Первая

Стою на коленях в центре грунтовой проселочной дороги.
Люди смотрят с сочувствием и любопытством, но мне все равно, весь мир потерял цвет, звук и смысл. Передо мной в луже крови лежит она - моя первая собака, мой друг, компаньон и просто моя мечта. Дети подарили мне её на юбилей, а теперь она умирает, я это точно знаю, но не могу ничего изменить. Лишь остается прожить с ней последнии секунды её жизни. Это не секунды, а целая вечность… Я говорю с ней, пусть она знает, что я рядом, хочу забрать её боль и страх, пусть переход в иной мир будет спокойным. Я не плачу, ведь это может её напугать.

По телу собаки пробегаю последнии судороги, глаза мутнеют. Это всё. В это мгновение самообладание покидает меня и из груди вырываются рыдания. Теперь я могу себе это позволить. Хочется остаться на этом месте навсегда, но голос тетки приводит меня в сознание: ”Туся, её надо похоронить”.

Откуда беруться силы, я не знаю. Заворачиваю ее в синий дорожный плед, беру на руки. Еще теплая и мягкая… Так хочется подольше подержать на руках, но надо предать земле…

Все происходит как в кино, словно я наблюдаю за всем происходящим со стороны.
 
Земля каменистая и не поддается лопате. Копаем молча, сменяя с мужем друг друга. Вот, все готово. Хочу сама уложить ее в яму, но муж отстраняет меня и остаётся только сидеть, стять уже не могу, на краю и наблюдать.

Мы закопала ее в лесу у дороги, в том месте, где я ходила с ней за грибами. Там где мы были счастливы. Муж положил четыри камня сверху.

Теперь проезжая мимо на машине, я всегда гляжу на эти камни у края дороги и вспоминаю свою первую собаку…
Прости, что не смогла тебя уберечь. Ты была по-настоящему моей собакой.
Надеюсь, что ты была счастлива со мной.


Рецензии