Байки. На рыбалку ч. 5

Мы захватили свои пожитки, рыбу, сделали бодрые  лица и молча поплелись к лагерю. Ветер шумел ветвями деревьев и кустов, падающая , пожелтевшая, сухая листва кружиась над нами. У врытого  в землю столика стояли наши дамы с насмешливами лицами, впрочем мы тоже улыбались , как будто вот только сейчас встретились после длительной командировки. - Наверно мальчики вы проголодались - сказала моя жена. - Пить хочется -  подал голос Лешка. - А мы рыбки наловили - радостно сообщил Пашка, показывая рыбу завернутую в огромные лопухи. - Вот еще - сказал я заискивающим голосом. - Чем , ловили, трусами - Пашкина жена выдвинулась ему навстречу - Понятно почему так мало, если бы Лешкиными , то улов был больше. Девчонки захихикали, - Садитесь , ешьте, рыбаки - миролюбиво предложила Лешкина жена. Мы молча стали рассаживаться на скамейку возле стола и тут услышали звук приближающегося авто. Через некоторые время из за кустов появился старенький, потрепанный москвич 412 и направился к нам. Когда он остановился, из него вышел старичок в мятом, потертом пиджаке , выцветшем голифе и резиновых галошах . -Здрасте всем- поздоровался он и на его загоревшем, морщинистом  лице появилась улыбка. -Здравствуйте- чуть ли не хором протянули в ответ девчата. - Дык вы значит здеся отдыхаете, рыбачите с ночевой. - С ночевой, а в чем проблема , что то не так- спросил я.- Дык место энто моё, мы с соседом здеся и столик врыли и лавочку, и рыбу здеся прикармливаем, и сетку здеся поставили, а вы энто значит отдыхаете. -Здеся- подтвердил я, но не угадал. - Тута- сказал дед. -Да мы вечером съедем отсюда домой, ..наверно - добавил Лёха. Дед обошел столик и увидел рыбу- Энто вы на удочку наловили- спросил он. - На трусы, на мои , если бы на Лешкины в два раза больше поймали  - зачем то ляпнул Пашка. Дед вопросительно посмотрел на меня. - Шутит он, на сетку , вчера вечером ставили в камышах, на протоке.- начал пояснять я ему. - Дык я пойду глянул нашу сетку- дед быстрыми, мелкими шажками направился к речке. Стало почему то тихо, все молча уселись за стол, разобрали свои чашки с похлебкой и молча стали есть.- Да и хрен с ним! - с каким то отчаяньем вдруг вскрикнул Лешка. - Ты это чего, что с тобой - поинтересовались девчата . - А что то в горле першит, суховато ,...воды не надо!- предупредил Лешка. Пашка начал демонстративно покашливать - Простыл после ночного купания, пока сетку ставили, Колек ты чего молчишь, лицо красное у тебя, температура. Я только открыл рот поддакнуть, мол озноб, морозит , но моя благоверная опередила.- Николай гланды  застудил , когда без штанов за мной ночью вокруг машин гонялся . Девчонки захихикали, Лешка с Пашкой недоуменно переглянулись. - Не помню- сказал я угрюмо,.. врешь. - Да где же тебе помнить, ладно хоть живой. - Ты о чем - прохрипел я. - Да когда ты на дерево залез и начал орать , Девки в кучу я вам чучу от чебучу, а потом ринулся башкой вниз. Я думала все капец, ты ухватился за ветку пытался переворот сделать, чертов Маугли, Ну , думаю не убьется сама прибью! - Вот не ожидал , женушка! Обрадовала...- возмутился я. - А как ты летел! Бл..ь рухнул и мяу даже не сказал - с криком начался женский скандал. - Да я кричал, Отойдите сальто сделаю - почти прошептал я. - Дурак ты, это когда очнулся на земле орал - ответила жена. Пашка подвел так сказать итог, черту - Давайте за это выпьем! Лучше бы он молчал, что тут началось!... Нам припомнили всё что было и не было. С начала с грозным видом начала моя, что и не ценим мы их, и как они заботятся о нас и т.д потом подхватила тему обаяния и черствости и эгоизма мужиков Пашкина жена, когда она стала выдыхаться принялась орать Лехина, - Водки пожалели нам после купания, а сами набрались как свиньи, купальники им не те, задницы их смущают , нравственность потеряли, интеллигенция хренова,  лекции тут нам читали,(это я так понял камень в мою сторону, вернее камнепад) а как голыми гонялись за нами по палаткам и машинам, пока один с дерева не рухнул, другой в костёр не свалился, а третий с психу, что баба не... на лодке без штанов чуть не уплыл, еле удержали -. Тут Лехина жена остановилась перевести дыхание и Паша успел вставить только два слова - Я пошутил-. Ах, пошутил!..Тут начали орать женщины хором, Пашку кажется вдавило в стол, Лёха сидел с прямой спиной, застывшей улыбкой напоминая чем то Будду или Сфинкс с отломанными лапами, я сидел почему то на самом, самом краю скамьи хотя точно помню садился в центре. Мозг отказывался воспринимать информацию в такой какофонии. Больше всего боялся улыбнуться , я знал это ещё больше увеличит громкость и разнообразие раздражающих звуков, более того могут ещё чем нибудь запустить в тебя. Вдруг среди этого  хаоса стал пробиваться незнакомый, скрепящий , булькающй визг. Я повернул голову и увидел старика  с трясущими руками  какие-то водоросли, он орал , поднимал и опускал эти водоросли, умоляюще протягивал их в мою сторону. Мозг заработал, вернулся слух, осязание, я встал , протянул одну руку вперёд, как римский патриций, призывая его продолжать речь, а вторую с закрытой ладонью направил в сторону женского хора. Не знаю , что сработало: мой вид, поза или просто все устали орать, а может женская команда тоже заметила старика, но все замолчали. Я произнёс великодушно обращаясь к деду - Говори сын мой, - сказал я обалдевшему старику и добавил - Пока эта кучка хомо неразумных не разорвала нас на части. - Придурок- отозвалась моя жена. Дед заверещал - Сетка, сетка где моя, идить твою мать, куда девали, порвали, спёрли, рыбу все вытащили, где сеть. - И т.д. и т.п. Тут ожил  Леха - Дед не гони, сеть твоя на месте...ты где её ставил - Здеся, в протоке, в камышах, энто вы мою сеть вытащили и рыбу мою, мы вчерась утром с соседом ставили - завизжал дед. - На лодке ставили, а проверяешь, бегаешь по берегу - Лёха встал из-за стола. Дед задумался, почесал редкую бороденку - Дык значит , сетка целая, точно..вы когда съезжать то будете, может к вечеру.- А, что такое - спросил я, оглядываясь на женщин. - Дык лодка у нас с соседом прохудилась, а без неё никак, может мы приехали и с вашей бы лодки сеть вытащили, а то там глубоко, ась , пойдёт - ласковым голосом проворковал дед заглядывая мне в глаза.- А, давайте вам сейчас наши мужики сеть и рыбу вытащат, что вам до вечера ждать, лодка на берегу.- предложили женщины. - Нет, нет мне к вечеру надо, я сейчас по делам, мы бы и вчера вечером сетку сняли, подъехали, а тут шум, гам. Видим люди отыхають ...культурно, чего мешать им, не стали..Женщины переглянулись, Паша приободрился - Дед все нормально будет, и сетка целая и рыба, мы тут люди интеллигентные чужого не возьмём, Леха, Алексей у нас в пятом поколении интеллигент, правда Лёха, Михайлович! - Значить до вечера, поможете,- дед заулыбался - знаешь, - он подошёл ко мне вплотную и начал почти шептать - знаешь у меня здеся бутылочка запрятана, мы здеся с соседом, сам понимаешь , так вот вы её найдете , того не трогайте. А, котелок, кружки пожалуйста, токо потом на место положите, лады. - Договорились- пообещал я. Дед повеселел , забрался в своё авто, затрещал стартер, чихнул мотор, потом он зарычал, дед выглянул в окно и крикнул - Меня Петровичем зовут - авто дернулось с места и переваливаясь с одного бока на другой, как старая , толстая бабка и переехав колею скрылось за пожелтевшим кустарником. Мы снова все уселись за стол на потрескавшиеся от непогоды скамейки..


Рецензии