Отрывки из дневника, часть седьмая, 11мая

 
    Дневник мой заканчивается.
Наверное это предпоследняя глава. Дальше нас ждут совсем другие истории. Пишу все больше  о хорошем, но есть воспоминания, которые очень болезненны. Но их тоже надо озвучить, чтобы боль прошла! Не должны горькие воспоминания отравлять мою жизнь! Итак, продолжим.
    Вчера я возвращалась из дома (ехала на поезде Новокузнецк - Караганда. Из Леньков в Экибастуз). Беседовала с одним фронтовиком и рассказал он мне одну необыкновенную историю своего друга, узбека Закирова. Этот Закиров до войны закончил Алмаатинский государственный университет иностранных языков. Человек был грамотный, хорошо знал и немецкий, и английский.       Воевал с первых дней ( естественно, добровольцем ушёл на фронт. В СССР дорожили своими специалистами И не послали бы его воевать, а использовали бы гораздо эффективнее. И он попал в плен, увезли его в концлагерь, в Германию. Однажды ночью к ним в барак пришла группа врачей- экспериментаторов. Они ходили по бараку и рассматривали пленных. Остановились возле Закирова: " Это азиат. У него узкий лоб. Нужно отсечь ему голову, на его черепе мы будем учить своих детей, что русская нация - глупы; голова была и, в самом деле, как дыня. Закиров всё прекрасно понял,  и ему стало страшно!Он начал прятаться по ночам. Фашисты обьявили, что если Закиров не найдётся, то расстреляют каждого десятого. Но его никто не выдал, хотя жить все хотели. Наоборот, ему дали очки и посоветовали обмотаться полотенцем. Якобы у него зуб болит. Так его и не нашли. а там была машина, на которой вывозили содержимое выгребных ям. Бочку заполняли его соотечественники. Потом вывозили за территорию лагеря.
   -Братья по крови! Помогите!-
    Это было сказано на родном языке. Так Закиров и спасся. Вывезли его в этой бочке с фекалиями. Много времени пришлось ему добираться до фронта, много прошёл он всяких проверок! Трудно было поверить, что он смог убежать из лагеря, из Германии. Но после проверки воевал он до победы, не имея ни одного ранения! Вот так Бог сохранил этого героического воина! Я сейчас вспоминаю эту историю и думаю:" Как же хорошо, что я всё записывала и собирала опыт в копилочку. Одно дело фильм посмотреть, книгу почитать, а разговор с очевидцем - это же совсем другое дело!
   Восемьнадцатое мая.
Еду в поезде... Смотрю в окно. Сердце разрывается от любви и жалости к родному краю. Кто не любит свою Родину, тот просто не имеет право на звание Человека!
   Третье июня.
 Родство душ - это большая редкость и большое счастье! Может ли родство душ заменить Любовь? Самое главное - не идти против совести! Никогда! В молодости проявляются самые лучшие качества человека! Это - стремление к счастью, борьба за справедливость, духовная чистота!
   Мне уже двадцать лет.Иногда мне дабт понять, что я уже немолодая... Уже отошла пора безшабашной дружбы с мальчиками. Теперь всем кажется, что такая дружба принимает пошлый характер. Конечно, нужно быть выше этого, но мнение окружающей среды больно ранит!(глупая девочка! Зачем обращала внимание?) родство душ - вот что меня спасает! Родство душ - это круговая порука против подлости! Ежели нет таковой поруки, то следственно и родства душ нет.  А у меня так много хороших друзей! Это и Людмила Петровна, и Надя Новикова, и Валя Пантюхова, и Олег Токарь, и Нина Анипер,и Вася Анипер, и Саша Санько, и Коля Кваша и Любашка Козырева и много, много других друзей! Все не поместятся...
    Двадцать второе июня, 1977год
  Сейчас я нахожусь в пионерском лагере "АЛГА" На русском языке это обозначает - вперед. Я работаю воспитателем в отряде . Мои воспитанники в возрасте 10-11 лет. (Сейчас я на пенсии, и могу точно сказать, что лучших детей у меня никогда не было!) Как мы с ними любили и уважали друг друга!Чтобы их не забыть, я сделаю их описание.
  БАХАЛЮК САША, по кличке Ржавый!Рыжий непоседа,живой и весёлый мальчик. Крепеький такой, выносливый, ка гриб- боровик! Иногда обижается, но быстро отходит.
  ЛЕОНЫЧЕВ САША - это один из "трудных" детей. У мальчик слабая, нервная система. Тяжело переживает любую обиду. С ним надо очень бережно обходиться. Привязан ко мне очень, но на меня тоже иногда обижается.
  ДУРНОВЦЕВ ВИТЯ - это один из самых интересных парней!. Самый сильных, хорошо ныряет,плавает. Очень аккуратен, спокоен. Первое время я его опасалась, потому что не смотрит в глаза. Это наводило меня на опасения, что он всё делает из- под тишка, но это совсем не так!  Я прозвала его Бледнолицый, потому что он очень бледный был. Это прозвище ему понравилось! Мой Витька - самый необыкновенный мальчик, из тех детей, которых я знала. Я его никогда не забуду! ( Витя обладал магическими способностями. И как же это было хорошо, что мы с ним тогда встретились! Мы  с ним часто беседовали по ночам, когда все дети спали. В тот год у воспитателей и вожатых не было своей комнаты  и мы спали в детских палатах. Чтобы никого не обидеть, я спала каждый день на кроватях  мальчиков по очереди, а они вдвоём спали на одной.
Тот мальчик , на кровати которого я спала, был просто счастлив! У нас там вообще каждый день был счастливый!) Ну поехали дальше о детях.
  СЕРЁЖА СИНЮК - самый воспитанный, самый честный мальчик. В нём заложены такие качества, которые помогут ему никогда не идти против совести! МАма Серёжина работала, кажется, в горкоме, точно не помню, но Сережа из очень хорошей семьи.
   Я здесь описала всего четыре мальчика, а их было четырнадцать! Вот как-то не успела про остальных написать, так и ушло. Но эти четверо были самые яркие, самые необычные! С Витей Дурновцевым мы встречались через пять лет. Он уже заканчивал школу, хорошо рисовал и интересовался компьютерами. Кстати, он учил меня, как по пальцам на руке узнавать таланты людей и многому еще! Сережи Синюка младшая сестрёнка ходила в ясли с моим старшим сыном.    Так я познакомилась с его мамой. Город небольшой, многие знают друг друга. Я люблю Экибастуз. Здесь я родила и вырастила своих сыновей, здесь я сорок лет проработала педагогом.Здесь проходит моя жизнь! Теперь хочу обьяснить, почему написала только про мальчиков. Дело в том, что пионервожатой у меня была студентка нашего Горного техникума. Звали её Валя. Она была очень спокойная и добрая. Я поняла ,что ей не справится с ватагой пацанов и мы с ней, по обоюдному согласию разделились. Валя занималась с девочками (они рисовали, на скакалках скакали и прочее) А мы с
 мальчишками в это время ходили в походы, ныряли в особо опасных местах, в общем, занимались делами, которые гораздо больше подходили мальчикам! Я не любила девчоночьи игры, наверное, потом,у ,что меня воспитывали два брата и отец. И с мальчиками мне было очень здорово! И им со мной тоже! Потому что я хотела воспитать из них настоящих мужчин! Вот на этой оптимистичной ноте я заканчиваю. Обращаюсь к моим мальчикам - если помните это сезон, предлагаю встретиться! Найдите меня в ОК. Там я зарегистрирована, как Берг\ Облог Татьяна Петровна.


Рецензии