Чукча не читатель

зашёл в книжный магазин посмотреть новинки.

продавец, женщина лет шестидесяти:
- что-то конкретное ищете?
- ничего конкретного.
- а в принципе какая литература интересует?
- самая разная.
- из последнего что-нибудь читали?
- много чего.

продавщица деланно-восхищённым голосом:
- у вас так много книг?

слегка огрызаюсь, потому что тётя начинает раздражать:
- побольше, чем у вас в магазине.

это, к сожалению, чистая правда - я могу вполне свой магазин открывать.

продавщица, как будто войдя во вкус:
- и вы хоть одну прочитали?
- нет, я в основном пишу.

(как в том анекдоте: "чукча не читатель, чукча писатель")

- и сколько же книг вы написали?
- точно не помню, может штук двадцать.

после этого она потеряла ко мне всякий интерес, поняв, что имеет дело с невменяемым человеком, и я наконец смог спокойно рассмотреть содержимое книжных полок (что мне, собственно, изначально и было нужно). правда, так ничего в итоге и не купил - у меня дома итак уже книги негде ставить.

PS. надо сказать, что на выходных я обычно одеваюсь по-спортивному, поэтому ни на писателя, ни даже на нормального читателя я в таком виде не тяну. так что её раздражение вполне понятно: таким как я не место в книжных магазинах.


Рецензии