Три итальянских художника
народов, который находится на Воздвиженке. В этом Доме, не знаю как сейчас, а раньше проводились
конференции, кинопоказы, встречи с иностранными деятелями культуры. На одну такую встречу с
тремя итальянскими художниками попала и я.
Все их картины были представлены в одном большом зале этого Дома. Перед тем, как выставка была
открыта, состоялась наша встреча с этими людьми. Давно это было, и я уже не помню их имён
и фамилий, помню только то, что художников было трое: женщина и двое мужчин.
Один из художников и художница держались вместе, они были одного, старше среднего возраста. У
них были красивые и одухотворённые лица, они говорили тёплые слова благодарности тем, кто эту
выставку устроил, говорили о дружбе между нашими странами, улыбались, были хорошо и изящно
одеты. Все с интересом слушали и с удовольствием смотрели на них. Они были приятны в общении и
очень располагали к себе.
Чего нельзя было сказать о третьем художнике... Он был моложе их, но был не так красив, не так
изысканно одет, не так аккуратно причёсан и, к тому же, он сильно хромал: одна нога у него была
короче другой, и это заставляло моё сердце сжиматься от жалости к нему. Он стоял чуть поодаль… от
красоты и совершенства двух своих коллег по художественному цеху.
Я тогда была неверующим человеком и, поэтому где-то, на «задворках» сознания у меня промелькнула
мысль: "Как жаль... Как жаль, что в этот удивительный день из-за недуга этого человека у меня нет
полной и совершенной радости от встречи с прекрасным, а к этой радости примешиваются жалость,
боль и грусть..."
Стороны обменялись речами, и выставка была открыта. Первыми в зале были представлены картины
женщины художницы. Она была пейзажист. Чудесными были её работы. Затем посетителей выставки
встретили картины её коллеги, они были выполнены в бытовом жанре и тоже были очень хороши. А
завершала показ картин коллекция молодого итальянского художника.
То, что я увидела, так поразило меня, что я не сразу пришла в себя. Это были картины художника...
виртуоза, философа, романтика. А техника его письма была настолько филигранной, что позволяла
передавать объём изображения так, что его хотелось потрогать руками! При всём при том, что картины
рассматривались мной, можно сказать, в нулевом приближении, в них ни что не оскорбляло взгляд, всё
в них было прекрасно, безукоризненно, совершенно. Я была потрясена...
И, когда я посмотрела последнюю картину этого художника, то обернулась и среди множества
людей в зале стала жадно искать его глазами. Мне захотелось снова увидеть его. Мне нужно
было посмотреть на его лицо. Я хотела увидеть его глаза и понять: « Как?! Как совсем
недавно я могла смотреть и не разглядеть в них самое главное? »
И что же я увидела? А увидела я вот что.
Два художника постарше стояли чуть в стороне от огромной толпы людей, плотно окруживших молодого
человека, поразившего их своим внутренним миром, который таким чудесным образом отобразился на его
полотнах. Люди задавали ему вопросы, интересовались его жизнью, рассуждали с ним о его творчестве,
брали у него автографы. Они не хотели отпускать его и не хотели отходить от него сами.
Среди множества ярких впечатлений и событий того дня, самым главным для меня было то, что Господь
показал мне, как по своей духовной близорукости человек может испытывать жалость к тому, кто достоин
всяческого восхищения.
В каждом человеке есть дар Божий (как бы ни выглядел этот человек), главное — не зарывать этот талант в
землю, а служить им Богу и людям. Господь показал мне, что душевная красота может затмить собой даже
физическое увечье.
А, если к этой душевной красоте добавить ещё и красоту духовную,... то это уже будет другой рассказ.
Хорошего дня, дорогие!
Хорошего дня.
Мой канал на Яндекс ДЗЕНе: " Людмила Благое Слово ".
Свидетельство о публикации №223101500255