Коллаптер

– Что случилось? Почему мы остановились? – Спросил пилот у бортинженера, когда тот появился в кабине.
– Похоже двигатель поломался. Придется выходить в открытый космос, – ответил Сергей, глядя в иллюминатор.
– Давай, удачи.
Когда он оказался в космосе, Сергей открыл отсек, где хранился двигатель и принялся выяснить причину поломки. Космонавт обернулся, чтобы взять инструмент, но тут же замер. Увиденное заставило его вздрогнуть и попытаться вернуться назад.
– Ничего себе. Это же…
***
– Максим!
– Чего, бать?
– Иди сюда, – крикнул Владимир. К нему подошел парень со светлыми волосами в синих шортах и серой футболке.
– Что случилось? – Спросил он.
– Я похоже клад нашел, – ответил Владимир и ударил лопатой о землю. Там было что-то твердое.
Максим быстро принес свою лопату.Они вместе принялись раскапывать находку, которую обнаружил Владимир на своем огороде, пока они сажали картошку. Вскоре им удалось достать из земли небольшой проржавевший сейф.
***
– И что это за ерунда? – Спросил Владимир с разочарованием в голосе. Он надеялся найти в сейфе золото или деньги, но там оказались какие-то непонятные документы и чертежи. – Посмотри, может ты знаешь, что это такое. Ты ведь на инженера учишься.
Максим принялся рассматривать документы, пытаясь в них разобраться. Тем временем кто-то постучал в дверь и Владимир впустил гостя. Перед ним стоял мужчина в синем комбинезоне. Это был Сергей. Его напуганный вид, говорил о том, что ему угрожала какая-то опасность.
– Здравствуйте. Извините, что отвлекаю, я заблудился в лесу, шел несколько часов и дошел до вашей деревни. Можно мне такси вызвать до города?
– Конечно, конечно. Проходите, — сказал Владимир. Он проводил гостя в дом.
– Здравствуйте, – сказал Максим, ненадолго оторвавшись от изучения документов. Владимир дал ему телефон. Сергей вызвал такси и собрался идти.
– А как вы в лесу заблудились? – спросил Владимир.
– Вы знаете, это долгая история. Я только что был в космосе. Ремонтировал космический корабль, а потом… в общем я сам не понял, что произошло и как я здесь оказался.
Вскоре подъехала машина. Сергей ещё раз поблагодарил хозяина и уехал.
***
– Сейчас я объясню всё сначала – сказал космонавт. Он сидел в кабинете директора космодрома, откуда вчера был отправлен звездолет. – Я был на борту космического корабля. Потом он неожиданно остановился. Для ремонта я вышел в открытый космос и случайно заметил черную дыру. Она была прямо возле меня. Я испугался и попытался уйти от нее, но она меня засосала. Очнулся я в лесу. У меня сразу началась паника, потому что я не знал где нахожусь и что вообще произошло. Я решил идти прямо пока не дойду до ближайшего населенного пункта. И я дошел до какой-то деревни. Там я попросил вызвать такси. Ну а потом приехал сюда и пришел к вам в кабинет.
Директор уже собирался что-то сказать, но в этот момент ему позвонили.
– Алло. Да, он сейчас у меня в кабинете. Ясно, а что случилось? Понял. Сейчас я ему скажу. До свидания.
Он положил трубку.
– Только что звонили из ФСБ. С тобой хотят поговорить.
Когда Сергей вышел из здания космодрома, его ждал черный джип. Он сел на переднее сидение рядом с мужчиной в деловом костюме.
– Здравствуйте. Я из ФСБ. Мы уже знаем о сложившейся ситуации, нам надо кое-что обсудить. Расскажите еще раз, всё, что с вами произошло.
Сергей рассказал агенту всю историю, после чего тот сообщил:
– Дело в том, что когда-то давно, лет сорок назад, проводилась разработка секретного устройства, которое могло создавать порталы для мгновенного перемещения объектов с Земли в космос и наоборот. Позже, когда выяснили, что это устройство неконтролируемое, проект закрыли. Однако сам этот прибор и его чертежи куда-то пропали. Я полагаю, что эти события как-то связаны. Вы запомнили название деревни?
– Да.
– Мы срочно едем туда.
***
– Ты что-нибудь понял?
– Не совсем. Похоже на какое-то устройство, правда на какое именно понять не могу. Называется коллаптер. Первый раз слышу про такое, – ответил Максим и положил чертежи на стол.
– Короче понятно, ничего особо ценного нет, – вздохнул Владимир. – Ладно, оставь тут, потом зимой в печку их положу. Пошли дальше работать.
Максим тоже вздохнул и вышел на улицу.
***
– Примерно здесь я очнулся, – сказал Сергей. Они находились в лесу. Агент принялся внимательно осматривать местность в надежде найти какую-нибудь подсказку. Но ничего необычного в лесу не было: обыкновенные деревья, трава и узкая дорога, по которой они сюда приехали.
– Вы здесь ничего необычного не видели?
– Нет.
– Показывайте дальше, куда вы пошли?
Сергей сел в машину. Они поехали в сторону деревни. Агент всё еще внимательно осматривал дорогу. Через пару часов пассажиры добрались до места.
– Откуда вы вызвали такси?
– Вот отсюда.
Сергей указал рукой на старый одноэтажный дом из дерева. Агент подошел к воротам и приоткрыл их.
– Можно войти?
Хозяева отвлеклись от работы. Владимир приподнял панаму и сказал:
– Здравствуйте. Заходите.
– Здравствуйте. Я из ФСБ. Мне нужно осмотреть ваш дом.
– Ну если надо заходите. А что случилось?
Когда агент вошел в комнату, он осмотрел её, и первым делом подошел к столу, где Максим оставил найденные чертежи.
– А что в вашем доме делают секретные документы, содержащие государственную тайну, которые были утеряны около сорока лет назад? – Спросил агент, не отвлекаясь от рассмотрения чертежей. Он говорил со спокойной, будничной интонацией, как будто спросил: «Сколько времени?».
– Простите, какие документы?
–Секретные.
Он положил чертежи на стол и посмотрел на Владимира, ожидая объяснения. Тот рассказал ему о своей находке.
– Теперь понятно. Что ж, оказывается эту тайну знают больше людей, чем я думал.
Агент ходил по комнате, держа руки за спиной. Он тоже рассказал им о секретном устройстве.
– А, то есть этот прибор создает портал на Землю из космоса? Тогда я кажется, понял. Получается оно вызывает гравитационный коллапс нейтронной звезды и на этом месте образуется черная дыра, – рассуждал Максим.
– А можно тоже самое только по-русски? Я ничего не понял, – сказал Владимир.
– Смотри, одна из версий происхождения черных дыр – коллапс нейтронных звезд, то есть быстрое сжатие под действием гравитационных сил. Нейтронная звезда – это звезда, состоящая из нейтронной сердцевины и тонкого слоя, примерно один километр, атомных ядер и электронов. Это самое устройство вызывает коллапс и создает черную дыру. Но я не пойму: как им удается воздействовать на звезды, тем более находясь на Земле? И самое главное: как они создают эти же порталы на Земле и соединяют их?
– Часть чертежей было утеряно, но поскольку вы их нашли, возможно, нам удастся остановить коллаптер. Но есть еще одна проблема: мы не знаем где он находится. Когда коллаптер был изобретен, правительство решило, что он слишком опасен, поскольку он уже тогда вызывал неконтролируемые порталы. Проект закрыли, но чертежи и устройство куда-то пропали и с тех пор их так и не нашли. В КГБ предположили, что кто-то из ученых пытался продолжать исследование нелегально, поэтому ко всем работникам лаборатории ни раз приходили с обыском. Однако проверка не дала никаких результатов. Наверное, здесь раньше жил один из этих ученых, поэтому он спрятал сейф у себя в огороде.
– Нет, подождите, вот тут вы не правы. Здесь жил мой папа.
– Скажите, а его случайно звали не Смирнов В. Е? – Спросил агент, снова заглянув в документы.
– Да, это он. Виктор Евгеньевич. А откуда вы узнал?
Он молча развернул чертеж и указал пальцем на подпись: профессор лаборатории Смирнов В.Е.
– Да, он занимался какими-то исследованиями, но он ничего такого не рассказывал.
– Ничего удивительного. В то время уровень секретности был ещё выше, чем сейчас. Даже сами ученые получали по возможности минимум информации. Что ж, давайте документы, я их отвезу в архив и попробую найти там ещё какую-нибудь информацию. Я заеду к вам завтра.
– Меня, если что, здесь завтра не будет. Просто я учусь в городе, я там в общежитии живу.
– Хорошо. К вам тоже зайду, надо будет обсудить этот вопрос. До свидания.
– До свидания.
***
– Помоги мне на вопросы к зачету ответить, – попросил один из товарищей Максима, с которым он жил в общежитии.
– Я сейчас и сам занят, – ответил Максим, стараясь не показывать раздражение в своей интонации. – Видишь я же тоже конспект пишу.
«Надоел уже. Постоянно ему помогать надо. Сам вообще ничего не делает»
В дверь кто-то постучался. Там был еще один его одногруппник.
– Привет, меня тут просили тебе передать письмо. Вот, держи, – сказал он и отдал Максиму конверт.
– Письмо? Мне? А от кого это? Ладно, сейчас посмотрю. Спасибо.
Он ушел. Максим прямо у порога открыл конверт. Там была записка, где кривым почерком второпях написано: «жду вас на улице». Максим сначала не сразу понял от кого это письмо, но потом вспомнил о секретных чертежах. После четырех пар и долгого домашнего задания, которое он делал с обеда до вечера, он уже и забыл о вчерашних событиях.
– Кто там?
– Да так, никто. Есть одно дело. Сейчас приду.
Максим порвал записку на мелкие части, чтобы никто не смог её прочитать. Затем он её выбросил и вышел на улицу. Он осмотрелся и увидел машину агента в нескольких домах.
– Здравствуйте. Вы что-то узнали?
– Да.
Агент достал папку с бумагами.
– Смотрите, я нашел дело, в котором были подшиты документы из той лаборатории. Теперь я знаю, где она находилась. Еще у меня есть список ученых, которые были участниками эксперимента. Вот смотрите, может вы ещё кого-нибудь знаете. Однако нам по-прежнему не хватает нескольких чертежей, и мы всё ещё не знаем, где находится коллаптер. Вполне возможно, что в лаборатории мы найдем что-нибудь полезное. Мне, кстати, ещё надо съездить к вашему отцу, чтобы рассказать ему обо всём.
– Так. А от меня что сейчас требуется?
– Вы знаете кого-нибудь из этих людей?
– Нет, больше никого.
– Тогда пока ничего.
***
Машина остановилась возле большого заброшенного здания. Его закрывали окружающие кусты. Из-за ночной темноты лаборатория выглядела как место сьемки фильма ужасов.
– Идем, – сказал агент и вышел из машины. Его сопровождали два человека.
– Это и есть та самая лаборатория?
– Да.
Все трое зашли в помещение. Там было так темно, что без фонарей ничего не видно.
– Идем туда, – сказал агент и они вошли в лабораторию, где находилось оборудование.
– А почему мы не поехали сюда раньше? Зачем было ждать вечера?– Спросил один из работников ФСБ, осматривая документы на столе. Остальные делали тоже самое.
– Пока я всех объездил, времени было уже много.
– Так можно было завтра съездить.
– У нас каждая секунда на счету. Коллаптер может сработать в любой момент и его последствия неизвестны. Недавно вот человек пропал без вести. Кто знает, может быть его уже в космос выбросило. Нашли что-нибудь?
– Тише. Вы слышали?
Все замолчали. Где-то за стеной были чьи-то шаги. Агент молча подошел к двери и выглянул в коридор. Там крался человек с фонариком. Работник ФСБ достал пистолет.
– Стоять.
Беглец испугался и замер, подняв руки вверх. В этот момент их догнали помощники агента. Они схватили пленника. Им оказался Сергей.
Через несколько минут они сидели за столом напротив друг друга в этой же лаборатории, которая была превращена в импровизированную комнату для допроса. Помощники агента стояли возле бортинженера.
– Объясните, гражданин, как вы узнали о нахождении секретного объекта и с какой целью вы проникли на него?
– Цель у меня такая же, как и у вас: найти коллаптер и остановить его.
Агент продолжал сверлить взглядом Сергея. Такой ответ его явно не устраивал, и он ждал продолжения.
– Дело в том, что моя мама тоже здесь работала. У нее дома хранились документы с координатами лаборатории. Я их нашел несколько лет назад и спросил, что это такое. Она сказала, что когда-то давно занималась секретным исследованием. Ну я особо вникать не стал. Потом я забыл про них.
– То есть, когда вы попали на Землю, вы сразу поняли, что речь идет о том самом изобретении?
– Нет, про него я вспомнил только когда вы мне рассказали про коллаптер.
– Так почему же вы молчали? Почему сразу мне ничего не сказали?
– Я побоялся. Смотрите: получается в архиве чертежей нет, а у меня есть. Вы бы запросто могли подумать, что я украл их и сам управляю коллаптером, чтобы совершить какое-то преступление. Но у меня и мыслей таких нет! Вот я и решил незаметно пробраться в лабораторию, найти коллаптер и починить его.
– Понятно. А почему вы пошли именно в это время?
– Ну вы же мне сказали, что пойдете сюда. Поэтому решил специально приехать вечером. Я думал вас в это время здесь не будет.
– Коллаптер так и не нашли?
– Нет.
– Ясно. Тогда давайте сюда ваши чертежи.
Сергей отдал им документы.
– До свидания. Если вам будет что-нибудь известно, то в следующий раз сообщите нам.
Агенты сели в машину и уехали обратно в город.
***
Владимир стоял возле того сейфа, в котором хранились найденные документы. Куда его девать? Может сдать на металлолом? Он подошел к нему и заглянул внутрь.
– А это еще что такое? – сказал Владимир и отошел за фонариком. Чуть позже он вернулся и ещё раз заглянул в сейф. – Не может быть.
Он быстро подбежал к телефону.
– Алло, Петрович? Можешь меня завтра подменить на работе?
– А что случилось?
– Долго рассказывать мне срочно надо в город.
– Ну хорошо.
– Спасибо.
Владимир выбежал на улицу и сел в машину.
***
Максим складывал вещи в чемодан. Его сосед по комнате делал тоже самое. Только что ему позвонил агент ФСБ и сказал, что информация о коллаптере больше не секретная. Порталов становится очень много, в городе критическая ситуация.
– Поэтому, молодой человек, советую вам поскорее уехать из города. – Сказал агент по телефону. – Там тоже не безопасно, порталы повсюду, но там их всё равно меньше, чем здесь. Похоже коллаптер спрятан где-то в городе.
Этому совету последовали и остальные. Скоро в общежитии никого не осталось. Все шли к автобусу.
Во время поездки Максим пару раз видел, как в очередном месте возникал портал. В автобусе все говорили только о последних новостях. Максим никому не стал рассказывать о событиях, которые произошли с ним раньше, потому что они бы наверняка пристали с расспросами, а ему сейчас не хотелось разговаривать об этом. Хотя обычно он бы первый начал рассказывать эту историю и возможно добавил бы от себя каких-то подробностей.
Через час они уехали из города. Перед ними неожиданно появился портал, который заставил водителя резко свернуть в сторону и затормозить. Огромный метеорит упал перед ними, но автобус он не задел. Из-за этого в него врезалась какая-то машина, которая ехала в город. Это была машина Владимира.
– Папа? А что ты тут делаешь? – Спросил Максим, позвонив ему. Автобус остановился, но он пока не стал выходить.
– Максим, я только что посмотрел в сейфе, там, оказывается, наверху были выцарапаны буквы. Там написано, где находиться коллаптер. Он в подземном хранилище лаборатории, в центре города.
– Тогда я поеду с тобой. Нам надо его остановить.
– Нет, езжай в деревню. Это слишком опасно.
– Если я поеду, ты не справишься. Только я могу попробовать починить его.
– Это и другие смогут. 
– Не смогут. Надо знать чертежи
– Но у тебя-то их нет.
– Зато они есть у того агента.
– Ну и где нам его искать? Может он уже погиб. Ты видел, что там происходит?
– Даже если он погиб, чертежи всё равно у него.
– А если он в космосе?
– Они наверняка сделали копии.
– А копии где нам искать? В общем, хватит спорить. Езжай домой, а я поеду в город и расскажу, где этот коллаптер.
– А ты знаешь, где эта лаборатория?
– Нет.
– А я знаю. У нас там практика была.
Владимир замолчал на несколько секунд.
– Ладно, садись. Только будь осторожней.
Скоро они добрались до города. Здесь продолжалась паника. Повсюду периодически появлялись порталы, были слышны крики людей, все пытались скорее уехать из города. Иногда с неба падали обломки метеоритов и космического мусора.
– Думаю никого найти не получиться, придется нам самим идти, – сказал Максим.
Не успел он это произнести, как здание, возле которого они стояли, начало разрушаться. Они медленно пробирались к центру города. В нескольких метрах от них появился портал, и оттуда упал метеорит. В этот момент послышались звуки сирены скорой помощи. Из неё вышли врачи с носилками и агент ФСБ.
– Что вы тут делаете?
– Я знаю, где коллаптер. Мы пытаемся дойти до него и отключить.
– Хорошо, я пойду с вами. У меня есть прибор, который ослабевает действие порталов. Он, кончено, не гарантирует безопасность, но это лучше, чем ничего.
Дальше они шли втроем. Позади них внезапно появился портал.
– Осторожно! – Крикнул агент и направил свое устройство на портал. Но это не дало никакого эффекта. Огромный метеорит упал рядом с ними. Раздался громкий крик. Метеорит упал на ногу Владимиру. Вдвоем они еле как смогли сдвинуть с места космический объект.
– Идти он не сможет. У него, наверное, перелом. В общем, так, Максим, идите один, а я постараюсь эвакуировать вашего отца.
– Но у меня нет чертежей.
Агент передал ему документы.
– Хорошо, что я взял их с собой. Я надеюсь, вы справитесь. На вас вся надежда.
– Подождите, а мне кто-нибудь поможет?
– Кто? Только вы знаете, где он. А другим сейчас никак не сообщить о его местонахождении. Вам бы мог помочь Сергей, но… он погиб несколько часов назад, когда по городу начали появляться порталы. Поэтому мне очень жаль, но с порталами можете справиться только вы.
Максим собирался ещё что-то сказать, но не знал что. К такому повороту событий он был не готов. Он не ожидал, что ему придется в одиночку ремонтировать коллаптер. Теперь, когда его оставили одного, он стал сомневаться, что выполнит ли эту миссию. Уверенность, которая была в нем несколько мгновений назад, сразу улетучилась.
«Что мне делать? Кругом эти порталы я просто не дойду. Дайте мне кто-нибудь уйти отсюда, пожалуйста!»
Он закрыл лицо руками. Очередной портал перед ним заставил Максима испугаться и отбежать от опасности.
– Так, я должен пойти. Чертежи только у меня. Чем дольше я тяну, тем хуже.
Мысль о том, что он может не дойти до лаборатории пугала его, но Максим старался отгонять эти мысли подальше.
Проезжающая перед ним машина, которая сразу оказалась в космосе из-за появившегося портала, снова вызвала панику. Этот портал был совсем рядом.
«Если бы я сейчас был там, то уже сгорел бы в атмосфере» – с ужасом подумал он и закрыл глаза. Он представил коллаптер и продолжил двигаться в сторону лаборатории. Крики, разрушающиеся дома и мигалка скорой помощи всё сильнее вызывали желание бросить все эти чертежи и бежать, куда глаза глядят, бежать пока жив, чтобы спастись самому.
«Так, тихо, спокойно. Я уже почти пришел. Осталось совсем немного»
Через полчаса он наконец-то дошел до места. Максим спустился в подвал. Там темно и ничего не видно. Но к счастью у него с собой был телефон, на котором он включил фонарик. Отсюда звуки паники были практически не слышны, это позволяло сконцентрироваться на работе.
Максим подошел к коллпатеру. Огромное устройство, занимающее почти всё помещение, состояло из ржавого листа металла, за которым был механизм.
Максим поставил телефон так, чтобы он освещал чертежи и устройство. Он разложил бумаги на полу и начал искать среди них что-то подходящее.
«Так, это, наверное, двигатель. Надо открутить крышку».
Оказалось, что крышка этого устройства не была прикреплена к коллаптеру, поэтому открылась легко. Перед ним оказалась куча разных проводов, механизмов, светодиодов и других деталей. Он внимательно осматривал каждый участок устройства и искал сходство на чертежах. Пока никаких нарушений он не заметил. После долгого исследования, он так и не нашел ничего, что могло бы стать причиной активности коллаптера.
Максим в очередной раз взял чертеж в руки и снова всё осмотрел. Он смял одной рукой бумагу и бросил на пол.
«Да блин, как эта хрень работает, я не понимаю?! Кто её вообще придумал и на хрена?! Понапридумывали идиоты, ерунды всякой, а я теперь маяться с этой хренью должен!»
Он разбросал все чертежи и сел на пол. Максим смотрел на разбросанные документы и повторял:
– Что мне делать? Как это починить?
Он посмотрел наверх и увидел на верхней части коллаптера расположение деталей, похожее на чертеж. Он подошел поближе и совсем забыл про свою злость. На потолке находилась черная ручка, похоже она что-то открывала. Он потянул за нее и перед ним появился монитор компьютера. Экран был сенсорный, видимо кто-то из ученых внес это изменение уже во время своих нелегальных исследований, после того, как проект закрыли. На экране изображена схема коллаптера. Он представлял собой прямоугольник и невысокую антенну. Она была нацелена наверх.
«А, так вот в чем дело»
Он понял, что этот прибор, у которого он стоял, был пультом управления, а сам коллаптер находился в космосе. На мониторе появилось много непонятных цифр. Чуть ниже надпись: «вы уверены, что хотите остановить процесс?» Максим нажал «Да».
Коллаптер перестал гудеть. Он вышел на улицу. Паника в городе прекратилась.
***
– Я знал, что у тебя всё получится, – сказал Владимир. Он лежал на кровати. Его нога была в гипсе, рядом стояли костыли.
После того, как Максим ушел выполнять своё задание, агент остановил ближайшую машину скорой помощи, и они увезли Владимира в больницу. Хотя сам агент не выжил, портал засосал его в космос.
– Я кое-что заметил. Оказывается тот коллаптер, который мы искали, всего лишь пульт управления другим устройством, которое находится в космосе. Если человек с Земли, подаст координаты этому устройству в космос, то оно вызовет гравитационный коллапс. По чьей-то ошибке коллаптер был запрограммирован неправильно, на постоянное создание порталов, поэтому устройство и было опасным, ещё когда его изобрели. Потом то вещество, которое влияло на звезды, закончилось. И коллпатер перестал работать.
– Но почему опять начал?
– Прибор ведь летает где-то в космосе, может он зарядился веществом от какого-нибудь космического тела. Не знаю. Сложно было разобраться в нем. Если честно я постоянно собирался сбежать. Пока шел я несколько раз впадал в панику. Но всё-таки мне это удалось.
Максиму кто-то позвонил. Он поговорил по телефону и снова положил его в карман.
– Только что одногруппник звонил, сказал, что у нас каникулы начались раньше, в связи с порталами. Поэтому я ещё у тебя дома останусь, помогу если надо.
– Вот и отлично, – ответил Владимир и улыбнулся.


Рецензии