Доцент
Иногда он приходил ко мне и расспрашивал меня по разным вопросам.
- Дмитрий Васильевич (так звали меня), а правда ли, что во время пуска системы отопления, всему персоналу приходится работать день и ночь, чтобы успеть выполнить поставленные задачи вовремя.
- Владимир Олегович (так звали доцента), а почему Вы задаёте мне такой вопрос?
- Да дело в том, что я увидел работу этого коллектива до Вашего прихода, когда работники приходили поздно ночью, спали в раздевалках, мастера в кабинетах. Т.е. создавалось впечатление, что работа похожа на события, которые происходят во время боевых действий на фронте.
- Знаете, Владимир Олегович, всё зависит от организации работы. Там, где я работал раньше, у нас такого не было. В 17-00, все заканчивали работу и расходились по домам, а когда случалась аварийная ситуация, то тут, конечно, необходимо было срочно устранять повреждение, но это было очень и очень редко. Включение и отключение теплоснабжения не является аварийной ситуацией.
Когда я пришёл на работу в это предприятие, то подметил сразу ту безалаберность, которая царила здесь, но как говорится в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я улыбнулся, посмотрел на Владимира Олеговича.
- Владимир Олегович, Вы последнее время работали в институте, поэтому несколько отвыкли от производства, а здесь своя жизнь.
Так как мы с Владимиром Олеговичем были не новичками в теплоснабжении, то нам поручали проводить обследование новых объектов, прочих потребителей теплоснабжения, а также проверять готовность прочих потребителей к эксплуатации в зимних условиях. Однажды он мне рассказал, как он проверял готовность одного из объектов. Вызов на готовность объекта к эксплуатации подала руководитель ИП (индивидуальный предприниматель) Ольга Васильевна. По правилам технической эксплуатации, все системы отопления после окончания отопительного сезона должны быть промыты. Вот на такую промывку и был направлен Владимир Олегович. Он явился по указанному адресу, там его встретила руководитель Ольга Васильевна. Это была невысокая, но очень полная женщина в сиреневом костюме и с высокой причёской. Она как-то пренебрежительно посмотрела на Владимира Олеговича, который был одет в специальный костюм, несколько уже потрёпанный и попросила его пройти в подвал здания, где работники выполняли промывку системы отопления.
- Ольга Васильевна, давайте мы с Вами сначала поговорим о Вашем объекте, а потом пройдём в подвал к рабочим.
Они прошли в её кабинет.
- Ольга Васильевна, покажите пожалуйста документы кто из Ваших сотрудников прошёл аттестацию по правилам.
Ольга Васильевна покопалась в документах и предъявила корочки аттестованных работников.
- Ольга Васильевна, а какова пьезометрическая высота Вашего здания и каков объём теплоносителя в Вашем здании?
Ольга Васильевна растерялась, вытаращила глаза.
- Что за глупые вопросы Владимир Олегович Вы мне задаёте? Я пригласила специалиста на промывку системы отопления, а Вы мне задаёте эти несуразные вопросы.
- Ольга Васильевна, если Вы не в состоянии ответить на поставленные вопросы, то я ухожу с Вашего объекта.
Владимир Олегович поднялся со стула и направился к выходу.
Ольга Васильевна резко поднялась с места, опередила Владимира Олеговича, стала в двери, растопырила руки и сказала:
- Я Вас никуда не пущу. Давайте звонить Вашему директору. Что это за безобразие?
- Хорошо Ольга Васильевна, звоните директору, и как он решит так я и поступлю.
Ольга Васильевна позвонила директору нашего предприятия, объяснила ему ситуацию. Директор попросил к телефону Владимира Олеговича, который в свою очередь подробно рассказал о случившемся, сославшись на то, что если представитель не владеет ситуацией, а приглашает на объект, то пусть этот представитель сначала подготовится. Это только первые вопросы, за ними последуют и другие.
- Владимир Олегович, уступите этой женщине, не надо в настоящий момент требовать от неё ответа на Ваши вопросы. Лучше подскажите ей, к чему она должна быть готова в последующих общениях с нашими сотрудниками.
- Хорошо - сказал Владимир Олегович.
После такого разговора с директором Владимир Олегович не стал больше задавать лишних вопросов, осмотрел договор на теплоснабжение и посмотрел, как провели промывку системы отопления.
Разговаривая со мной, Владимир Олегович сказал, что на такое обращение с этой женщиной его подвигло то, что она пренебрежительно посмотрела на него, считая его жалким слесаришкой. А ведь и на самом деле мне тоже приходилось сталкиваться с подобной ситуацией. Иногда напыщенный руководитель той или иной компании, желая подчеркнуть свою значимость, относится к тебе очень пренебрежительно, а когда начинаешь задавать ему вопросы, выясняется, что он всего на всего менеджер, знания которого очень далеки от той должности, которую он занимает.
Свидетельство о публикации №223101501458
Борис Текилин 15.10.2023 20:11 Заявить о нарушении