Новый год с Огоньком
Насвистывая весёлую мелодию, она старательно снимала пену с бульона и изредка покрикивала на своих подручных:
– Баюн, не жадничай, маслице-то в тесто клади, а не себе в рот. А ты, Гаврюша, косточки из селёдочки внимательней доставай, неровен час кто поперхнётся.
Когда все блюда были готовы, старуха, кот и ворон вышли на улицу подышать свежим воздухом, а заодно нарядить красавицу ёлку. Баба Яга в видавшей виды шубейке, пуховом платке на косматой седой голове и в валенках из овечьей шерсти поковыляла к пеньку, держа в руках большую коробку с новогодними игрушками.
Снег под её ногами приятно поскрипывал. Деревья и кусты, покрытые серебристой изморозью, сверкали и переливались в солнечных лучах. Тишина и спокойствие вокруг.
– Эх, красота-то какая! – расчувствовалась старуха и поудобней устроилась на широком старом пне.
Её друзья примостились поблизости в ожидании любимого занятия.
Баба Яга из коробки игрушку достанет, протрёт варежкой, полюбуется немного и коту вручит. Тот её лапой подкинет, хвостом пушистым наподдаст, тут же ворон на лету клювом игрушку подхватит и на ёлку повесит – резвятся шутники.
– Аккуратней, проказники, этими игрушками ещё моя прабабка ёлку украшала! – благодушно ворчит Яга.
Неподалёку ступа с метлой в догонялки играют. Даже избушка на курьих ножках от общего веселья не отстаёт: снежки лепит и то по ступе пульнёт, то по метле. Короче говоря, настроение у всех праздничное и оживлённое.
Неожиданно в самый разгар развлечений по тропинке мимо избушки Змей Горыныч идет, да не один.
Изумилась Баба Яга:
– Горыныч, друг, давно не виделись! А кто это с тобой? Никак дракон?
Змей Горыныч, легонько подталкивая перед собой дракончика, подошёл к старухе.
– Он самый, племянник мой, Огоньком зовут, родной сестрицы сынок. Да ты помнить её должна.
– Как же, забудешь такое! Много вы с ней шуму-то понаделали в наших краях, пошалили знатно. А что это у племянника твоего не три головы, а одна?
– О-ох... Видишь ли, Ягуся... В Китай сестрица летала к их драконам, опыт перенимать… – Змей Горыныч тяжело вздохнул, погладил по голове племянника и продолжил: – Вот так Огонёк и появился в нашей семье. Дед Мороз как прознал, что у нас свой дракон имеется, обрадовался – «импортозамещением» его назвал. Вези, говорит, Горыныч, племянника ко мне, будет он символом наступающего года – года Дракона. Станем вместе с ним подарки детям развозить да на ёлках представления показывать.
– Это что же получается? Твой племянник – такая важная персона?
– Выходит так. Без него и у Деда Мороза помощника не будет, и новый год без талисмана останется.
Призадумалась Баба Яга: глазки туда-сюда бегают, бородавку на носу теребит, пальцем с кривым ногтем макушку почёсывает.
– А что это он у тебя, Змеюшка, на месте не стоит – пританцовывает да руками размахивает?
– Кто его поймет? Всю дорогу напевает что-то. Ежели спрошу, только с третьего раза отвечает. Молодежь, одним словом…
– А коробочка чёрненькая у него на поясе – неужто волшебная?
Змей Горыныч многозначительно посмотрел на старуху:
– Огонёк говорит: «Плеер – подарок папы из Китая».
Старуха поцокала языком, покачала головой:
– Ох уж эти китайцы, что только не придумают!
Баба Яга взяла Змея под локоток, навесила улыбку на сморщенное лицо и вкрадчиво завела речь:
– Горыныч, дружище! А не отдохнуть ли вам у меня в избушке? Поди, устали, проголодались в дороге. У меня картошечка отварная ещё не остыла, холодец, пирог с грибочками да селёдочка под шубой... Всё своими ручками готовила для дорогих гостей. Чаю душистого с травками заварю. Поедите, сил наберётесь, а после отправитесь, куда путь держали. А то мальчонка твой совсем утомился. Как ему в таком виде на глаза хозяину Нового года показаться?
Змей Горыныч посмотрел на племянника: «А ведь права старая, вымотался Огонёк в дороге. Негоже, если дракон к Деду Морозу еле живой явится».
– Ладно, Яга, будь по-твоему. Зайдём к тебе, попьем чаю с пирогом, посидим немного, погреемся. И снова в дорогу. Нельзя нам опаздывать: Новый год на пороге. Только ты, бабка, не мути там со своими травками да грибочками! Знаем мы тебя – затейницу...
– Что ты, что ты, милок! Да разве я посмею поперёк воли Деда Мороза пойти? Как плохо обо мне думаешь!
Вошли они в избу, сели за дубовый стол. На улице мороз лютует, а в избушке тепло, дрова в печке потрескивают, пахнет травами и аппетитными кушаньями. Змей Горыныч с Огоньком угощения уплетают, чайком горячим запивают, на похвалу не скупятся. А Кот Баюн и ворон Гаврюша сидят на лавке рядком и голодными глазами смотрят, как исчезает их новогодний ужин.
Насытились путники – разморило их. Дракончик глаза прикрыл, прислонился к бревенчатой стене и замер.
– Отдыхайте, отдыхайте, родимые. А котик мой песенку вам споёт… колыбельную… – Баба Яга подозвала кота, погладила его по спинке и что-то ласково шепнула на ушко.
Сел Баюн напротив гостей и начал вылизывать свою чёрную блестящую шёрстку. Затем пристально посмотрел на них изумрудными глазами, замурлыкал, и полилась песнь его, тягучая, сонная...
Сообразил Горыныч, что неладное творится, но не успел воспротивиться колдовской силе. Веки его на всех трёх головах сомкнулись, и забылся он крепким сном.
Старуха прислушалась к ровному дыханию Огонька, могучему храпу Змея Горыныча и удовлетворённо потёрла руки.
– Никак уснули... Вот и ладненько! Слушайте, друзья мои, что я надумала…
Она достала с полки мятый листочек бумаги и огрызок карандаша. Села за стол, подозвала кота с вороном и повела речь:
– Помните, как в прошлом году мне не удалось стащить у Деда Мороза волшебный мешок, в котором никогда не кончаются подарки. Разоблачил он тогда мой хитроумный план да ещё на всеобщее посмешище выставил.
Баюн прикрыл лапкой рот, чтобы не улыбнуться. А Гаврюша проговорил сочувственно: «Кру-кру-кру», – покачал головой и начал подбирать со стола остатки еды.
Баба Яга цыкнула на них и продолжила:
– Решила я отомстить Деду Морозу за свой позор, а заодно подзаработать. Надобно нам украсть дракончика Огонька и потребовать за него выкуп – тот самый волшебный мешок с новогодними подарками для детей!
Кот от такого поворота событий громко икнул, а ворон подавился сиротливо лежавшим на блюде грибочком: остатком от праздничного пирога.
Яга не заметила ошеломляющего эффекта от своего заявления, подпёрла кулаком щёку и принялась мечтать:
– Магазин игрушек откроем – деньжата появятся. Приоденусь, стрижку модную сделаю. Русалка салон красоты недавно открыла на болоте. К дятлу в зубной кабинет наведаюсь. Кощей обещал новую ступу с метлой достать – в тёплые края слетаю, в море искупаюсь.
Ворон, пытаясь избавится от застрявшего в горле грибочка, громко кашлянул.
Старуха очнулась от грёз:
– Я записочку напишу с требованием выкупа за племянничка. А ты, Гаврюша, отнесешь её на почту старому филину.
Корявым почерком Баба Яга старательно вывела на бумажке:
«Деду Морозу в собственные руки.
Мы спрятали дракончика Огонька, племянника Змея Горыныча, в надёжном месте. Если хочешь увидеть его живым и здоровым, положи свой волшебный мешок, в котором никогда не кончаются подарки, в дупло большого столетнего дуба, что растёт в сказочном лесу».
И подписала: «Три разбойника».
После чего заговорщики с увлечением занялись обсуждением своего коварного плана. Однако не заметили, что дракончик не заснул от колыбельной песни кота Баюна: в это время у него в наушниках громко звучала музыка. Заподозрив нехорошее, он выключил плеер и стал внимательно слушать, какое злодейство задумали старуха и её помощники.
«Ну погодите! Я вам покажу, как украсть дракона и лишить детей новогодних подарков! Посмотрим, кто кого!» – Огонёк так разгневался, что из его пасти начали вырываться струйки огня.
Баба Яга почуяла запах дыма, обернулась и сурово спросила:
– Ты почему не спишь, племянничек?!
Огонёк притворился, что не расслышал её слова.
Старуха недовольно прищурила глаза и повысила голос:
– Что это за затычки у тебя в ушах, Огонёк?
– Наушники... Музыку слушаю, – беззаботно ответил дракончик.
– Так ты не понял, о чём мы говорили?
– Нет, не понял. А о чём вы говорили, бабушка?
– Ни о чём, милок, – с облегчением вздохнула Баба Яга. – А дядька-то твой как уморился, бедняга, как уморился. Пусть отдохнёт, родимый. Не буди его, Огонёк.
– А я никуда не тороплюсь. Мне у вас понравилось. Кормят вкусно, только мало. Нам, драконам, гораздо больше еды нужно. Проголодался я больно в дороге. Нет ли у тебя чего посущественнее, мясного, например?
Огонёк выразительно посмотрел на упитанного кота Баюна, облизнулся и выпустил из носа колечко дыма.
– Ещё мне мама рассказывала, что в Китае из дичи готовят вкусные блюда под чесночным соусом. Вон у тебя птичка какая большая… – дракончик кивнул головой в сторону ворона.
Гаврюша, выпучив глаза и разинув клюв от ужаса, пулей вылетел в форточку. Кот вжался в пол и медленно стал протискиваться в щель за сундуком.
– Так ведь ты, племянничек, всё, что в избе было, съел!
– Ну, бабуля, не жадничай. Вот узнает Дед Мороз, что ты его помощника плохо накормила...
– Что ты, что ты, дорогой! Мы с Дедом Морозом – большие друзья. Баюн, Баю-ю-юн! Куда ты запропастился, лентяй? Сбегай в магазин к лисе, купи курочки да уточки – дорогого гостя потчевать будем.
Кот на радостях, что так легко отделался, метнулся на улицу.
Сидит Огонёк за столом, избу разглядывает, да паутинку на стенах подпаливает. И незаметно у метлы, что в углу притаилась, половину прутиков-то и сжёг. Избушке на курьих ножках щекотно, она кудахчет, подпрыгивает.
Баба Яга нервничает:
– Не балуй, озорник, избу спалишь!
Дракончик уныло отвечает:
– Скучно мне, бабушка, поиграть не с кем.
В это время заскрипела входная дверь, и в избушку, гремя костями, вошёл Кощей Бессмертный:
– Соседка, добрый день! Новый год на пороге, что на праздник не приглашаешь? Да никак гости у тебя? Вот те раз – Змей Горыныч! Спит – притомился небось. А это кто? Неужели Дракон… Чудеса!
– Дяденька, давай с тобой в прятки поиграем, – Огонёк смекнул, что из этого визита можно выгоду извлечь.
– Поиграйте, поиграйте, в самом деле. А я отлучусь ненадолго, мне надо того… этого… – обрадовалась Баба Яга.
Записочку со стола украдкой взяла, в карман положила, метлу в руки схватила и на улицу подалась. Поискала ворона Гаврюшу, покричала – нет его нигде.
– Вот негодник, как в воду канул! Придётся мне самой на почту к старому филину слетать, письмо отправить.
Села она на метлу, сказала заклинание – та ни с места. Второй раз волшебные слова произнесла – метла, как вкопанная. Третий раз прикрикнула на неё: «Метла, оглохла что ли?! Неси меня на почту живо, а то в печке спалю!»
Метла, у которой дракончик сжёг половину прутиков, испугалась, взвилась в небо, а сил не хватает. Отлетела она недалеко и в болото вместе с Бабой Ягой свалилась.
Идёт старуха мокрая, грязная, замёрзла, сломанную метлу в руках тащит. Дракончика на чём свет стоит ругает. Подходит к дому и видит: избушка на курьих ножках по полянке кругами бегает, а из всех щелей дым валит. Насилу успокоила её Баба Яга. Открывает дверь, как глянула, да так и застыла на пороге: на полу посередине комнаты сидит Огонёк и Кощея Бессмертного из его же косточек складывает.
Схватилась она за сердце:
– Что же ты, вредитель, наделал?
– Так ведь не нарочно, бабуля! Вздумалось нам с Кощеем в прятки поиграть. Он на пол лёг и ковриком прикрылся, а я стал его искать. Темно мне показалось, вот я и решил огоньку прибавить. Пламя из пасти пустил, но маленько не рассчитал. Избушка от страха запрыгала, я не удержался на ногах и упал прямо на коврик, под которым Кощей спрятался.
– Ой, ой, ой! – запричитала Баба Яга. – Друг мой горемычный, Кощеюшка!
Обхватила руками свою косматую голову, заметалась по избе.
– Убирайся, лиходей! Чтобы духу твоего здесь не было. И никакого выкупа мне за тебя не надо… – она замолчала и испуганно прикрыла рукой беззубый рот.
Дракончик хитро улыбнулся:
– Какого такого выкупа, бабушка?
Баба Яга смекнула, что сболтнула лишнего, достала из фартука пузырек и побрызгала на Змея Горыныча:
– Горыныч! Горыныч! Просыпайся! Да проснись ты, наконец!
Открыл глаза Змей Горыныч, вскочил на ноги:
– А? Что? Где? Я спал?! Огонёк, собирайся скорей, к Деду Морозу опаздываем!
– Забирай своего племянничка, и проваливайте отсюда подобру-поздорову. Мало дел твоя сестрица наворотила в нашем лесу, так теперь её сынок вон что с моим любезным Кощеем сотворил! Яблоко от яблоньки… – гневно прокричала старуха.
Она сложила косточки Кощея в мешок и помчалась к лешему в местную амбулаторию, что недавно открылась в ельничке.
А Змей Горыныч, который проспал всё самое интересное, и дракончик Огонёк, который спас Новый год и не позволил Бабе Яге лишить детей новогодних подарков, поспешили на встречу с Дедом Морозом.
Свидетельство о публикации №223101501543