Три итальянских художника

Многие из москвичей знают Дом дружбы с народами зарубежных стран или, в обиходе, Дом дружбы  
народов, который находится на Воздвиженке. В этом Доме, не знаю как сейчас, а раньше проводились 
конференции, кинопоказы, встречи с иностранными деятелями культуры. На одну такую встречу с 
тремя итальянскими художниками попала и я.

Все их картины были представлены в одном большом зале этого Дома.  Перед тем, как выставка была
открыта, состоялась наша встреча с этими людьми.  Давно это было,  и я уже не помню их имён
и фамилий,  помню только то,  что художников было трое:  женщина и двое  мужчин.

Один из художников и художница держались вместе, они  были одного, старше среднего возраста. У
них  были красивые и одухотворённые лица, они говорили тёплые  слова благодарности тем, кто эту 
выставку устроил, говорили о дружбе между нашими странами, улыбались, были хорошо и изящно  
одеты. Все с интересом слушали и с удовольствием смотрели на них. Они были приятны в общении  и 
очень располагали к себе.

Чего нельзя было сказать о третьем художнике... Он был моложе их, но был не так красив, не так  
изысканно одет, не так аккуратно причёсан и, к тому же, он сильно хромал: одна нога у него была  
короче другой, и это заставляло моё сердце сжиматься от жалости к нему. Он стоял чуть поодаль… от 
красоты и совершенства двух своих коллег по художественному цеху.

Я тогда была неверующим человеком и, поэтому где-то, на «задворках» сознания у меня промелькнула  
мысль:  "Как жаль...  Как жаль,  что в этот удивительный день  из-за недуга этого человека у меня нет  
полной и совершенной радости от встречи с прекрасным, а к этой радости примешиваются  жалость,  
боль и грусть..."

Стороны обменялись речами, и выставка была открыта. Первыми в зале были представлены картины 
женщины художницы. Она была пейзажист. Чудесными были её работы. Затем посетителей выставки  
встретили картины её коллеги, они были выполнены в бытовом жанре и тоже были очень хороши. А 
завершала показ  картин коллекция  молодого итальянского художника.

То,  что я увидела,  так поразило меня,  что я не сразу пришла в себя.  Это были картины художника...
виртуоза, философа, романтика.  А техника его письма была настолько филигранной, что позволяла
передавать объём изображения так, что его хотелось потрогать руками! При всём при том, что картины
рассматривались мной, можно сказать, в нулевом приближении, в них ни что не оскорбляло взгляд, всё
в них было прекрасно, безукоризненно, совершенно.  Я была потрясена...

И,  когда  я  посмотрела  последнюю  картину  этого  художника,  то обернулась  и  среди  множества
людей  в  зале  стала  жадно  искать  его  глазами.  Мне  захотелось  снова  увидеть  его.   Мне  нужно
было  посмотреть  на  его  лицо.  Я  хотела  увидеть  его  глаза   и   понять:  « Как?!   Как  совсем 
недавно  я  могла  смотреть  и  не  разглядеть  в  них  самое  главное? »

И что же я увидела?  А увидела я вот что.

Два художника постарше стояли чуть в стороне от огромной толпы людей, плотно окруживших молодого
человека, поразившего их своим внутренним миром, который таким  чудесным образом отобразился на его
полотнах. Люди задавали ему вопросы, интересовались его жизнью, рассуждали с ним о его творчестве, 
брали у него автографы. Они не хотели отпускать его и не хотели отходить от него сами.

Среди множества ярких впечатлений и событий того дня, самым главным для меня было то, что Господь
показал мне, как по своей духовной близорукости человек может испытывать жалость к тому, кто достоин
всяческого восхищения.   

В каждом человеке есть дар Божий (как бы ни выглядел этот человек), главное — не зарывать этот талант в
землю, а служить им Богу и людям. Господь показал мне, что душевная красота может затмить собой даже
физическое увечье.

А, если  к этой душевной красоте  добавить ещё и красоту духовную,... то это  уже будет другой рассказ.

Хорошего  дня, дорогие!
Хорошего дня.






Мой  канал  на  Яндекс  ДЗЕНе:   " Людмила Благое Слово ".


Рецензии