О социализме

Я прожил много лет при социализме и вот, что хочу сказать.
Велики были блага социализма, что особенно ясно сейчас ,когда они исчезли.

Но ведь, как точно сказано  в Писании, не хлебом единым жив  человек,
но всяким словом, исходящим из уст божьих.
А слова этого мы не слышали.
В деревнях практически не сталось церквей и только старушки смутно помнили слово божье.
Хрущёв обещал показать по телевизору последнего попа.
Я лично буквально чудом пришёл в вере и мечтал о социализме со свободой религии.
Но не судилось.


Рецензии
Спасибо, Владимир.
Вы абсолютно правы. Не только не слышали, но всячески запрещали. Что было, то было.
Но я исхожу из Писания, что ничего в мире не делается без воли Творца. Кто её исполняет, кто скачет на коне и машет шашкой, кто бросает паровозы и лезет на баррикады, или кто томится в застенках. Это Путь очищения. Ибо ПОКАЙТЕСЬ не отменено. А как дать понять человеку, что он грешит? Что надо не только каяться, но и менять образ жизни, своё понимание мира? А ведь Святой Апостол сказал однозначно: Что читайте! изучайте! исследуйте Писания.
А мы? Мы обещали показать последнего попа. И нас не спросивше. Хотя сами лично, особенно во время войны ой как молились. Тот же Никита Сергеевич. По серьёзному. У К.К. Рокоссовского, у Г.К. Жукова и др. при штабе священники были. И ни одной операции не начинали без испрошения Духа Святого на успех дела. Лукавило начальство. Хотело Бога народу заменить своей придуманной идеологией.
Но! Что делать. Это всё наше. Мы так жили. И мне нравились отношения людей между собой. Мне нравилось ведение плановой экономики. Отсутствие безработицы. Дружба всех народов страны СССР. И смешанные браки, и любимые дети. И никто не высовывался: ах я умнее, мой народ порядочнее. Работали. Жили скромно, но спокойно.
Простите, расписался без меры.
Здравия Вам!
А кто когда пришёл к вере, значения не имеет. Главное, что пришёл. Не опоздал. Как в Пасхальном послании Иоанна Златоуста.
Храни Господь.
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   21.10.2023 14:28     Заявить о нарушении
Очень благодарен за столь подробный и ценный отзыв.
Всё в мире двойственно, амбивалентно.

Владимир Зуев 6   22.10.2023 08:04   Заявить о нарушении