Незадачливый водила

В свою бытность мне пришлось побывать в роли руководителя коммерческой
организации. Начинал я это дело в довольно молодые годы. Приходилось учиться на ходу, ведь никто еще до того, как стать руководителем не обладает навыками того самого руководства. К сожалению, никто и нигде этому делу не учит. Каждому приходится осваивать азы этой науки путем проб и ошибок.

Не родился ещё тот, кто не набил себе на этом поприще собственных шишек. Мне тогда казалось, да и сейчас мое мнение на сей счет не изменилось  –прежде, чем с кого-то и что-то требовать – научись организовывать, в первую очередь, свой труд. Чего греха таить, у каждого начальника любого уровня, много текущих дел, которые отнимают уйму времени и сил. Хочешь, не хочешь, а текучкой заниматься приходится – кто же их сделает вместо тебя?

Но, помимо текущих дел, он должен выбрать себе определенное направление, в котором он лучше других разбирается и никто, кроме него этого не сделает. К счастью, или, к сожалению. Смотря, с какой стороны посмотреть.
К чему такое долгое вступление? Так вот, было и у меня в этом плане два любимых занятия, которым я мог предаваться, не жалея рабочего времени. Первое, это окунуться в мир Строительных Норм и Правил, и видеть результаты своего труда в виде стройных колонок с цифрами, где четко обозначено, во что обойдется то, или иное мероприятие.  А второе  любимое дело – это, что-то там писать эдакое на заданную тему.

Конечно, «труды» свои я нигде не публиковал, по той причине, что это были, в основном, директивные документы. Если в моем графике вырисовывалось одно из моих любимых занятий, я с утра чувствовал в себе прилив сил, хорошее настроение, бодрость духа и всегда говорил, в таком случае, секретарю-референту:
 
— Меня ни для кого нет!

В преддверии такой работы всегда появлялся, какой-то азарт и зуд в руках. Вот этот, давно подзабытый зуд я, странным образом, ощущаю и сейчас, спустя столько лет, по той причине, что на одном интересном проекте мы получили задание написать заметку о своем отрицательном опыте, который имел место, в личной жизни каждого из нас. Здесь могут быть различные варианты:

Обманули в интернет-магазине; вляпался в какой-то хайп-проект и потерял деньги; поверил врачу-шарлатану, который методично вытягивал из пострадавшего пациента все, что мог – и нервы, и деньги, и моральные силы… В общем, нам предоставлен широкий выбор тем и полная свобода действий. Что касается меня, то мне в жизни очень повезло – я, практически, никогда не сталкивался с жуликоватыми людьми.

В интернете обманутым, по-крупному, не был, не считая пары мелких, не стоящих внимания, случаев. Да и то это такая мелочь, что заострять свое внимание на этом инциденте даже не стоит. Да, был момент, то ли в 14-м, то ли в 15-м годах состоял я в довольно успешном, по тогдашним меркам, хайпе под названием «Вебтрансфер». Я тогда о таком слове, как «хайп» и слыхом-то не слыхивал.
Но мне посчастливилось влиться в их ряды в числе первых. Никаких затрат я тогда не понес, все свое я получил и даже чуточку больше. А когда проект перестал людям выплачивать обещанные проценты и не только, я, без больших рубцов на сердце, благополучно вышел из той компании.

Как из трепещущей лани получить упрямого осла

В разгар своего творческого зуда, когда передо мной стояла задача написать заметку на заданную тему, меня неожиданно осенила одна интересная мысль. Я вспомнил историю моего приятеля Глеба Будаевича. Он в то время работал уже не по найму, а в своей фирме, которая занималась строительными делами, в основном. Помимо этого, интересы его фирмы простирались и на другие сферы деятельности.
Познакомил меня с ним мой студенческий друг Сашка Китонов. Он был… да, да – был, человеком, как говорят, с большой буквы. Как бы эта словесная мишура ни звучала банально, но мой Друг был, именно, из тех людей, которыми можно восторгаться бесконечно.

Зная своего друга, я с легкостью пошел на контакт с моим новым знакомым. Дела наши по совместной деятельности успешно продвинулись до приличных оборотов. Поскольку у нас были общие интересы, связь между собой мы поддерживали постоянно. Ездили в совместные командировки, посещали его объекты, знакомились с новыми его идеями. А идей у него было предостаточно. Другое дело – их жизнеспособность. Но это уже совсем другая тема.

Были у нас, как водится, совместные посиделки и в банях, и в различных заведениях увеселительной направленности – куда же без них? Вот на одной из таких посиделок, он рассказал мне одну занимательную историю. Было это, вернее, событие это происходило во времена брежневского развитого социализма. Сейчас про развитой социализм многие уже порядком подзабыли. Но кто учился в советских ВУЗах, тот не забудет этот термин никогда. Эпоха сплошного дефицита, эра повсеместного блата. Без блата в ту пору трудно было купить даже палку приличной колбасы.

Да что там говорить –  и неприличной колбасы вряд ли можно было взять без очередей и давок. И вот в такое трудное для страны время, мой приятель купил себе новенького Жигуленка третьей модели. Годов ему тогда не было и тридцати. Неслыханная дерзость по тем временам.

— Да, как он смеет! – возмущались бы многие.

Действительно, в ту пору резонно было бы заметить:

Наши люди на таксё в булошную не ездют.

А тут, гляди-ко, не успел ещё, сморчок недоношенный, из яйца вылупиться, а уже ездиет даже не на такси, а за рулем собственной машины! Это, где же такое было видано! То есть в глазах многих завистливых людей, автомобиль и молодой человек за рулем оного – это два взаимоисключающих факта. Наверное, многим было интересно узнать – откуда же у него могла взяться машина, удовольствие по тем временам не для простых смертных.
 
— А, из каких таких «шишей» ты ее купил? – такой вопрос занимал умы многих людей того времени.

Тогда было нормой вот так без обиняков спросить у человека о его трудовых доходах. Или, например, «пробрать» человека на общем собрании, вторгаясь в святая святых – его семейную жизнь. И все это делалось под благовидным предлогом  – мы же, де, хотим помочь тебе, дурачку, мы же добра желаем. А он у вас просил помощи, спрашивается? Помогать, когда тебя не просят – это хорошо, или плохо? Безусловно, это признак дурного тона.

Обычно, многие советские граждане не следовали этим простым нормам человеческой морали. Как правило, никто и ни у кого не спрашивал позволения, а лез и лез человеку в душу в нечищеных ботинках. И все, и всегда давали бесконечные советы. Не было на них Игоря Губермана, который мог бы отрезвить «буйные головушки» особо ретивых:

В советах нету благодати
И большей частью пользы нет,
И чем дурак мудаковатей,
Тем он обильней на совет.

Вот в такое непростое время приятель мой Глеб Будаевич, обзавелся этой железной ласточкой. И подобно многим мужикам того времени холил и лелеял свою лебёдушку без меры. И еще неизвестно, кого он больше любил – свою жену в квартире, или «подругу» в гараже? Как-то раз, в один пригожий денек, подъехал он, тогда говорили  – подкатил, на своей машине, с женой на переднем сиденье, к парадному входу местного Универсама. Подкатить на своей машине к лобному месту населенного пункта – это значит показать миру свой статус.

Ну, жены, значит, проводят экскурс по магазинам, а мужья тем временем, не теряя ни минуты драгоценного времени, начинают всенепременно чинить свои любимые «игрушки». Сдается мне, что там, под капотом, никаких серьезных поломок и в помине не было. Но уважающие себя мужики, просто обязаны были продемонстрировать миру свою техническую осведомленность. Глеб Будаевич, посмотрев на своих собратьев, по младости лет, да по глупости, тоже последовал их примеру. Ну, как же можно отставать от других, продвинутых, автолюбителей?

По его словам, он тогда действительно ни хр–е –на  не шарил в машине. Сказав «А», скажи и «Б», ведь нелогично просто так открыть и закрыть капот своей железной подруги. Надо же чо-то делать!!! И, движимый благими намерениями, Глеб Будаевич выбрался из кабины ненаглядной своей Любавы, и приступил к делу.
Не найдя никаких видимых причин копаться под капотом новенькой, еще пахнущей заводской краской машины, мой приятель подобрался… к трамблеру.

О, сыне, ведаешь ли ты, что творишь?

Выцедив из недр багажника кусочек наждачной бумаги самой крупной зернистости, он с упоением принялся зачищать контакты прерывателя. Долго ли, коротко ли длилось это сладостное мгновение, но даже такой неопытный водитель, каким, по сути, был Глеб Будаевич, понял – еще немного и сдерет он весь металл.

— Ну, все получилось, как надо, и дело сделал, и перед мужиками лицом в грязь не упал, – подумав так, установил крышку трамблера на место.

Более не обнаружив веских причин, к чему бы еще приложить свои очумелые ручки, закрыл капот. Тем временем и жена, вдоволь натешившись людским вниманием, легким движением руки распахнула переднюю дверцу и впорхнула «унутрь», приятно пахнущего, салона. Муж, с любовью погладимши руль своей Любушки, включил зажигание. Опаньки!!! Что-то пошло не так. Сейчас, сейчас… Мы еще раз попробуем провернуть коленчатый вал. Один момент, пода-ё-м искорку на свечи… провор-а-а-ч-и-в-а-ем валик коленчатый. П-ш-и-к!

Ну что за х.…?! Машина новенькая, только что с заводского конвейера, даже мухи еще не успели засрать лобовое стекло, и… не заводится. Только что мерно рокотал движок, а сейчас молчит, как советский разведчик на допросе. Молодой муж в растерянности. Неприлично сияющая минутой раньше жена, глаза которой излучали безмерное счастье, в истерическом припадке. Всяк любопытствующий люд мигом обступил новенькую, ослепительно сверкающую на солнце, красавицу Ladушку. И все говорят, говорят, говорят…

Убитый горем Глеб Будаевич всю эту шумиху видел, как в замедленных кадрах немого кино, немигающим взглядом, подернутых пеленой печальных глаз. Видел разгоряченные лица людей, видел, как они, обступив машину плотным кольцом, бурно что-то обсуждают. Видел, но ничего уже не слышал. Кто-то вызвал скорую помощь и его увезли в районную больницу с диагнозом «Острый коронарный синдром», предынфарктное состояние, если по-нашенски, на рабоче-крестьянском языке.

Вывод: Не лезь туда, куда тебя не просят. Зачем трогать то, что до твоего вмешательства работало исправно? Иначе будет, как у Виктора Степановича Черномырдина:

Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

P.S.

Глеб Будаевич человек простой и открытый. Рассказывая мне эту историю, заразительно хохотал, напрочь забыв обо всех коллизиях того скорбного дня. А ведь мог же не говорить всей правды, хотя бы в той части, где он так бездарно лоханулся. Трамблер – это сердце мотора, об этом знает каждый автолюбитель. Из-за простого любопытства лезть «со свиным рылом в калашный ряд» низзя!

Каждый грамотный человек знает, что «Париж – это столица Англии».


Рецензии