Как я полюбил Омск

В 1963 году наша семья жила в райцентре на юге Курганской области. Младшему брат Мише исполнилось почти три года, и мама решилась на поездку к себе на родину в город Омск. Ехали мы на поезде, наверное, это было интересно, но мне память поезд не зафиксировала.
Первый день у бабушки запомнился очень ярко. Миша, парень очень любопытный, ходил, как медвежонок, немножко переваливаясь. После долгих поисков в сарае, он нашел большую жестяную банку, полную ржавых и кривых гвоздей, молоток и размышлял, как бы эти вещи применить. Наконец он обнаружил стоящую в углу двора деревянную тележку с металлическими колёсами. Тележка была усеяна массой трещинок. С большим трудом он подтащил банку с гвоздями и молоток к тележке и начал своё священнодействие.
Он засовывал мелкие гвоздики в мелкие трещинки ручек и площадки деревянной тележки, аккуратно досылая их молотком, крупные гвозди - в широкие щели. И делал это с явным удовольствием. Я обнаружил его за этим делом, когда половина банки с гвоздями уже опустела. Сказал ему, что так нельзя. Но он упрямо продолжил своё творчество, объяснив Коке (не знаю почему я был для него Кока, а не Лёша), что он деди (гвозди) все забьёт в эту телегу, чтобы было красиво.
Тут во двор вышла наша бабушка Прасковья. Она всех нас троих видела впервые. Она помогала маминой старшей сестре растить сына, а о нас все 7 лет, ещё с рождения моей старшей сестры, знала только по фото и маминым письмам. А тут мы все, да ещё с таким тележным сюрпризом. Бабушка расплакалась, потом позвала нашу маму и скомандовала, чтобы всего "гвозде-тележного" ёжика разобрали. Мама вручила мне кусачки, и я начал вытаскивать гвозди из тележки. Мишка захлюпал носом, видя, как его "произведение" разрушают, попросил у меня кусачки и то, что смог, вытащил, остальное убирал я.
Второй день запомнился ещё ярче. Мы с мамой поехали в центр Омска на автобусе. Длиннющий мост через Омку мы долго проходили потому, что под мостом стояли две баржи и рабочие перекладывали доски, скрепляя их верёвками. Баржи огромные, рабочих много, их спины блестели от пота на солнце, мышцы на руках играли. Играли и яркие солнечные блики, перепрыгивая с волны на волну.
Наконец мост и баржи закончились и начались красивые дома на улице Ленина. Я, задрав голову, рассматривал эти дома, где были разные магазины. Вообще-то это были всего навсего двухэтажки, но тогда они мне казались высоченными. Когда дошли до лестницы у универмага и стали подниматься наверх по высоким для меня ступеням, мне казалось, что лестница никогда не кончится. Наконец, вот он - верх. Я повернулся назад, и справа от дороги увидел здание мединститута. Я тогда еще не знал, что это мединститут. Просто красивое здание, которое в далеком будущем станет моей альма-матер. Улица Ленина сбегала вниз к Омке блестящей лентой, по которой спешили в обе стороны автомобили и люди. Для меня этот город казался просто сказочным.
Седьмой день, день отъезда, запомнился широкой улицей - проспектом Карла Маркса. Мы ехали на вокзал в автобусе по проспекту, посередине которого цвели цветы. Красивые, яркие и праздничные. Мама сказала тогда: -"Омск - это Город-Сад".
Таким он мне запомнился и встретил меня в 1974 году летом. Я приехал в Город-Сад учиться на доктора.


Рецензии