Куда уходят люди?..

Куда уходят люди?.. Ну вот были же они когда-то в твоей жизни? Те, что ушли в мир иной - с ними всё ясно, но вот куда исчезли все остальные?..

Недавно листала старый школьный альбом, вспоминая события прошлых лет. Надо же, столько лиц из далекого детства и юности. Помню их имена, но вот фамилии некоторых при всём своём желании не смогу даже вспомнить. Интересно получается, вот смотришь на все эти уже почти забытые лица и невольно вспоминаешь связанные с ними события. Всё-таки память - странная штука...

Беру в руки первое попавшееся фото. На ней нас трое. Я - в самом центре в обнимку с гитарой. За моей спиной по обе стороны стоят Танюшка с Милой. Ну если про Таньку я еще более-менее в курсе, то с Милкой всё намного хуже. Я не знаю, где она сейчас и чем вообще занимается. А ведь когда-то мы были соседками по подъезду. Она на год младше меня. Тогда, в мои пятнадцать, мне казалось, что по сравнению со мной, она - просто соплячка. Но тусовались мы всегда вместе. Вот еще одно фото. Здесь мы уже с Назиком. Назик - одноклассница Милки, которая нас и познакомила. С тех самых пор наша "святая троица" частенько сбегала на дискотеки втайне от родителей, предварительно "заправившись" на крыше совершенно "недетским" коктейлем из проточной воды и водки, спертой у бати с холодильника. Да, было время... Вот где они обе сейчас? Фиг знает!

Медленно перебираю страницы альбома. Так, вот наше выпускное фото с классом. Боже, и снова эти позорные, совершенно нелепые мега-банты! И как только я согласилась на весь этот ужас? Рядом со мной на фото стоит наша "зеленоглазка" - Гуля. Мы звали ее Томирис. Нам казалось, настоящая казашка должна выглядеть именно так и не иначе - светловолосая с "золотистой" кожей и невероятно зелеными глазами. Да, несомненно это была самая настоящая Томирис! Справа от меня на фото улыбается кудрявая Динка. Ах, эта ее улыбка с ямочками на щеках! Ну что за милаха! Динка была нашей неизменной Королевой Осени сразу на всех осенних балах. Она артистично двигалась по сцене в ярко-оранжевом платьице, напевая под фонограмму песенку Варум. Кстати, мне всегда казалось, что они даже чем-то похожи. Изящная точеная фигурка с копной ярко-рыжих волос под каре. Мда... Я, Томирис и Динка - "девчачья банда" нашего одиннадцатого "В".

Неожиданно моё внимание привлекла фотография с выпускного вечера. Ух ты! На ней наша вечная хохотушка Римма в атласном розовом платье смотрит влюбленным взглядом куда-то вдаль - туда, где на фоне таблицы Менделеева стоит самый симпатичный парень в нашем классе - Сагит. Мы проучились вместе почти пять лет, но только в выпускном классе он начал проявлять активное внимание к моей скромной персоне. Конечно, мне это ужасно льстило, но... к тому времени все мои мысли занимал мальчик совсем из другого класса. Интересно, какой он сейчас? Наверняка, это далеко не тот Сагит - рубаха-парень и фаворит наших девчонок, а совсем уже взрослый и до неприличия серьезный дядя, который уже вряд ли вспомнит наши имена...

Сколько же фотографий! А сколько воспоминаний! Предо мной огромная куча лежащих вразброс цветных и черно-белых снимков. Вот на этой монохромной фотографии мы стоим в обнимку с Аишкой. Две девятиклассницы, скромно улыбающиеся прямо в объектив. Надо же, я и забыла, какие длинные волосы были у меня тогда. Точно! Каждое утро мама мучила меня, заплетая этот ненавистный "колосок". Бррр. Я невольно поморщилась от боли... С Аишкой мы дружили очень долгое время. Иногда я заходила за ней по дороге в школу. Меня всегда удивляла её манера общения с родителями. С ними она разговаривала исключительно на "вы". Помню, как на ее примере, я однажды решила попробовать обратиться так же к своему отцу. На мой вопрос:

- Папа, Вы уже дома? - Отец недоуменно спросил в ответ:

- Кто это "мы"?..

На этом мой эксперимент закончился, так и не начавшись...

Плавно перехожу к студенческому альбому. Всё-таки качество некоторых снимков оставляет желать лучшего. А жаль... Вот на этой полустертой фотке мы сидим в нашей аудитории. Даже как-то не узнаю себя. Нет, это точно не я, а какая-то беззаботная девчушка с круглым, как блин, лицом. Подозрительно присматриваюсь. Неужели это и правда я?.. Ну да, вспомнила. "Сытные" студенческие годы на домашней картошке и неизменных макаронах, которыми моя подруга откармливала меня до объемов земного шара. Наверное, это единственный период в моей жизни, когда мои формы нравились даже мне. Да уж...

Вот еще одно фото. На нем мы бодро шагаем в ряд - я, Светка и еще какая-то девчонка, имени которой я уже не помню. Мы - студенты второго курса юрфака. Будущие следаки, адвокаты и судьи. Наши лица светятся слепой верой в светлое будущее и в святость законодательной системы. Мда... Какое наивное заблуждение...

А вот на этом тусклом снимке мы вместе с Аршей и еще какими-то парнями сидим в летнике у парка Горького. Эх, Арша, Арша! Сколько же нервов стоило мне знакомство с тобой... Какое-то время мы даже снимали вместе квартиру. Правда, ненадолго. Моя тонкая духовная конституция просто не выдержала такого напора Аршиных страстей. Она была из тех девушек, про которых говорят - "отбитая на всю голову". Короче, бесбашенная во всех смыслах этого слова. Каждый день с ней приключались какие-то невероятные истории, из которых можно было бы сообразить аж целый сборник новелл. Но чтобы вы лучше понимали, расскажу вкратце всего лишь одну из тысячи...

Однажды ночью меня разбудил телефонный звонок. Звонила Арша. Тревожным шепотом она несколько раз попросила меня вызвать ей такси и... полицию. Мой полусонный мозг никак не хотел просыпаться. Я не могла понять, чего от меня хотят.

- В смысле "полицию"? Куда вызвать? Что случилось?

- Я тут... в ванной...

- Да, блин, в какой ванной! Ты можешь нормально объяснить?..

- Не знаю! Я вообще не знаю, где я! Я закрылась в ванной! Одна! А они сидят там - целая компашка из шести взрослых парней! Я их боюсь!

- Ты серьезно?.. А что ты там делаешь?!! Как ты вообще там оказалась? Тебя что, похитили?

- Нет, я сама приехала...

- ???

- Короче, объясняю. Вечером я вернулась в город. На поезде. Стояла на вокзале, ловила такси. Подошел какой-то парень. Ну мы познакомились, поболтали. Он сказал, что у него день рождения и пригласил меня в гости. Ну я, дура, и согласилась. Откуда я знала, что мы будем не одни! Тут из девчонок только я! Наврала им, что мне нужно в туалет. Теперь вот сижу в ванной и не знаю, что мне делать!

- Дура! - в сердцах вырвалось у меня. - Вот дура! Лезь через окно и беги!

- А сумка? Она там с ними в комнате осталась.

- Да какая на фиг сумка! Лезь в окно и беги до ближайшего дома! Оттуда вызывай такси! Ну или на дорогу, там по любому попутку поймаешь!

К счастью, в тот вечер ей всё-таки удалось "сбежать". Да, прямо через окно. Повезло еще, что частный дом - не пришлось прыгать... Таких вот историй было слишком много. Каждый раз всё заканчивалось очередным незабываемым стрессом... Интересно, какая она сейчас? Остепенилась или всё так же продолжает трепать нервы ближайшему окружению? В случае Арши второй вариант мне кажется наиболее вероятным...

Да, время бежит своим чередом, меняя лица, события, создавая новую историю в каждом отдельном снимке... Фотографии всё не заканчиваются. Их очень много. Раньше приходилось рапечатывать сразу всю пленку вместе с браком. То там, то здесь попадаются фото с бликами, какие-то засвеченные картинки на пол-лица. На одном из снимков вижу знакомую прическу - светлый "ёжик". Он отдал ее мне перед армией, предварительно замазав чернилами свое лицо. "Чтобы помнила меня сердцем, а не глазами", - сказал и ушел... А я не помню. Пытаюсь вспомнить лицо, но в памяти остался только голос - до боли родной и всё еще любимый...

Сотни фотографий, сотни воспоминаний, сотни флешбеков в прошлое, которое кажется таким далеким и уже совершенно нереальным... Где сейчас все эти люди? Мы же общались, дружили, смеялись и плакали вместе, проживая не одно мгновение на двоих. Нас как-то незаметно разбросало по миру. Мы окончательно потеряли все контакты. И даже соцсети не в силах помочь. А как? Если не можешь вспомнить ни одной нужной фамилии...

Так куда же уходят люди? А может, они и не уходят вовсе? Просто остаются в прошлом. В том самом, которое сейчас кажется таким... эфемерным. Как будто и не было его вовсе. А может, это был просто сон? Воспоминания, как смутные обрывки сна... Вот я просыпаюсь и снова оказываюсь в реальности, которая была, есть и будет. Она безжалостно возвращает меня в суровые будни бытия, вырывая из безмятежного мира иллюзий, созданного матрицей? Кто знает...

С грустью смотрю на все эти старые фото - на эти маленькие фрагменты прошлых воспоминаний и мне безумно хочется вновь погрузиться в сон - в самый глубокий сон, в котором далекое прошлое сложится в четкий пазл из сотни фотоснимков, вернув меня обратно - в тот самый "идеальный мир грёз"...


Рецензии
Иных уж нет, а те далече
Как Саади давно сказал.

Юрий Курский   09.11.2023 15:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.