Диана-ВДВ и щелбан правосудия

– К нам едет ревизор! – уныло сказал Никитка. – То бишь на мой опорный пункт едет проверка из главка. И у меня предчувствие, что мне везут мешок-другой развесистых люлей.

- За что тебя ругать? – изумились мы с Дианой. – Ты передовик отдела, тебе премии постоянно дают!

Мой муж Никита Авдейкин – участковый, а мы с Дианой-ВДВ помогаем ему, чем можем. С безобразниками и нахалами у Вдовиной разговор короткий. Одно её имя действует на гопоту, как отрезвляющий холодный душ.

Благодаря нам преступность в окрестностях упала почти до нуля. Горожане спят спокойно, начальство ставит Авдейкина в пример, и вдруг – ревизия?

- В том и закавыка, что участок стал слишком спокойным, - говорит Никита. – Руководству это подозрительно. Почему везде преступность есть, а у Авдейкина тишь да гладь? Они считают, будто я нарочно цифры занижаю…

- Когда приедет твоя недоверчивая комиссия? – спрашиваю. – Мы с Дианой тебя поддержим, а ты вали всё на нас. Мол, тесно сотрудничаю с активным сознательным населением... ля-ля-тополя.

- Да, тащи сюда своих проверялок! – загорелась Диана-ВДВ. – В честь такого события я испеку пончики и наведу гостям новый коктейль под названием «Шары навыпучку». А офицеры там будут?

- Там сплошные офицеры, - говорит Никита. – И звёзд у них впятеро больше, чем у меня.

- Жуть как люблю офицеров со звёздами! – мечтательно говорит Диана. – Элегантные, остроумные, воспитанные…

- Тогда наши штабисты тебе не очень понравятся, - заметил Никита. – Но я человек служивый, всё равно встречать надо.

Мы успели прибраться и прихорошиться, когда на опорный пункт Никиты пожаловали высокопоставленные гости. Толстенькие, усатые, лысенькие и с большими звёздами. Авдейкин отдавал рапорт, мы с Дианой сидели в сторонке – две скромных куколки. Стреляли глазками и светили коленками.

- Значит, ты тот самый легендарный Авдейкин, у которого на участке преступность ниже нуля? – скептически спросил лысый полковник. – По отчёту за прошлый месяц: грабежи – ноль, убийства – ноль… кражи – минус одна! Минус одна кража – это как понимать? Не дуришь ли ты нам голову, мил-лейтенант?

- Помню тот случай, - вмешалась я. – Один жорик слямзил манатки у другого жорика. Но после беседы с активно-сознательной Дианой вернул манатки потерпевшему и заодно отдал свои.

Глаза у штабистов стали шире фуражек.

- Кражи – ещё понятно, - лысый перелистнул отчёт. – А что такое «изнасилований – тоже минус одно»?

- Какой-то пьяный шпак хотел изнасиловать нашу знакомую, - пояснила я. – Но та позвонила Диане-ВДВ и… в общем, сама его… того.

Лысый полковник захлопнул папку и наконец-то догадался спросить:

- А вы, собственно, кто? Что за дамочки монументальных масштабов? Внештатные консультанты?

- Стелла – моя жена и помощница, - представил Никита, кивая на меня. – А Диана Владимировна Вдовина – то самое активно-сознательное население.

- Ладно вам тюльку гнать, - сморщился второй полковник. – Никогда не поверю, что участковый и две девушки способны заменить целый райотдел!

- И правильно не поверите, - подтвердила я. – На самом деле Диана всё делает одна, а мы уж так… компанию составить, закуску порезать. Видали, какие объявления пишут в местной газетке в рубрике «Жильё»?

Достав вырезку, я показала её комиссии.

«Продам квартиру! Благоустроенная, удобная, район тихий (на соседней улице живёт Диана-ВДВ!). И хулиганов нет, нет, нет…»

- Из-за этого у нас даже цены на жильё взлетели, - добавила я. – Диане пора комиссию с риэлторских гоблинов брать. Все рвутся жить в безопасном месте, под боком у отважной и справедливой Дианы. Она в один клик наводит жуликам роуминг по всему организму.

Теперь полковники заинтересовались Вдовиной всерьёз. Внешне Дианочка вовсе не суперагент Скалли, она кругленькая симпатичная девчонка с чёрными глазами и атомным бюстом массового поражения.

- И давно вы начали активно-сознательно истреблять преступность? – спросили полковники.

– Когда я жила с родителями, был у нас старенький участковый Ручейков, - Диана порозовела и шаркнула ножкой. – Придёт, бывало, и скажет: «Диночка, пойдём шпану в околотке посчитаем? Мне для отчётности надо, я тебе потом конфет шоколадных куплю…»

Штабисты внимательно слушали.

- И вот иду я по улице, - говорит Диана. – Пригород у нас был беспокойный, ворья всякого много. Ручейков идёт следом с блокнотом, а я складываю жуликов в кучки… Воришек – в одну, хулиганов в другую…

- То есть как это? – лысый полковник протёр очки. – Впервые слышу, чтоб преступников складывали в кучки.

- В обычные, - Диана показала, какой высоты были кучки. – По десять человек в каждую.

- Зачем по десять?

- Вот непонятливый! – рассердилась Диана. – Да чтоб Ручейкову считать удобней было, он же без калькулятора ходил, только палочки в блокноте ставил.

- Что-то сомнительно, - почесал нос второй полковник. – Бандиты – это не картошка, чтоб её в кучки раскладывать! Разве они не сопротивлялись, не убегали?

- Пытались, - сказала Диана. – Во время подсчёта шантрапа часто выглядела встревоженной и огорчённой. Но стоило дать им профилактический фофан – они тут же падали в кучку и ждали, пока Ручейков их сосчитает. Жулики района прозвали меня Девочка-праздник.

- Почему?

- Потому что после меня у всех голова болела.

- Знал я участкового Ручейкова, - подал голос третий полковник. – На участке у него и правда был порядок, но он ни разу не сознался, кто ему помогает! Дескать, всё сам.

- Старик боялся, что начальство меня заберёт, - пояснила Диана. – А у него рыбалка, огород, любовница… и пенсия не за горами. Вот и помалкивал, берёг. Зато конфеты покупал вкусные, с орехами.

Полковники смеялись, но всё ещё не верили в волшебные таланты Дианы.

- Значит, вы у нас карающий меч правосудия? – спросил кто-то. – И все-все жулики вас боятся?

- Меча у Дианы нет, - поправила я. – Она скорее карающий щелбан правосудия. Проведём эксперимент? Кому щелбанчик от мадам Вдовиной?

Полковники взглянули на сдобные белые руки Дианы и будто невзначай отступили на шаг. Рисковать сотрясением мозга никто не хотел.

- Лучше сделаю контрольный звонок, - лысый полковник вынул телефон. – Знаком я с незапамятных времён с одним блатным мужичком… Маленькая проверочка.

Он набрал номер.

- Вечер в хату тебе, Сыч. Полковник Отвёрткин беспокоит, помнишь меня? Не бойся, не по старым делишкам, а уточнить. Шепни мне по совести: в десятом микрорайоне чьи гаврики шалят?

На том конце помолчали, затем раздался прокуренный бас:

- Ошибочка, полковник. На десятом никого из братвы нет. Если только залётные… царствие им небесное.

- А что так?

- Да ништо! Живёт там какая-то… с виду обычная тёлка, симпотная даже, сисястая… а внутри – минотавр с детонатором! Щелбанами стенки пробивает. Столько пацанов мне переломала – ужас. Хотел её к себе переманить – не идёт. Говорит: «Я девушка честная, я и швеёй неплохо зарабатываю». Короче, ну его на хрен, этот район, вместе с такими швеями…

- И как её зовут?

- Память слаба стала, - сказал старый пахан. – Кличка у неё ВДВ, а зовут то ли Дунька, то ли Данька?...

- Диана я! Сам ты Дунька, Сычёв! – крикнула обиженная Вдовина, вырывая у лысого трубку. – Ди-а-на! Быстро же ты меня забыл, изюбрь в фанерной майке!

- Ой, точно – Динуха! – обрадовался в телефоне уголовник. – Извини, красавица, меня после твоего щелбана третий год провалы в памяти мучают… Тут помню, тут не помню.

И вот тогда полковники нам поверили…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии