Сон 9. Умеренные люди и водное племя. Мой

К сожалению, начало сна от меня ускользнуло, и я не помню, как попала на эту планету. Но это определенно была другая планета.

Местные жители приняли меня, их племя обитало на холме. Жили они в конусообразных хижинах, приподнятых над землей на чём-то вроде фундамента из камней. Люди были почти такие же как мы, внешне выглядели так же, но чем-то и отличались, и я пока не поняла, чем. 

Они были очень мирные, спокойные, какие-то даже плавные. Я не встречала у них бурных проявлений эмоций. Сначала подумала, что только у взрослых, но потом заметила, что и дети тоже очень спокойные, даже маленькие. Они в меру радовались, слегка грустили, но в целом были очень умиротворённые. Как и все вокруг: местность в меру открытая, растительности в меру; температура воздуха была ровно комфортная, ни больше, ни меньше; ночи приятно прохладные; ветер не сильный. Про себя я так и называла: умеренная планета и умеренные люди.

Из наших я была на планете одна. Наверно, попала сюда случайно или сломался какой-нибудь летательный аппарат, и у меня не было дороги обратно. Я не знала прилетят ли за мной или мне придется остаться жить здесь навсегда. Поэтому потихоньку приглядывалась к местным обычаям, местной жизни и учила местный язык.
 
Сегодня меня взяла под опеку молодая мама с малышом примерно 2 лет и еще девочка подросток, наверное, тоже дочь этой мамы. Мы пошли гулять. Отошли от поселка наверно метров 500, и дошли до моря. Оказывается, тут есть еще и море! Странно, почему они живут тогда так далеко от берега. Море отделялось от основной части берегового песка остатками каменного строения. Полуразрушенная стена шла вдоль моря полосой, кое-где она была почти вровень с землёй, а где-то стена поднималась на высоту метра на полтора, и в ней были очевидны оконные проемы, которые когда-то были окнами замка.

Местные пошли играть с на берег, а я рассматривала каменную кладку и думала, что, наверное, раньше здесь была более развитая цивилизация. Хотя, что такое более развитая? Это тот еще вопрос. Я стояла ногами на земле и высунулась в окно в сторону моря, опёршись локтями на когда-то бывший подоконник. Смотрела, как играет ребенок в воде. Его мама стояла по правую руку от меня, девочка подросток – по левую, а малыш бегал между ними весело топая ножками по накатывающимся волнам. Женщина-мать поглядывала на меня и нараспев говорила «Мааа-хооор», а девочка-подросток отвечала «Таааа-хооор». Я повторяла за ними эти слова, пытаясь угадать, что они означают. Может быть: «я покупаюсь» и «ты купаешься».  А может они вообще говорили не мне. Может, это была игра для ребенка.

Я любовалась морем, волнами, наслаждалась соленым ветром, и не заметила, как мать куда-то ушла. Интересно, красивые ли тут закаты? А вот и малыш пропал. Где же он? Вдруг я с ужасом осознала, что малыш утонул! Я кинулась на берег, перебросив ноги прямо через оконный проем. Посмотрела на девочку подростка. Она стояла очень спокойно, немножко с грустью глядя на воду, где только что бегал малыш. Наверное, она шоке. Я стала метаться вдоль воды, выглядывая в волнах малыша, может я еще успею его спасти. Как же это я так не углядела?! Я поняла, что его нет и уже не будет. Я в ужасе кричала и металась по воде. Справа подошла женщина-мать. Вдвоем с девочкой-подростком они смотрели на меня нахмурившись, но ничего не пытались сделать. Нахмурившимися я их еще не видела. Кажется, я нарушила какой-то их закон. Наверно, при их умеренности кричать было не принято. Они продолжали стоять на берегу и смотрели на меня в ожидании, когда я успокоюсь, а я упала на колени и кричала. Потом женщина-мать повернула голову и всмотрелась вдаль.

Издалека приближалась какая-то особая волна, она была похожа на холмик, и вот этот холмик уже приблизился ко мне. И я вижу малыша под водой, над водой. Над водой, но при этом все еще в волне, вода с него не стекала. Он был одновременно над поверхностью моря, но при этом внутри холмика воды. Я метнулась к нему желанием вытащить его из моря, он ведь смотрит на меня, он еще жив! Но женщина-мать и девочка-подросток вцепились в мои руки и удерживали меня на песке, не давая уйти под воду. Туда почему-то было нельзя.

Рядом с малышом появились другие холмики воды, побольше. В них были другие люди, так же одновременно над водой и в воде. Эти люди были бледнее, вроде бы такие же как мы, но в то же время немножко прозрачные как вода. Большой взрослый человек в воде и взрослая женщина в воде подвинулись к малышу, вокруг них стояли еще другие подростки и дети. Все они были спокойны и улыбались, а малыш помахал рукой матери на берегу. Мать немножко улыбнулась и помахала ему в ответ. Потом холмики медленно уплыли, опускаясь под воду, а женщина-мать и девочка-подросток провожали его взглядом, по-доброму улыбаясь, и всё ещё удерживая меня за руки.
По дороге обратно в поселок они мать рассказала мне, что теперь ее малыш принадлежит водному племени и будет жить в море. Он не умер, ему хорошо, у него теперь новая семья. Просто так случилось, так было надо.

Я продолжала жить в племени и привыкала к новым обычаям. Я узнала много новых слов и уже начинала смиряться с мыслью, что мне придется остаться здесь навсегда.

Но однажды за мной прилетел некий космический аппарат. Из него вышли люди, земляне. И я с радостью побежала им навстречу. Я сразу же начала рассказывать им свою историю, но вдруг увидела, что меня не понимают. Я начала еще раз и внимательно прислушалась к себе. Я пыталась говорить им на русском, но слова из меня выходили местные, и лишь иногда проскакивали русские. Тут я поняла, что сознание местных людей устроено таким образом, что новые воспоминания вытесняют старые, как будто место в памяти ограничено. Поэтому те слова, которые я выучила на местном, я уже забыла на русском. И в моей речи моим соплеменникам почти все слова были уже местными и лишь иногда проскакивали русские, те, которые я еще не знала на местном диалекте.

Я остановилась в растерянности и не знала, что мне делать как мне с ними объясниться.


Рецензии