У одинокого оптимиста кровать наполовину занята

Очень поздний вечер третьего дня. У одинокого оптимиста кровать наполовину занята…
Олег Яненагорский. 14 октября 2023 г.

Фрагмент из интеллектуального детектива «Остров неясных смертей». Глава восемнадцатая. Очень поздний вечер третьего дня. У одинокого оптимиста кровать наполовину занята…


Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала.
В расплавленных свечах мерцают зеркала…
                Лариса Рубальская

Горе герою, в объятьях чьих холодно деве,
вдвое страшней, если пламя другому досталось.
Если же он и она раздувают то пламя,
Вряд ли согреться кому-то случайно придется.
                Борис Лукин   


… Перед тем, как я изложу свои идеи, скажи, что тебя тревожит и что ты сама думаешь?
- Понимаешь, количество несчастных случаев на этом острове в ограниченный период времени никак не укладывается в норму. Сначала Николай утонул в бассейне, потом что-то случилось с барменом. Мне просто страшно…
Помолчав, Ольга продолжала:
- Какая-то тревога вокруг, мне кажется, что каждый прикидывается не тем, кто он есть на самом деле. Ты видел глаза Виктора, когда он голову и шею мертвого бармена трогал?
- Нет, я же спал, когда его обнаружили.
- А я видела. И мне вдруг показалось, что Виктор любому голову свернуть может… без всяких угрызений совести.
- Вот как… интересно, интересно, - подал я поощряющую реплику и глотнул шампанское.
- Надежда… вся какая-то фальшивая … всегда сначала всё обдумает, а уж потом на вопрос ответит. Как будто все просчитывает… или что-то скрывает…  Инна, точно «с головой не дружит», вроде бы беспомощная и безобидная, но иногда что-то такое в ней проглядывает, что отодвинуться хочется. Особенно когда пропаганду здорового образа жизни начинает… Фанатичка!
Ольга помолчала и тоже глотнула из бокала. А потом продолжила:
- Бажена, на любого мужика готова прыгнуть, и в тоже время боится… Да все бабы боятся – но каждая боится чего-то своего, кроме смерти, конечно. Мне кажется, что еще кто-то умрет скоро… на этом проклятом острове. Ты веришь в предчувствия?
«Мадам, я верю только в себя и наличные деньги», – всплыла в голове фраза из старого советского теледетектива. Но я промолчал. Ольга допила бокал, и я сразу же налил новую порцию.
- Все мы, все мы в этом мире смертны, - неточно процитировал я строку великого поэта. - Но!.. Нет у меня уверенности, что смерть наступила в результате преступных действий, а уж тем более – в результате убийства…
- Как так? Разве Алла не отравила Николая? Ты же сам слышал ее признания! Ведь ты же её сам подловил, ну, в смысле разоблачил… Сан Саныч говорил, что это твоя идея была… Ну, это… как оно? «Создание ситуации для самораскрытия личности»… Что ты ее спровоцировал на действия, которыми она сама себя изобличила.
- Выпей и успокойся. Еще ничего не ясно… Как писал мудрец Омар Хайям
Все, что видим мы, — видимость только одна,
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.

- Да что тут не ясного?! -  Ольга явственно заволновалась - Какая видимость?! Николай мертв! Это все видели и в первую очередь – ты сам!!
- Николай, конечно, мертв. Но вот от чего он умер я не знаю. Да, у меня есть версия, что Алла Петровна, что-то добавила в колу – скорей всего, клофелин или что-то подобное - и Николай мог этот «коктейль» выпить и умереть. А мог и не выпить, и умереть, например, от сердечного приступа, вызванного неумеренным употреблением алкоголя. С момента знакомства я ни разу его трезвым не видел. И дело не в том, что здесь «все включено» - «кушай любые напитки в любом количестве». Он и за свои деньги в путешествии на реку Квай пил не переставая, хотя и понемногу. Для определения причины смерти Николая нужны лабораторные исследования после патологоанатомического вскрытия. И даже если Алла его траванула, то еще доказать надо причинно-следственную связь ее действий с наступлением смерти. Есть такое понятие – покушение с негодными средствами…
- Это как? - с изумлением спросила Ольга.
- А вот так – подбрасывает женщина мужчине яд в пищу или питье, но яд уже безвредный – разложилась отрава из-за давности лет или неправильного хранения. Или муж стреляет в любовника жены из ружья, не зная, что патроны холостые… Злоумышленник портит тормоза у автомашины, чтобы водитель на следующий день разбился на горной дороге, а мотора в машине нет – в ремонте тот мотор и никуда потенциальная жертва на следующий день не поедет. Примеров еще можно привести много, но ты, надеюсь, уже всё поняла…
- Так что… Алла может выкрутиться? – Ольга была поражена и не скрывала этого.
- Не знаю… Не знаю местного законодательства о преступлениях против жизни и здоровья человека. О причинно-следственной связи уже говорил так же, как и о неясности с объективными доказательствами. Будет у нее хороший адвокат – может и выкрутиться.  Я бы смог версию обвинения подвергнуть существенному сомнению. И, если я правильно думаю про материальное положение Аллы Петровны, то денег на толковых защитников у нее хватит…
- Ладно… Уговорил, пока про Аллу и Николая не будем делать поспешных выводов. А бармен? У него-то точно шея свёрнута. И он был мертвее мертвого… Это я тоже видела.
- И здесь не будем делать поспешных выводов. Сам ничего не видел и нет у меня информации даже для версий. Кто сказал про свернутую шею? Виктор! Мог он ошибиться? Мог… Куда и зачем спешим с версией об убийстве бармена?   
Мы снова выпили и тут Ольга, заметно повеселев, сказала:
- Слушай, незаметно бутылку опустошили, и еще хочется. Ты меня как-то успокоил…
- Красное сухое будешь? - спросил я, направляясь к холодильнику.
- Буду, - просто сказала Ольга. – Но вот только сейчас подумала – а если так все хорошо, то зачем ты мои способности хотел использовать?
А она молодец, - подумал я, - не теряет цели, ради которой пришла. И выпила и про дело не забывает…
- Здесь идеальное место для совершения преступлений. Но и для раскрытия оно тоже идеально: изолированная территория или выражаясь по-иному «замкнутое пространство», ограниченное количество участников или акторов. Ты знаешь, что такое актор?
Ольга кивнула:
- Знаю. Участник какого-либо преобразования, движимый собственными мотивами или смыслами, ожиданиями или эмоциональными переживаниями – примерно так запомнила из университетского курса.
- Ты умная и образованная девушка с хорошей памятью, за это обязательно надо выпить, - сказал я, наливая в бокалы сухое вино. И вспомнил, что Сан Саныч рассказывал о Викторе, выходящем из домика Надежды. Мелькнула мысль – «может быть сказать про это Ольге»?...
Фрагмент из интеллектуального детектива «Остров неясных смертей». Глава восемнадцатая. Очень поздний вечер третьего дня. У одинокого оптимиста кровать наполовину занята»…


Рецензии