Тверь

Определённо, что-то есть в этих старинных городах. Путешествую я и складывается впечатление, что раньше создавали для "души". Смотришь на здания XVIII века и ранее и глаз радуется такой убранной архитектуре, изящной лепнине, плавности линий скульптур на домах. И если Вы подумали, что это про Петербург, то я Вас удивлю. Нет, это совершенно о другом городе. О Твери. Да, да Тверь оказывается тоже изысканный, красивый город. Так, о чём я? Вернемся к основной мысли. Неужели сейчас всё сводится к потребительскому отношению, разрозненности городской архитектуры и безразличному отношению к людям?
Вы скажете, что и сейчас строят красивые дома. Но, я возражу "чем же они красивы? Своей высотой? Нелепостью форм? Вычурностью?"
Где же это единство стиля, благородство, выдержанные тона?
Идёшь по стареньким улочкам Твери и представляется твоему взору ухоженные фасады, ранее чьих-то усадеб, и атмосфера вокруг заставляет тебя выдумывать будто ты джентльмен и неспешно прогуливаешь по мощеным переулкам. Эх... Лепота!
А сейчас что? Нагородили неказистых "ульев", серость да и только. Вокруг все куда-то бегут и всем не до того. Жизнь суматошная. И невдомёк мне становится: "это мы так своей спешкой влияем на окружение и делаем его грустным или это унылый городской хаос архитектуры заставляет нас бежать мимо него быстрее?"


Рецензии