Эпизоды. Город

               
Эта встреча случилась прошедшим летом. 
Но в моей памяти временами продолжает всплывать связанная с ней картина.            

Я стояла в автобусе у самой двери, собираясь выйти через пару остановок у станции метро, чтобы отправиться в центр по делам.
Все это время в поле моего зрения стояла одна и та же картина: через стеклянную перегородку, отделяющую сидения от ступенек и входной двери, я наблюдала женщину, лет сорока пяти, напряженно и эмоционально говорившую с кем-то по мобильному телефону.. На коленях у нее стояла довольно большого размера сумка необычной модели.

Только выйдя из автобуса и увидев эту сумку у вышедшей на той же остановке женщины, я поняла, что это была кошачья переноска.
В течение короткого времени мы шли практически рядом по широкому тротуару,  и я успела  заметить, что «переноска» была пуста.

Женщина шла не очень быстрым шагом, и я, чуть обогнав ее, увидела ее  лицо: оно было  красноватым, с немного припухшим носом и отекшими веками. Не было сомнений, что таким оно стало после длительного плача со слезами.
Мне было достаточно одного взгляда, чтобы мысленно дорисовать картину происшедшего.
Она отвезла своего любимого питомца – котика или кошечку- в ветеринарную клинику, где вынуждена была его оставить… И уже не  так важно, что именно с ним случилось. Было абсолютно ясно, что она попрощалась с ним навсегда.

В этот момент что-то екнуло у меня в груди, стало как-то физически муторно и тоскливо на душе.
Вспомнилось, как много лет назад муж вернулся из ближайшей ветклиники с такой же вот пустой переноской: он отнес туда нашего котика, которого там и оставил. Потому что выбора не было. Я открыла дверь.  Он стоял на пороге квартиры.  В глазах у него застыли слезы…

Дальше наши пути с женщиной расходились. Я направлялась к входу метро, она свернула на дорожку, ведущую к жилым домам.
И в этот момент мне  захотелось догнать ее, заглянуть в глаза, сказать что-то очень теплое, человеческое, поддерживающее…

Да, это не потеря близкого человека. Но она такая же, по-своему серьезная и глубокая, если у вас долгие годы был тесный контакт, сильная взаимная привязанность и тепло в отношениях с любимым существом.  Существом, способным  на исключительно  бескорыстную любовь…
Утешением   - я это знала из собственного опыта – здесь могла быть надежда на то,  что со временем  глубокая грусть  перерастает в долгую и добрую память о питомце.
               

(август 2023г.)


Рецензии
Алена! То, что Вы рассказали так чувствительно, близко многим миллонам людей. Миллионы дружили с животными, любили их, а потом расставались и плакали. Рассказ получился хороший и весьма даже полезный для чтения с детьми для развития у них эмпатии.

Маргарита Каранова 2   05.02.2024 22:27     Заявить о нарушении
Маргарита, спасибо за понимание и тонкое восприятие текста, за добрые слова ).
А по поводу пользы чтения с детьми... Для этого, прежде всего, сам взрослый должен обладать эмпатией, чтобы научить этому ребенка.

Алёна Вереск   06.02.2024 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.