О Вечном студенчестве

  Шёл как-то раз пожилой человек в Храм. По протоптанной тропинке. Навстречу - молодой студент.
  - Здравствуй, Старче! - учтиво поздоровался студент.
  - Здравствуй, Юноша! - так же учтиво ответил дедушка.
  - Столько лет тебя здесь вижу... Снова в Храм идёшь?
  - Туда, друг мой.
  - А почему - здесь? - в голосе студента вдруг прозвучали едва заметные нотки иронии.
  Дедушка это заметил, но продолжал диалог по-прежнему спокойно и добродушно:
  - Так а где ж мне ещё идти-то? Ноги мои, к сожалению, уже не такие молодые и сильные, как твои, а прямой путь, как известно - самый короткий.
  - Ой ли? - ирония в голосе студента прозвучала уже отчётливее, -  А вот мне видится, что к этому Храму есть пути более короткие...
  - О, добрый Юноша! - невозмутимо продолжал дедушка, - Прости меня, старого, если я этих путей до сих пор не увидел! Может быть, ты мне их укажешь?
  - Эх, ты, Старче! Столько лет ходишь в Храм - и до сих пор этих путей не нашёл?
  - Прости, грешного: не нашёл. Будь же так добр: укажи их, пожалуйста.
  - Пожалуйста! Вон - по озеру куда ближе будет!
  - Согласен. Зимой, по льду - да. Но ведь пока ещё только осень. Как же я по воде-то пойду?
  - А что - неужели не умеешь? - продолжал иронизировать студент, - Слышал я, что ты настоящие Чудеса творишь - людям помогаешь, спасаешь... А по воде ходить так и не научился?
  - Где уж мне, грешному, по воде-то ходить... - смиренно отвечал Старец на иронию студента.
  - Тогда попробуй по воздуху, на крыльях! Тоже близко получится!
  - Так ведь и крыльев у меня нет...
  - Не перестаёшь ты меня удивлять, Старче! Столько лет в Храм ходишь - а не умеешь ни по воде ходить, ни по воздуху летать!
  - Вижу, ты - Юноша остроумный. А значит, неглупый. Наверное, в университете учишься?
  - Да, учусь.
  - Ты, наверное - уже профессор, или академик?
  Юноша рассмеялся.
  - Шутишь, что ли?!? - удивился он, - я ещё только студент! Чтобы стать профессором, мне сначала надо закончить университет, затем поступить в аспирантуру... Закончить её, защитить диссертацию кандидата наук... Трудиться, учиться... Учиться, трудиться... Защитить диссертацию доктора наук... Снова трудиться... И, если светлые учёные умы сочтут мои научные труды достойными - то присвоят мне звание профессора. К тому времени мне уже будет столько лет, сколько тебе сейчас... А звание академика... Вообще, не факт, что в течение жизни я заслужу.
  - Заслужишь! - одобрительно поддержал его Старец, - Вижу: ты - Юноша смышлёный. И добрый. Хотя и подшутить решил над пожилым человеком. Но, как известно, чувство юмора - признак ума. В общем, на свои вопросы ты сам себе уже и ответил.
  Студент ненадолго призадумался.
  - То есть... - наконец ответил он, - Ты хотел сказать, что несмотря на твои труды и старания, на те Чудеса и добрые дела, которые ты творишь, ты до конца жизни можешь так и не научиться летать по воздуху на крыльях и ходить по воде?
  - Истинно мудрый Юноша! - радостно воскликнул Старец, - Быть тебе академиком!
  Затем, указав пальцем куда-то в Небо, добавил:
  - На всё - Его воля. Ведь перед Ним я сейчас - тоже студент.
 


Рецензии