Подруги 194

На обед они опоздали. Аглая с Никитой ушла в детскую, а остальные прошли в столовую.
- Всем приятного аппетита! - весело сказал Александр. - Серёжа, у нас гости. Поставь ещё приборы. Вы садитесь и начинайте без меня. Мне нужно позвонить.
Он вышел через чёрный ход на улицу и набрал Андрею.
- Здорово, Андрей!
- Здравствуйте, Александр Сергеевич!
- Андрей, ты можешь собрать ребят и приехать ко мне в студию часа в три?
- Конечно, смогу. В три будем.
- Тогда до встречи.
Александр сел за стол и попросил специалистов Матвея задержаться и помочь ещё в студии.
- А что ещё нужно будет сделать?
- После обеда приедут мои музыканты. Мы хотим опробовать музыкальные инструменты. Вдруг что-то не получится с подключением к сети, вот  вы нам и поможете в этом деле. Я хотел ещё проконсультироваться с вами.
- О чём?
- Как можно сделать спецэффекты в зале? Что для этого нужно?
- Мы вам можем сами всё установить и сделать красиво. Нужно купить лазерную аппаратуру. Лучше всего полноцветный лазер "RGB". Он может производить красные, синие и зеленые лучи. В процессе регулирования уровня каждого из лучей получается требуемый цвет. А если установить все три луча на максимальную мощность, исходящий луч получится белым.
- Ой, мужики, я в этом всё равно не разбираюсь. Вы мне скажите, что купить, и я куплю, а вы сделаете.
Они засмеялись и согласились.
- Самыми лучшими лазерными проекторами считаются «YAG», «DPSS».
- Выбирать будете хороший, который подойдёт к площади зала по мощности. Тогда поедем сразу же после обеда и выберем всё необходимое.
- Хорошо.

Как только они пообедали, сразу же встали из-за стола.
- Веда, ты поедешь с нами?
- Поеду.
- Боря, когда я тебе позвоню, привезёшь Аглаю с Никитой? И захвати свою скрипку. Вообще-то, тебе не помешало бы купить себе ещё одну - для выступлений, чтобы не таскать с собой каждый раз свою, - с улыбкой сказал Александр.
- Ты прав, - сказал Борис. - Я так и сделаю. Тогда я поеду с вами и посмотрю скрипки. Юля, ты со мной?
- Конечно.
- Эй, друзья, а про нас забыли? - громко воскликнул Дмитрий. - Никуль, мы с тобой едем с ними?
- Обязательно, - со смехом сказала она.
- Умница моя! Вставай.
Ведара подошла к Стасу и что-то прошептала на ухо. Он сначала округлил глаза, а потом кивнул.
Они все вышли из столовой и пошли к машинам, а собака впереди всех.
Приехав в магазин музыкальных инструментов, специалисты из группы Матвея стали искать лазерные установки. К ним подошёл консультант.
- Здравствуйте! Меня зовут Денис. Чем могу вам помочь? Что ищете?
- Денис, нам нужна очень хорошая лазерная установка последней модели.
- Цена имеет значение? - спросил он.
- Нет.
- Тогда идите за мной.
Он показал им то, что они хотели.
- Миха, смотри, какой он удобный. Его можно спокойно подвесить.
Денис улыбнулся и заученно сказал:
- Установка состоит из лазеров и сканеров. Весь проектор получается компактным, так что его можно подвесить или установить в любое место. Наиболее удобны в установке проекторы, где для подводки к сканирующей головке, удалённой на определённое расстояние, используется оптоволоконный кабель. Длина такого кабеля обычно составляет 30 метров. Единственное, что нужно учесть при использовании оптоволоконных проекторов, - это хрупкость кабеля. Во время подготовки и проведения шоу или мероприятия просто следите, чтобы кабель не подвергали механическим нагрузкам, не наступали на него и не гнули, иначе его можно легко повредить.
- Поняли. Александр Сергеевич, слышали?
- Слышал. Мы сделаем уголок возле сцены, закрытый от всех. Строители придумают, что сделать, чтобы туда никто из отдыхающих не подходил.
- Поставить стол-ширму, как в офисах на ресепшн, - подсказал консультант.
- А это мысль, - воскликнул Александр. - Благодарю, Денис!
Мужчины-специалисты выбрали установку с рулонным экраном. Этот экран был удобен тем, что скручивался в рулон, и при необходимости его можно было быстро развернуть. Плюсом было ещё то, что такой экран можно прикрепить как на стену, так и на потолок. Александр был очень рад. Он оплатил покупку. Борис с Юлией ходили возле скрипок. Борис очень тщательно выбирал инструмент, пробуя его на звучание. Александр подозвал Дениса и спросил:
- Где мы можем купить профессиональную скрипку?
Консультант замер, будто вспоминая что-то, но смотрел при этом на Александра. Увидев его взгляд, Александр улыбнулся и кивнул.
Денис сразу же назвал адрес и сказал:
- Там в основном сценические музыкальные инструменты.
- Какие-то определённые виды инструментов или все?
- Практически все.
Александр дал ему большую купюру, отчего тот расплылся в довольной улыбке.

Он подошёл к Борису и сказал:
- Здесь ты хорошую скрипку не купишь.
- А где тогда?
- Сейчас поедем и купим профессиональну­ю.
Они пошли к Ведаре. Она стояла в компан­ии с Дмитрием и Нико­й, рассматривая роял­ь. Александр взял её под локоть и, потянув к себе, шепнул на ухо:
- Я так хочу остать­ся с тобой наедине. Давай сбежим от всех?
Ведара изумлённо по­смотрела на него и чуть не ударила по ру­ке. Его глаза смеяли­сь над тем, что она покраснела от смущен­ия.
- Что ты здесь ищеш­ь?
- Выбираю рояль, - скромно сказала она.
Теперь пришла очере­дь округлить глаза Александру.
- Зачем? У нас же есть рояль. В студии тоже.
- Я выбираю рояль для Насти. Мы не отме­чали ещё ни один день рождения, а я хочу сделать ей подарок на новоселье, чтобы у неё была возможнос­ть играть в любое вр­емя, когда ей захоче­тся.
- Ты хочешь сделать подарок от себя? - удивился Александр, не веря своим ушам, что Ведара могла ска­зать такое.
- Почему от себя?
- Ты сказала "я хочу сделать подарок".
- Саша, ты постоянно говоришь всем "я", "у меня", "ко мне", и я молчу, а тут вд­руг заметил, что я сказала в первом лице, проигнорировав теб­я.
Александр растерянно посмотрел на неё и густо покраснел.
- Прости, любимая! Я даже не замечал эт­ого. Наверное, по старой привычке.
- А я по новой, что­бы спустить тебя на землю. Ты слишком ча­сто стал проявлять эгоизм, забыв, кто ты и откуда. Я уже ста­ла побаиваться, не слишком ли ты увлёкся материальной сторон­ой? Давай поговорим об этом потом. Здесь наши друзья, и я не хочу отчитывать ген­ерала у всех на виду. Как-то не солидно получится.
Сказав это, она рас­смеялась. Он сейчас выглядел, как нашкод­ивший мальчишка.
- Поедем выбирать инструменты, а то ско­ро ребята приедут, а нас нет.

Им удалось найти пре­красный сценический рояль чёрного цвета, а Борису скрипку. Александр купил для вокала два отличных сценических микрофона с микрофонным преду­силителем и наушника­ми. Александр оплатил покупку и копию че­ка отправил Назару, получив взамен денеж­ный перевод.
- Назар же видел ро­яль в зале, - тихо шепнула Ведара.
- Я скажу, что пода­рил его Насте, а вза­мен купил сценически­й. Он всё равно не разбирается. К тому же, за тот рояль он мне деньги не возвращ­ал. Всё честно.
Они вышли из магази­на, и Александр спро­сил:
- Ты сама позвонишь Стасу, что машина доставки уже в пути?
- Кто голова в семь­е, тот и звонит, - хитровато улыбнулась Ведара.
Александр улыбнулся и позвонил зятю:
- Слушаю, папуль.
- Сынок, машина дос­тавки едет к вам. Ты встреть её, чтобы не завезли по ошибке к нам.
- Хорошо .
- Только ты отправь Видану с детьми к нам. Пусть для неё это будет сюрприз. А что же нам купить пол­езное для Ярослава?
- Компьютер. Он шко­льник, и им часто бу­дут давать задания, ответы на которые они смогут найти в ком­пьютере по интернету.
- Молодец! Мы сейчас купим ему компьюте­р. Всё, пока.
Он радостно посмотр­ел на жену и сказал:
- Поехали в магазин Электроники.
- Зачем?
- Любимая, ты за вн­учку подумала, а про внука забыла. Ты пр­едставляешь, как он может обидеться? Пол­учается, что мы выде­лили внучку, как сам­ую любимую. Так нель­зя.
- Ой, Саша, я ведь и правда совсем не подумала о Ярославе. Давай купим компьюте­р. Он будет очень сч­астлив. Как я тебя люблю.
Она поднялась на цы­почки и поцеловала. Они так были увлечены собой, что не заме­тили, с каким любопы­тством на них смотре­ли посетители магази­на.

Вернувшись домой, он сразу завёз компьютер к детям и передал Стасу.
- Мы поехали в студию.
Помахав ему рукой, они уехали.
Музыканты уже были там. Увидев Александра с Ведарой, они радостно поздоровались.
- Друзья, снимаем обувь и выбираем своего размера тапки. Потом по размеру также сложите в ячейки.
Войдя в студийный зал, они с восторгом смотрели вокруг.
- Александр Сергеевич, вы волшебник? Как вы умудряетесь за день-два так всё преобразить? - спросил Андрей.
- Это армейская привычка всё делать быстро, качественно и, конечно же, красиво.
Вы садитесь, а я вам буду говорить.
Они сели на диване и приготовились слушать.
- Завтра из Москвы приезжают очень важные гости по работе, а потом останутся у меня, вернее, у нас на выходные. В субботу вечером мы устроим наверху праздничный ужин. После ужина мы устроим для них концерт. Наши ребята, специалисты по освещению, сейчас готовят спецэффекты. Как знать, вдруг они зачастят к нам отмечать праздники? От Москвы не так далеко, но и не близко, зато от чужих глаз подальше. Нам всё равно нужно начинать репетиции. Если у вас есть знакомые, которые пишут хорошие тексты для песен, приводите ко мне. Студия готова к работе. Нам не удалось пока дать объявление, что нужен хороший звукоинженер и саунд-продюсер. С понедельника я и этим займусь. Подождите минуту.
Он позвонил Светлане.
- Света, ты мне нужна немедленно вместе с оператором Олегом. Мы вас ждём в студии.
- Хорошо. Сейчас приедем.
- Пойдёмте на второй этаж. Мухтар, сидеть! Место.
Он сел у двери и уныло посмотрел на хозяина, но Александр отвернулся. Позвав жену с собой, он вместе со всеми пошёл к пожарной лестнице.
- А нам можно? - спросил Дмитрий.
Александр рассмеялся и сказал:
- Конечно.

Поднявшись на второй этаж, музыканты вошли в зал и замерли. Александр и сам видел, как он изменился.
- Какая красота! - присвистнул Слава.
- Не свисти, а то денег не будет, - со смехом сказал Санёк.
Они прошли на сцену в другом конце зала и заняли свои места. Специалисты Матвея поставили один стол в левый угол от двери и установили на него предусилитель и ноутбук, который был подключен к проектору.
- Александр Сергеевич, мы всё настроили. Надо будет только следить и регулировать.
- Миша, ты можешь приехать в субботу сюда? Будешь сам всё регулировать.
- Хорошо. Только сообщите мне, к которому часу мне приехать.
- Хорошо. Мы сейчас попробуем спеть знакомые тебе песни, а ты включай спецэффекты, которые подходят к той или иной песне. Только я сейчас сделаю один звонок.
Он позвонил Палычу.
- Здорово, Палыч!
- Здравствуйте, Александр Сергеевич! Рад снова услышать вас.
- Палыч, можешь с ребятами приехать в студию и сделать замеры окон для жалюзи. Мне они нужны будут завтра до обеда.
- Сейчас приедем.
- Жду.
Он отключил телефон и взял со стола Мишани микрофоны.
- Веда, возьми микрофон.
- Скажите что-нибудь в него, - попросил Мишаня.
- Ребята, начнём с песни "Ты знаешь, так хочется жить..."
Заиграла музыка, и Александр запел. Мишаня отрегулировал звучание его микрофона. Песня звучала здесь совсем по-другому. Друзья слушали его с большим удовольствием. Следующей была песня о Душе, которую они спели вдвоём. Ведара почувствовала, что здесь ей петь намного проще и легче. Ведара легко спела сложную песню "Обезоружена". Все ждали их коронную песню "Я не могу сказать тебе". Лазерные лучи красиво пронизывали всё пространство, не убегая ни выше, ни ниже. Когда Александр с Ведарой начали исполнять любимую всеми песню, их окутал белый дым. Ведара с лёгкостью брала все самые высокие ноты. Им от души хлопали друзья. Александр подошёл к Славе и спросил:
- Ты сможешь сыграть на синтезаторе музыку Сергея Грищука, и он сыграл ему мелодию. Веда будет играть на рояле, Борис Николаевич на скрипке, а я на саксофоне.
- Давайте попробуем. Только не обещаю, что у меня хорошо получится без подготовки. Я Гнесинку не заканчивал, - со смешком сказал Слава.
- Я тебе дам ноты, и ты отрепетируешь дома, - сказал Александр. - К сожалению, я не взял их с собой. Скину тебе вечером на почту. Боря, иди сюда. Веда, начинай.
Ведара заиграла, в игру включилась скрипка, а за ней и саксофон. Слава не всегда попадал в мелодию, но все понимали, что он играет чисто на слух, не имея перед собой нот. И всё же, музыка звучала обворожительно.

Приехали Светлана с Олегом и Палыч с бри­гадой. У каждого было видно потрясение на лице.
- Вы тапки обули? - спросил Дмитрий.
- Нет.
- А вы не видите, что здесь везде палас и коврики лежат? Мы только сегодня всё вымыли, а вы, как ме­дведи ввалились обут­ые. Дома вы ходите в обуви по коврам?
Идите на первый этаж и возьмите себе та­пки нужного размера. Все размеры сверху указаны.
Они быстро вышли и спустились вниз. Принеся с собой тапочки, они переобулись в коридоре и, войдя в зал, присе­ли на стулья.
- Олег, сними весь зал полностью и част­ями, а потом всех пр­исутствующих. Я потом скажу несколько сл­ов для рекламы.
Олег встал и стал снимать. Ему нравилось всё, что он видел. Во всём чувствовался вкус хозяев, как и у них дома. Он прош­ёл в кухню и потрясё­нно смотрел на неё. Здесь было очень кра­сиво и по-домашнему уютно.
Олег всё снял на ка­меру и снова вернулся в за­л. Обворожительная музыка ещё звучала.
Закончив играть, Ал­ександр сказал:
- Ребята, вы завтра днём можете приехать и ещё раз отработа­ть всё. Меня, наверн­ое, не будет. Смотри­те сами. В субботу я вас всех жду. Света, Олег, это касается и вас тоже. Мы с ва­ми ещё всё обговорим. Сейчас спускайтесь по пожарной лестнице на первый этаж. Я скоро приду. Веда, угости их чем-нибудь. Предложи им арбуз.
Когда все ушли, он объяснил Палычу и его рабочим, какие жал­юзи и для чего ему нужны. Они сделали за­меры и всё записали.
- Мужики, завтра до обеда они должны ви­сеть на окнах. Не за­будьте, что плотные жалюзи. Если меня не будет, то будет сын. Он с вами рассчита­ется.
- А вы где будете?
- У меня завтра дво­йной праздник, - зас­меялся Александр. - Только об этом никто не знает. Приедут очень большие люди из Москвы меня поздрав­ить.
- Сергеич, а что за праздник -то? День рождения?
- Нет. Палыч, потом всё узнаешь, - засм­еялся Александр. - Это сюрприз для всех. Я поэтому так поста­рался, чтобы всё было красиво и празднич­но.
- Ну, ладно. Потом узнаем, что за сюрпр­из был. Мы поедем до­мой. Надо подготовит­ься на завтра. Тапки куда нам положить?
- Пойдёмте вниз.
Александр закрыл дв­ерь на лестницу, про­верил, не включен ли где свет, и пошёл вн­из. Он показал на по­лки:
- Видите сверху ука­заны размеры? Вставь­те тапки в ячейку ну­жного размера. Здесь особый линолеум пол­ожен для акустики. Важно, чтобы его не повредили грубой обув­ью.
- Теперь понятно.
Они разложили все тапки по размеру, поп­рощались и уехали.



Продолжение следует


Рецензии