Опять Басня

Вот как-то раз
Четыре друга:
Язык, Нос, Глаз,
А также – Ухо

Начать решили спор,
Кто же из них нужней.
Молотит каждый вздор
И шум стоит, ей-ей
Такой, что слышно даже за Рекой

Глаз: «В корень зрю, я так привык»
«Я ощущаю вкус», - то уж Язык.
«Да что же может быть важнее слуха?», -
Обоим вопреки глаголет Ухо.
«А я  дышу и обоняю», - Нос вздыхает:
«Как жить без воздуха, кто знает?»

И так все спорили до хрипоты.
НО. Трусит Око темноты.
Нос часто насморк режет,
А Ухо – ругань, шум, и скрежет.
Язык бывает прикушен
Или горячим обожжен.

«Молчите», - Разум говорит:
«Я на вас всех весьма сердит»!
Вы за разборками забыли,
Зачем вы МНЕ даны. Твердили
Уже давненько всем не раз:
Вкус, слух, зренье, обонянье, вас
Мне Создатель дал. И вы –
Лишь инструменты Головы.

А рыбка, что в реке плыла
Сказала так: «Ну и дела,
Не знает этот важный Мозг,
Что всех важней на свете – Хвост»


Рецензии
Для Гоголя главным был Нос! А вот Пушкин иначе оценил части тела:
"Доктор Фауст, ну смелее,
Там нам будет веселее.-
— Где же мост? — Какой тут мост,
На вот — сядь ко мне на хвост." Александр Пушкин
Наброски к замыслу о Фаусте http://www.culture.ru/persons/8195/aleksandr-pushkin Хвост - самая мистическая часть тела )))

Алла Авдеева   14.12.2023 15:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.