Глава 7
Быстро "соорудив" обед из яичницы с колбасой и местными сладкими помидорами, разложив всё красиво на старинных фарфоровых тарелках, мы разместились за круглым бабушкиным столом.
Как обычно, Миша прочитал молитву. Немного помолчав, я спросила у Дмитрия Дмитриевича, что он знает о бабушке и ее карте.
Дим Димыч быстро справился с предложенным ему кушаньем, попросил чашку чая и начал свой рассказ.
Рассказ Дим Димыча.
На фотографии, где виден был наш старинный сундук, рядом бабушкой стоял именно он, маленький мальчик Дима. Он, а это было чуть больше пятидесяти лет назад, часто заходил в гости к бабушке Матрене. Она угощала его чаем из смородиновых листочков и земляничным вареньем. Ой, как вкусно было. Еще разрешала иногда помочь ей покрасить крыльцо. Вообще красить было её любимым занятием. С каждой пенсии покупала баночку краски. Всё крыльцо было в разноцветных пятнах, так как краски хватало ненадолго.
Так вот, бабушка рассказывала, что в двадцатых годах прошлого века, было ей в то время двадцать пять лет, стали в деревне появляться вооруженные люди с листовками. Батюшку, отца Николая арестовали, куда-то увезли. А дьякон, убегая ночью, увидев её у калитки, сунул какую-то бумажку в руку и слёзно попросил: "Ты найди её и спрячь..." А дальше не успел ничего сказать. Догнали его люди в кожаных куртках и увели.
Матрена развернула бумажку, а там монета. Чтобы не отобрали, спрятала в сундук на самое дно. Я об этом и вспомнил теперь только, как про клад заговорили. А она и подавно забыла поди. Где там до кладов было. Выжить бы - голод, потом война, детишек поднимала. А клочок на самом дне был сундука-то, вот и затерялся.
У отца дьякона внук еще жив. И живёт неподалёку - в деревне Погорелово - десять минут на машине. Можем к нему съездить, может он что расскажет.
"Может, позвонить надо?" "Что Вы. У него мобильного нет. Он всегда был старомодного образа жизни. И дом у него как музей."
Мы втроем и Дим Димыч уселись в машину и, провожаемые бабой Любой, поехали в непрошенные гости.
Свидетельство о публикации №223101501380