Доцент

      После окончания своей трудовой деятельности, я поселился в деревне.  Деньги были, не нужно было напрягаться, и я стал отдыхать, но деньги имеют свойство кончаться. Тут я стал задумываться над новым трудоустройством. Конечно, новая работа должна быть более спокойной по сравнению с моей предыдущей работой. Работая начальником одного из районов Мосводоканала, а впоследствии директором одного из предприятий теплоснабжающей организации города Москвы, я постоянно находился в напряжении. Аварийные ситуации могли происходить неожиданно, и в зависимости от их величины, приходилось выезжать на предприятие в любое время суток, в любой день недели, чтобы закрыть проблему и погасить нарастающий скандал. Но это всё в прошлом. Я позвонил в теплоснабжающую организацию, которая обслуживала район, в котором я проживал, и меня приняли на работу рядовым сотрудником самого низшего звена (оператором тепловых пунктов). В последствие мне предложили должность слесаря по обслуживанию тепловых пунктов. Поскольку за время своей предыдущей работы, мне приходилось быть и руководителем, и теплотехником, и прорабом одновременно, то я прекрасно знал устройство и режим работы теплотехнического оборудования. Учитывая мои знания, меня стали привлекать к инженерно-техническим работам, которые требовали специальных знаний и умений. За время своей работы на данном предприятии, я познакомился с одним из сотрудников, который тоже работал на этом предприятии. Он представился, как кандидат технических наук. Это был худощавый, седовласый мужчина, такого же роста, как и я. Он был на несколько лет моложе меня. В последствие, я узнал, что у него диабет, и что он соблюдает специальную диету. Он всю жизнь мечтал найти работу вблизи дома. И вот его мечта сбылась. Будучи пенсионером, он выезжал на объекты для обследования и составления схем этих объектов. Мне приходилось согласно его схем наносить обозначение на оборудование тепловых пунктов, чтобы любой работник предприятия мог быстро ориентироваться в помещении теплового пункта (ТП). Иногда я составлял эти схемы и приносил ему, а он печатал их на компьютере. Я его прозвал Доцент, он не обижался на это прозвище. Он был таким же слесарем, как и я, занимался, в основном, технической документацией. Располагался он на втором этаже, напротив секретаря, я занимал кабинет на первом этаже, подальше от руководства.
Иногда он приходил ко мне и расспрашивал меня по разным вопросам.
- Дмитрий Васильевич (так звали меня), а правда ли, что во время пуска системы отопления, всему персоналу приходится работать день и ночь, чтобы успеть выполнить поставленные задачи вовремя.
- Владимир Олегович (так звали доцента), а почему Вы задаёте мне такой вопрос?
- Да дело в том, что я увидел работу этого коллектива до Вашего прихода, когда работники приходили поздно ночью, спали в раздевалках, мастера в кабинетах. Т.е. создавалось впечатление, что работа похожа на события, которые происходят во время боевых действий на фронте.
- Знаете, Владимир Олегович, всё зависит от организации работы. Там, где я работал раньше, у нас такого не было. В 17-00, все заканчивали работу и расходились по домам, а когда случалась аварийная ситуация, то тут, конечно, необходимо было срочно устранять повреждение, но это было очень и очень редко. Включение и отключение теплоснабжения не является аварийной ситуацией.
Когда я пришёл на работу в это предприятие, то подметил сразу ту безалаберность, которая царила здесь, но как говорится в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я улыбнулся, посмотрел на Владимира Олеговича.
- Владимир Олегович, Вы последнее время работали в институте, поэтому несколько отвыкли от производства, а здесь своя жизнь.
Так как мы с Владимиром Олеговичем были не новичками в теплоснабжении, то нам поручали проводить обследование новых объектов, прочих потребителей теплоснабжения, а также проверять готовность прочих потребителей к эксплуатации в зимних условиях. Однажды он мне рассказал, как он проверял готовность одного из объектов. Вызов на готовность объекта к эксплуатации подала руководитель ИП (индивидуальный предприниматель) Ольга Васильевна. По правилам технической эксплуатации, все системы отопления после окончания отопительного сезона должны быть промыты. Вот на такую промывку и был направлен Владимир Олегович. Он явился по указанному адресу, там его встретила руководитель Ольга Васильевна. Это была невысокая, но очень полная женщина в сиреневом костюме и с высокой причёской. Она как-то пренебрежительно посмотрела на Владимира Олеговича, который был одет в специальный костюм, несколько уже потрёпанный и попросила его пройти в подвал здания, где работники выполняли промывку системы отопления.
- Ольга Васильевна, давайте мы с Вами сначала поговорим о Вашем объекте, а потом пройдём в подвал к рабочим.
Они прошли в её кабинет.
- Ольга Васильевна, покажите пожалуйста документы кто из Ваших сотрудников прошёл аттестацию по правилам.
Ольга Васильевна покопалась в документах и предъявила корочки аттестованных работников.
- Ольга Васильевна, а какова пьезометрическая высота Вашего здания и каков объём теплоносителя в Вашем здании?
Ольга Васильевна растерялась, вытаращила глаза.
- Что за глупые вопросы Владимир Олегович Вы мне задаёте? Я пригласила специалиста на промывку системы отопления, а Вы мне задаёте эти несуразные вопросы.
- Ольга Васильевна, если Вы не в состоянии ответить на поставленные вопросы, то я ухожу с Вашего объекта. 
Владимир Олегович поднялся со стула и направился к выходу.
Ольга Васильевна резко поднялась с места, опередила Владимира Олеговича, стала в двери, растопырила руки и сказала:
- Я Вас никуда не пущу. Давайте звонить Вашему директору. Что это за безобразие?
- Хорошо Ольга Васильевна, звоните директору, и как он решит так я и поступлю.
Ольга Васильевна позвонила директору нашего предприятия, объяснила ему ситуацию.  Директор попросил к телефону Владимира Олеговича, который в свою очередь подробно рассказал о случившемся, сославшись на то, что если представитель не владеет ситуацией, а приглашает на объект, то пусть этот представитель сначала подготовится. Это только первые вопросы, за ними последуют и другие.
- Владимир Олегович, уступите этой женщине, не надо в настоящий момент требовать от неё ответа на Ваши вопросы. Лучше подскажите ей, к чему она должна быть готова в последующих общениях с нашими сотрудниками.
- Хорошо - сказал Владимир Олегович.
После такого разговора с директором Владимир Олегович не стал больше задавать лишних вопросов, осмотрел договор на теплоснабжение и посмотрел, как провели промывку системы отопления.
Разговаривая со мной, Владимир Олегович сказал, что на такое обращение с этой женщиной его подвигло то, что она пренебрежительно посмотрела на него, считая его жалким слесаришкой. А ведь и на самом деле мне тоже приходилось сталкиваться с подобной ситуацией.  Иногда напыщенный руководитель той или иной компании, желая подчеркнуть свою значимость, относится к тебе очень пренебрежительно, а когда начинаешь задавать ему вопросы, выясняется, что он всего на всего менеджер, знания которого очень далеки от той должности, которую он занимает.   


Рецензии
С удовольствием прочёл. Я ведь тоже успел поработать сантехником-обходчиком (так было записано в трудовой книжке), обслуживал ЦТП. Только у меня это была подработка в ночную смену после занятий в институте.

Борис Текилин   15.10.2023 20:11     Заявить о нарушении