Против шерсти. 83. Креативность
Ну вот большие мы любители всем подобным обставлять свою деятельность в последнее время. Как-то довелось пообщаться с одним многообещающим хореографом на местном уровне. Этот тип постоянно говорил о «джаз-модерне». Странно, что все вокруг него только кивали головами, мол, он прав на все сто процентов. Решил у него узнать подробнее об этом самом «джаз-модерне». И вот его пояснение: если по сцене бегает, к примеру, под музыку девочка, то это просто такой танец, а вот если ей в руки дать шарик воздушный или цветок, или флажок, то вот он «джаз-модерн» в полной красе и есть. Примитивно, но хоть так.
И вот день сегодняшний, где этого самого «джаз-модерна» столько стало, что начинаешь понимать, насколько это всё примитивно на самом деле. Как бы наелись и больше нет желания во всё подобное влезать. И тут расторопные челы придумали всё это назвать «креативностью».
Креативность – это (от лат. creatio — творчество) — умение человека отступать от стандартных идей, правил и шаблонов. К тому же креативность предполагает присутствие прогрессивного подхода, воображения и оригинальности. Прослеживается в различных видах деятельности, её продуктах, а также в отдельных сторонах качества личности. «Креативность» и «Творчество» — схожие, но не одинаковые понятия. Творчество — это процесс создания предметов искусства человеком. Креативность же является особым обязательным условием для занятия творчеством. В результате чего, творческая личность всегда обладает креативностью, это неотъемлемая её часть.
Умно и весьма на мой взгляд запутанно, ибо получается, что без этой самой «креативности» и создать человек ничего не может стоящего. В виду того, что спорщик из меня никакой, сразу же перейду к сути своего непонимания этого. Ну вот хочу разобраться.
Так вот, есть у меня подозрение, что этой самой «креативностью» мы просто скрываем своё неумение изъясняться с аудиторией на простом человеческом языке. Приведу пример. Система образования. Проходит форум, где «ораторы» из числа подрастающего поколения пытаются говорить о семейных ценностях. Интересно было наблюдать за выступающими челами. Эти кадры умело уходили от темы благосостояния семьи, пытаясь тем самым соответствовать сегодняшней установке, что счастье не в деньгах. Ну, для начала надо понять, что же такое счастье? А вот с этим некоторые неувязочки, ибо опрос показал, что большинство людей с ним связывают свою материальную обеспеченность. И они правы, поскольку это та самая «кислородная подушка», позволяющая преодолевать жизненные препятствия в построении семьи. Или я не прав?
Ну, на этом не буду акцентировать внимание, ибо речь всё же не о ценностях материального порядка, если тема того форума была заявлена без всякой подоплёки. Худо-бедно он завершился. Все выговорились. И тут я подхожу к выступающим и задаю вопрос о Второй мировой войне. На лицах «ораторов» недоумение, мол, а причём здесь это? Поясняю для «говорунов», что все сегодняшние ценности лежат в прошлом России. Не понимая ими этого, есть вероятность подменны определения сути ценностей, а тем более, семьи, которая выстраивается сегодня именно на них, а не на чём-то эфемерном. Ступор… Ну, и ради чего надо было затевать этот форум, когда молодые люди не знают историю своей страны? Не стал углубляться в эту тему и задал только один вопрос: «Кто из присутствующих читал книги писателя Константина Симонова?» Никто. И чего мы хотим получить от подобных мероприятий? Где мы сумели потерять целое поколение, занимаясь непонятно чем в стране?
Сейчас мне скажут, что во всём виновата школа. Да, вина её присутствует. Собственно, в наших реалиях система образования, мне так кажется, пошла не по тому пути. Конечно, есть примеры-исключения и даже какие-то успехи на международных соревнованиях, но в целом картина удручающая.
Приведу пример: мой знакомый решил попасть в такт ногой согласно новым веяниям и стал часто упоминать в беседах со мной о «креативности». Ну, вот такой тренд и ничего с ним не поделать. И тут как-то встречаю его, а он весь какой-то «побитый». Пытаю. Оказывается, от своего учебного заведения, где он насиживает геморрой не первый десяток лет, был направлен на какие-то Всероссийские соревнования по линии специалитета и там «опростоволосился». Ну, не хватило ему этого самого «креатива». По возвращении работодатель посоветовал ему написать заявление «по собственному желанию…» Нормально? И это при том, что специалист он хороший.
И вот сижу и думаю про этот случай. Да, наши учебные заведения сегодня наполнены всякого рода оборудованием. Но вот если вдруг пропадёт электричество? Вот-вот, апокалипсис наступит? Ну, пока есть педагоги с опытом, этого мы избежим. А как быть с теми, кто им уступает во многом и без этого самого оборудования не представляет по сути никакой ценности для учебного процесса? А ведь все эти приобретённые «прибамбасы» – это и есть что-то из области «креативности». Нет, я ничего против этого не имею, но меня удручает то, что этим мы часто драпируем несостоятельность педагога быть разным, а временами и неповторимым. Случись что-то глобальное с электричеством и где они все сегодняшние учителя окажутся, кто подъедается в системе образования за счёт этой самой «креативности»?
Проблема? Однозначно она самая. Сегодня часто говорят о педагоге, как личности. И таких много, но их всё равно недостаточно, чтобы процесс обучения сделать интересным для каждого. Да, «квесты», всякого рода «флэш-мобы» и всё подобное имеет место быть, но не надо этим затмевать то, что лежит в основе обучения. Это моя позиция.
Свидетельство о публикации №223101500154