Тётя Вавя и дядя Бобя

Приходит на кухню сын Артёмка с широко распахнутыми глазёнками и говорит:

- Мама, ты знаешь, что у меня за стенкой живут иностранцы?

Артёмкина детская граничит с соседней квартирой, но мне точно известно, что никаких иностранцев там нет. Туда недавно заехала семья Петрухиных, у них двое детей. Мама – довольно крикливая особа, а её муж не дурак выпить. Близко мы не знакомы, иногда киваем друг другу при встрече.
 
- Ты путаешь, сын, - говорю. – За стенкой живут дядя Толя и тётя Галя. У них дети – мальчик и девочка, в школе учатся. Все Петрухины разговаривают на нормальном языке... хоть и не всегда литературном.

- А мне кажется, они иностранцы! – упрямится мой мелкий выдумщик. – Специально притворяются, чтоб никто не догадался. На улице говорят по-нашему, а дома – на импортном языке. Пойдём, послушаешь!

Подслушивать, конечно, нехорошо, но стенки у нас в доме такой микроскопической толщины, что соседи слышат друг друга, не напрягаясь. Мы нарочно поставили к общей стенке шкаф с Артёмкиной одеждой, чтобы заглушить голоса в квартире Петрухиных. Если шкаф открыть и сунуть туда голову – слышимость почти идеальная.

Артёмка этим и развлекался. Залез в шкаф и слушал соседские разговоры, пока не решил, что Толя и Галя - иностранцы. Мы пришли в детскую, Артёмка отворил своё убежище и приложил палец к губам:

- Тихо, мама, - говорит. – Будем играть в разведчиков на секретном задании. Слушай вражеские голоса! Дядя Толя говорит вот так: «Ва-ва-ва!» А у тёти Гали голос немножко другой: «Ба-ба-ба!» Знаешь, как непонятно и здорово получается?

Мы прислушались. Дети Петрухиных, видимо, были в школе, а супруги Толя и Галя остались вдвоём и со скуки начали ссориться.

- Вавя! – невнятно ныл за стеной похмельный Толя. – Вде веньги, Вавя? Венег вай! Говова вовит… Вде веньги?

- Как думаешь, мам, о чём это он? – спросил меня сын.

- Думаю, у дяди Толи болит голова, - сказала я. – И он просит у жены денег на лекарство. Ничего особенного.

- Вай венег, Вавя! – канючил Толя. 

- В бобу бебя! – огрызнулась Галя. – Биби в бобу!

 Артёмка посмотрел на меня.

- Что она ответила?

- Как тебе сказать?... – задумалась я. – Галя ответила, что денег для Толи у неё нет.

- Вавечка! – ныл Толя. – Ву вай, Вавя-я-я… Вовадаю я! Вмея! Как дам под вырную завницу! Вывра вовючая!

- Сосед Толя настаивает на передаче ему денежных средств, - перевела я сыну. – А также даёт жене нелестные характеристики и грозит применить физическое воздействие.

- Бобали, бьянь! – завелась Галина. – Бахит брубявый! Бибак бебобый! Бубери буки! Бебег бет!

- С этим тоже всё ясно, - говорю я Артёмке. – Тётя Галя заявляет, что денег нет. И считает дяди Толино поведение недостойным главы семьи, на что прямо ему указала.

Соседи ещё некоторое время переругиваются – жалобное Толино «ва-ва-ва» перекрывается суровым Галиным «бе-бе-бе». Наконец Толя отчаивается вытрясти из супруги деньги и меняет тактику.

- Вавя! – зовёт он подхалимским тоном. – Вавечка, виви ко вне? Виви на виван, обвиви веня? Пока вети в шкове…

Сын смотрит на меня выжидающе. Надо как-то выкручиваться.

- Дядя Толя предлагает жене мир, - дипломатично говорю я. – Сесть на диван и обняться, прямо как мы с папой…

- Сбохни, бобёр облезлый! – орёт Галка. – Барбос бабаханный! Убобошу, бубак!

- Ой! – сын зажимает уши. – «Барбоса» даже я понял. Кажется, тётя Галя не настроена мириться?

- Ну Вавочка… - юлит Толя. – Ну вовошая моя… Вовотая моя. Виви ко вне, а то вети придут?…

- Дядя Толя ищет пути похода к жене с целью разрешения конфликта, - говорю я. – Закрывай шкаф, Артёмка. Хватит соседей подслушивать.

- Классная игра в переводчиков, да? – говорит сын. - Интересно – помирятся они или нет?

- Вавочка, - ластится Толя по ту сторону стены. – Вавай с товой на виване… а?

– Глаба бы бебя бе вибели, бобель! – отрезает супруга. – Биби ба буй!

Доигрались! Я хватаюсь за голову и краснею.

- Это непереводимая игра слов, сынуля, - быстро говорю я. – Тётя Галя малость огорчена. Они обязательно помирятся, но чуть позже.

И кричу через стену:

- Господа соседи! Нельзя ли выяснять отношения потише? Не в отдельной усадьбе живёте!

Услышав мой вопль, Петрухины замолкают. Потом Толя спрашивает у жены:

- Вавя, что это выло?

- Чебо бебе? – брюзгливо отвечает Галка. – В башке у бебя бубит, бот что!

- Врове кто-то вричал, - поясняет Толька. – Что-то типа «Гогода гогеди!...», а вальше невонятно.

Супруги думают.

- Божет, ба стенкой жибут инобранцы, - решает Галька. – Берусские жибут. А ты, Бобя, всё бавно биби ба буй…


(использованы иллюстрации из открытого доступа)


Рецензии