Литературно-музыкальная композиция Встречи, расста

Литературно-музыкальная композиция “Встречи, расставания и счастья ожидание”

Друзья, в большинстве своих стихотворений я описываю реальные события, происходившие со мной в разные моменты жизни. Но есть и совмещение событий, и собирательные образы, созданные на основе характеров и поступков моих и моих друзей.

Итак, в школе проходит выпускной бал десятиклассников, вход по приглашениям, попасть без приглашения трудно. На бал чудесным образом проникает семиклассница Люська – моя соседка. Приглашает меня на белый танец.
От моей сестры Маруськи она узнала, что скоро мы всей семьей уедим в другой город, там мне предстоит поступать в институт.

Часть 1. Выпускной бал и Люськина любовь

Школьный бал веселый и прощальный,
Атмосфера в зале хороша.
Тур объявлен белый, танцевальный,
Дамы в "бой" пошли на нас, едва дыша.

Сердцем выбирали кавалеров,
Страх им было трудно погасить.
Подошла одна ко мне совсем несмело:
  ; Разрешите Вас на танец пригласить.

Разглядел я в ней соседку Люську.
Как здесь оказалась, не пойму?
; Ты ж еще с сестрой моей Маруськой
Учишься в седьмой, здесь почему?

Сильно покраснела, испугалась.
Как же ей румянец был к лицу.
Время отказать еще осталось.
; Вот возьму, да отведу к отцу.

Как преодолела все преграды,
До сих пор понять я не могу?
Белый танец был для ней – наградой,
Розой распустилась на снегу.

Я сказал, что вальс я не танцую.
Нет, вернее, не умею танцевать,
Выбирай ты партию иную,
Ничего не буду обещать.

Вдруг из глаз её скатились слезы
От отказа. Мне не надо было слов,
Чтоб понять, что в сердце Люськи розы
Прочертили сладкое – “Любовь”.

Танцевали с ней мы в этот вечер,
Я не смел ни в чем ей отказать.
; Милый друг, я выросту и встречу,
Я тебя готова вечность ждать.

; Я тебя и раньше все встречала,
Незаметно выглянув в окно,
Взглядом до калитки провожала,
Я тебя люблю уже давно.

; Вновь живу надеждою на встречу,
Знаю, ты уедешь далеко,
Поступать, поэтому на вечер
Я пришла сказать: ; На сердце нелегко.

* * *

Часть 2. Разлука

Он уехал в столицу учиться.
Она только одним им жила –
Без кольца окольцованной птицей
В эти долгие годы была.

Письма редко его получала.
В дни без писем была словно тень.
Получив, их к груди прижимала,
И на просьбу: – Станцуй, – танцевала,
Это был её лучший день.

А затем с наступлением ночи,
И вдали от насмешливых глаз,
Все писала: – Люблю тебя очень, –
И мечтала о нем всякий раз.

Удивлялись: – Чему ж она рада?
Говорили: – Живет, как в тюрьме.
Ей свободной, счастливой быть надо,      
А она с ним одним на уме.

Как же трудно понять им всем было,
Что любовь та, живущая в ней,
Окрыляла её и дарила
Много счастья в смятении дней.

Ведь любовь – это счастье и чудо,
Если верить, надеяться, ждать.
Он придет к ней, тот принц ниоткуда.
И сердца воспылают опять.

* * *

Часть 3. Возвращение после 20-ти лет разлуки и новое расставание

Прошло около двух десятков лет. И вот он, после долгих скитаний в поисках счастья, снова дома. Хочет увидеть ту, которая любила его.
       Звучит песня “Салют” в исполнении Джо Дассена. Русский текст песни я написал, ориентируясь на музыку композитора и певца Тото Кутуньо.

Салют! Вот я и дома!
Мне всё знакомо.
Иду я навстречу вновь,
Чтобы встретить тут
Ту свою любовь.

В жизни я шел налегке,
Счастья искал вдалеке.
Вновь я сижу в том кафе “Весна”,
Жду и надеюсь, что придет она.

Помню я нашу весну.
Многое надо сказать.
Верю, что встречу опять здесь ту,
Как же хочу я её обнять.

Салют! Вот я и дома!
Салют, всё знакомо.
Иду я навстречу с той,
Чтобы снова стать
Нам одной судьбой.

Что ж ты любимая ждешь?
Ну, почему не идешь?
Верю для нас и теперь
К счастью, не заперта дверь.

Замок той нашей мечты
Верю, как я, ты хранишь.
В сердце моем только ты
Птицею счастья паришь.

Салют! Грусть и снова,
Преграда готова.
Любви испытание,
Снова делит нас расстояние.

* * *

А теперь посмотрите подготовленное мною видео, которое с помощью поисковика (браузера) найдете в интернете по следующей ссылке:
Для этого скопируйте ссылку, и вставьте в поисковую строку браузера, нажмите “Найти”.
Она не вышла к нему в тот вечер, и вот опять настало их новое расставание. Прошло с тех пор еще около 10-ти лет. Теперь уже она назначила ему встречу.
Как много надежд и ожиданий было связано с этой новой встречей, которая произошла в ресторане на берегу Южного моря. Звучала “Кумпарсита” – танго страсти и любви. Пел песню великий испанский певец – Хулио Иглесиас.
Включите и посмотрите видео их встречи.
И вновь, наступило теперь уже последнее их расставание.
Прошло почти полвека после выпускного бала. Я вновь вернулся в город своего детства, остановился у двоюродной сестры.
Хотелось увидеть речку, школу, соседей, друзей, одноклассников и, если возможно, то и свой дом, в котором прошло моё детство.
Город сильно изменился. Появились многоэтажные дома. Придомовые участки стали маленькими, без фруктовых деревьев. По каналам уже не текла поливная вода.
Дома соседей были снесены под новые застройки. Наш большой и просторный дом еще сохранился, сохранилась и школа. Меня охватило не шуточное волнение. Я вернулся в свое детство и юные годы, зашел в школу, посидел за партой в своем классе, вспомнил друзей. Затем сходил на речке, прошелся по знакомым улицам.
К сожалению, я нигде не смог встретить ни одного знакомого мне лица: ни одноклассника, ни одноклассницы, ни тех, в кого был влюблен, даже не встретил ни одного соседа. Разъехались, разлетелись, кто куда. Остались лишь могилы близких и дорогих мне людей. Я возложил цветы. Город-сад, как и детство канули в лету.
Я поделился с друзьями такими своими впечатлениями:

Я решился спустя полвека
Город детства вновь посетить.
В атмосфере того человека,
Когда маленьким был, побыть.

Вновь пройтись по путям знакомым,
Заглянуть в свой цветущий сад,
На скамейку присесть у дома,
И вдохнуть тех цветов аромат.

Подождать, может крикнет кто-то:
; Коля кушать иди – друг мой.
И вихрастый малыш с неохотой,
Взяв свой мяч, побежит домой.

А быть может подсядет кто-то,
И заполнит мою пустоту.
– Милый мой, я озябла что-то,
Я тебя с выпускного жду.

Но увы, я не встретил близких
Дорогих и любимых людей,
Поклонился я очень низко
Лишь могилам моих друзей.

И вишневого сада не было,
И не цвел уже больше май,
Просто детство дорогу забыло
В город тот, где когда-то был рай.

Николай Гущин, 25 мая 2021 года, ред. 15.10.2023


Рецензии