Между небом и землёй

    Зима. Я живу на пятом этаже в старом панельном доме, не так высоко над поверхностью, но если смотреть из глубины квартиры, то кажется, что находишься между небом и землёй!  Передо мною как на выставке - полотна окон противостоящего дома, отделённые порослью тополей, богатых на пух весною.  Днём окна мутные, как бельма. Смотришь на них равнодушно, а потом вздрогнешь - мелькнёт в проёме чья-то озабоченная тень, польёт растения в горшках, или расплющит нос о стекло озорное детское личико.
  Подъезд здесь гулкий и холодный, с  незакрывающейся из-за наледи входной дверью, отчего постоянно тянет сквозняком, на площадках этажей смотрят друг на друга разноцветные двери, из-за них доносятся разные звуки. Каждый раз, поднимаясь к своей квартире, я встречаю жильцов, которые смотрят на меня не совсем дружелюбно, так и хочется перед ними в чём-то повиниться…
  Квартира, которую я снимаю, обращена своими окнами на две противоположные стороны. Большая комната, как и  кухонька, смотрит на север, в ней стоит моя кровать и стол. С той поры, как я обосновался здесь, большую часть времени, свободную от работы, я провожу за этим столом, который стоит у самого окна, читаю или вожусь с бумагами.
  В  маленькую комнатку я захожу редко, она обращена на юг, в её окна заглядывает черёмуха. Сейчас она тихая и серая, покрытая инеем, обездвиженная, даже ветер  не колышет. Жизнь ей придают только порхающие  голодные синички.
  Комнатка заставлена древней мебелью. В углу стоит шкаф, у стены - железная кровать с деревянными спинками, над ней висит гобелен с сюжетом из восточной сказки. На кровати - несколько ватных матрацев, прижатые тяжёлыми подушками, собранные в горку, а на полу - дорожка, умело свитая из разноцветных тряпочек и скрепленная нитками. Всё это чистенько, аккуратно и пропитано необыкновенным запахом, будто бы вынуто после долгого хранения из старого  бабушкиного сундука.
 Здесь таинственно и необычно!
 У меня есть девушка. Она скрашивает моё одиночество, наверное, так же, как и своё - мной. Даша живёт на третьем этаже и  поднимается ко мне, предварительно позвонив по телефону, и я её жду, пытаясь услышать шаги через двери. Всё равно вздрагиваю от звонка, делаю паузу, и открываю. Она не обращает внимание на мою застенчивость, легко входит, отстраняя своей ладошкой, словно вспархивает, осматривая моё владение:
 - Глеб, ты такой грязнуля! – и принимается  летать по комнатам, что-то подтирая, ставя на место, наводя порядок – по её словам. Словно, у меня его не было! Я брожу вслед за ней, суечусь, делаю вид, что сержусь, но не получается – меня осмеивают и выдворяют:
 -  Садись за стол, и не мешай!
 Знакомство с Дашей состоялось прошлой зимой, совсем случайно: я увидел её  в соседнем магазине, стоявшую возле витрины и отогревающую озябшие пальцы. Вопреки своей стеснительности, я заговорил с ней, и с той поры мы – вместе.
 Даша – младше меня, но относится  -  нарочно-покровительственно.
  - Ты -  самый большой в мире ребёнок! –  шутит она,  стягивает с моей переносицы  очки, и смотрит в упор в мои близорукие глаза. От этого они слезятся, я отворачиваюсь,   мы вместе хохочем, а после - кружимся в танце под тихое звучание ноутбука, и кажется, что мы - находимся между небом и землёй!


Рецензии