Когда кусочек сала не харам!

Как часто приходилось задумываться о том, с какими трудностями приходилось сталкиваться солдатам во время военной службы? А ратный труд требовал от человека не только физической силы и мужества, но и контроля над своими желаниями. Строевые смотры, тренировки, строгий распорядок дня и режим питания – все это неизбежные атрибуты армейской жизни. Однако, иногда даже самые обычные и казалось бы незначительные моменты приводили к неожиданным последствиям. Одной из таких историй является происшествие с куском мяса, который был тайно сворован и не в то горло потреблён. Кусочек свиной плоти неожиданно стал причиной больших проблем для одного солдата и, ни много ни мало, своевременно свершённым подвигом его командира.

Из воспоминаний Олега Поплавского...
Служил я тогда в Еланском гарнизоне, в мотострелецком полку начпродом, где и был свидетелем сей трагикомичной истории. Ввиду неисцелимой сообразительности прапоров-хозяйственников Советской армии, в столовой стал время от времени всплывать недостаток провианта. И не важно, были ли это хищения, либо преступная предприимчивость поставленных на должности людей.

В результате договорённостей некоторую долю провизии стали откладывать с момента поступления и сразу относить для сохранности в санчасть. Было там место, надёжно охраняемое верным глазом отдельных подразделений. А также неучтённой группой прикомандированных строителей, которым запретили входить в столовую в грязной рабочей одежде.

В откладываемой доле провизии было и свиное мясо. Свинину доверили транспортировать солдатам, чьи народы исповедовали ислам. Религиозность в те времена в армии мало проявлялась, но таджики почитали Аллаха на генетическом уровне и, соответственно, свиное мясо не только не кушали, но и не брали руками. В общем, за неимением прочих, таджики перетаскивали мясо малыми порциями в небольших бачках.

И вот однажды один лейтенант, ответственный за операцию доставки провианта, пошёл в санчасть по делам и в каком-то закутке заметил молодого воина, по-видимому, уж сильно изголодавшегося и ковыряющегося в бачке. Пока лейтенант подходил, таджик соблазнился куском дребезжащего сала, достал его из бачка, прикусил на зуб и начал нажёвывать. Голод не тётка, поговорка есть, а в отсутствии лишних глаз и сало не харам!

Едва лейтенант тронул «преступника служебного доверия» за плечо, тот сглотнул от неожиданности, естественно, что сразу подавился и зашёлся в припадке невозможности вдоха. Стало ему плохо, лицо побагровело, давится – выдавить не может, бьётся спиной об стену. Лейтенант мгновенно сообразил, в чём дело, не растерялся и выдрал изо рта солдата застрявший кусок. Спас паренька. Таджик откашлялся, бросился целовать руки офицера, но тот честолюбиво отстранился и не нашёлся лучше, чем пуститься в назидания: «Это наказал тебя Аллах, он всё видит! Не трогай больше того, что не тебе положено!»

Вот так, казалось бы, незначительный момент привёл к неожиданным последствиям, ставшим наукой одному и уважением другому.


Рецензии