Я уехал...

Читаю стихотворение на моём You Tube канале

https://youtu.be/o4QW07BXWzw

***


«Я вернулся в мой город…»
                (О.Мандельштам)

***


Я уехал от всех, от врагов и  друзей,
от не встреченных женщин и прежних подруг.
Я уехал (вот смех!) от затасканных дней,
от дорог, заколдованных в замкнутый круг.

Я уехал (куда?), я уехал (зачем?)
в тридевятое царство, где дом — на горе,
где беда — не беда, а целебный ручей
перламутровым светом блестит на заре.

Я уехал от злобных людей и машин,
от домов, задавивших безликостью стен,
от насупленных лиц, возлюбивших фашизм
и нагнавших на свет мракобесия тень.

Я уехал в лазурный простор над рекой,
в шелест трав незнакомых, но чем-то родных.
Я уехал от буйных, чужих испокон,
норовящих всё время ударить под дых.

Я уехал в просторы табачных полей,
в изумрудно-лиловый лавандовый рай,
где с ореховых хоров стекает елей,
и чашмы родниковые бьют через край.

Я уехал в почти незнакомую речь,
в удивление: кто ты, откуда и как? —
не стараясь постичь, а стараясь сберечь,
хоть толику свободы, зажатой в кулак.

Я уехал (возможно, мне это простят),
совершив поворот на привычном пути.
Я уехал навечно, ни с кем не простясь
и всё время твердя: «От себя не уйти...»

9-10 июля 2017.


Рецензии