Вкратце, о красоте моей кошки

Я пять лет учу турецкий.

Мне это надо. Ведь я живу на турецкой части острова Кипр.

Вот, как бы обозвать мою методу постижения этого восточного, тюрского, агглютинативного языка?
Может быть, помните такие качели-карусели " гиганские шаги"?
Высоченный столб и штуки четыре каната, которые, до поры до времени, висьма висят, как плети.  А потом как суненешься в веревочную дырку, как засеменишь быстро ножками, как взлетишь выше берёз! 

Вот так и мой турецкий. То он висит, то я бегу.

После долгого ничегонеделания, я мчусь в книжный, чтобы прикупить Чехова или Булгакова, дабы познать этих авторов на турецком. Потом я честно корплю над злоключениями трёх сестёр или Мастера, горюю над их судьбой, сравнивая перевод с оригинальным текстом. Но не долго длится мой творческий запой.
Приходит лень и -  баста!
«Битты!», как говорят турецкие люди, дело сделано!
***

Тем не менее, могу похвастаться результатом. Я вполне гожусь в собеседницы бабульке, живущей в доме, напротив.

Её зовут Пембе, что в переводе с местного значит "розовый цвет" (да у нас здесь такие имена: Дождь, Сентябрь, Ветер, Земля, а на днях я узнала о существовании имени Север). 

Пембе страстно любит поболтать и всякий раз она прищучивает меня, как только я появляюсь из - за калитки. Бывает, что переступив порог, я предусмотрительно прячусь под виноградной лозой, чтобы "нос к носу" не столкнуться со словоохотливой старушкой.

А иначе...

" Джаным (Душа моя), - кричит она мне. Моё имя Елена, она ни запомнить, ни выговорить не может, - гель, гель, гель (иди, иди, иди сюда).

Я, понимая, что не выкручусь, приветливо машу рукой и плетусь, куда позвали.

"Садись, рассказывай", - велит Пембе, указывая на место за столом, под сенью грецкого ореха. 

И мы, попивая кофеёк, битый час, обсуждаем новости кипрского масштаба. Типа той, что у соседки окотилась кошка; в саду созрели гранаты; а осень нынче выдалась сухой.

Вот! Это огромное вступление нужно для понимания, что полиглот я – так себе. Для дальнейшего повествования этот факт является важным.

***
Однажды затесалась к нам в дом юная кошечка.

 Красоты неописуемой! С миндалевидными глазами цвета морской бирюзы, с грациозностью восточной хищницы, с пушистым хвостом, напоминающим перо павлина.

И нарекли мы её Фыстыджик. (Фисташечка).

Ибо всё самое красивое, самое лучшее и самое вкусное в этих краях называют фисташкой.

Красоту моей кошки высоко оценили местные коты. Они дрались и выли под забором, до тех пор, пока её не обрюхатили.

В нашей семье, спустя время, Фисташек стало шесть.

Одна большая и пять маленьких.

И всё бы ничего, но Фыстыджик оказалась чудовищно плохой матерью. Котята и глаз открыть не успели, а она уже пустилась в бега!

Шлялась дни напролёт, забывая об обязанностях родительницы, дрянь такая!

Мои дети отлавливали заблудыгу, когда отчаянно проголодавшись, она рысцой вбегала в дом, по направлению к миске.

Словом, едва не погибли наши новорожденные молокососики. Мои ребята из бутылочи котят подкармливали.
Так те и выжили.

***

Настало время пристраивать малышей в "добрые руки". Это на острове, который хвостато-усатыми кишмя - кишит!

Я не отчаивалась. Помня о том, что реклама - двигатель прогресса, я придумала для каждого малыша сценарий фотосессии.
Кто - то у меня позировал в образе принцессы, кто-то был "свободным художником", а кто-то мечтателем в вязаном свитере.

Короче, к тому времени, когда в доме остался последний котёнок, от вереницы лиц их новых хозяев, вороха сценических костюмов и переговорочных смс, у меня голова шла кругом.
Оставшуюся, самую маленькую полосатую кошечку, никто не хотел забирать

***
 Что в это время делала Фыстыджик?
Она сводила с ума очередного поклонника!
 
Не желая терпеть фривольного поведения своей красивой кошки, я сунула её в переноску, погрузила в машину и направилась в клинику, чтобы стерилизовать никудышную мать.

 - Я Вам позвоню, когда дело будет сделано, - пообещал мне молоденький ветеринар, и чмокнул Фисташечку в лобик.

- Хорошо, - вслух ответила я, подумав, - и этот туда же.

***
Прошло несколько часов.

Помню, тот день летел "колесом". И телефонный звонок застал меня в врасплох, в то время, когда я ехала в машине. "А это из ветеринарки звонят, кошку пора забирать», - решила я, увидев незнакомый номер.

Однако фраза, предполагаемого абонента, завела меня в тупик.

- Мы хотим забрать твою кошку, - решительно заявил мне бескомпромиссный голос турецкоговорящего мужчины.

- Вы хотите забрать мою кошку? – не веря ушам, вопросила я.

- Да, - конкретизировал свой порыв дерзнувший на моё пушистое достояние алчный человек, - я хочу забрать твою кошку!

- Ну, почему? – уже сильно волнуясь, уточнила я.

- Потому что она очень красивая, - последовал весомый аргумент.

- Нет, я не отдам Вам кошку, - почти что взвизгнула, взбудораженная я.

- Почему? – сник мужчина.

- Потому что она очень красивая, - достойно ответила я и «положила трубку».

***
Одурманенная гневом, я примчалась домой. Бросилась звонить приятельнице, отлично говорящей на турецком.

- Ветеринар хотел забрать себе мою кошку! – Кричала я в телефон.

- Почему? – Крайне поразилась подруга.

- Потому что она очень красивая!

И тут меня осенило! После краткой вспышки прозрения, я начала гомерически хохотать.

До слез, до боли в искажённых истерикой скулах!
Речь шла ни о прекрасной Фистыджик.
Мужчина хотел взять себе её полосатую дочку. 

- Заберите мою кошку, - позвонив ему, предложила я.

- Еду, - сразу согласился он.
 


Рецензии