Сильная женщина

     Заглушив мотор, Алла Григорьевна обошла вокруг машины и подняла крышку капота. Но поперебирав проводочки, поняла, что сама не найдет причину рычания своей «десятки». «Завтра заеду в «Автосервис», - решила она и вышла на свежий воздух. Привычно вынув из сумочки пачку «Парламента», вспомнила, что как раз сегодня твердо решила бросить курить. Подавив уколы совести, женщина затянулась…Идти домой в пустую квартиру никак не хотелось. Привычный, годами отработанный ритуал, угнетал: работа до изнеможения, вечером – телевизор, диван, книги и единственное родное существо – кот Рыжик, которого она несколько лет назад подобрала на улице. Поди, заждался, бедняга. Алла Григорьевна по инерции направилась к магазину. Холодильник был полон, много ли ей одной надо, разве что Рыжику купить его любимую рыбку. Выбрав самый жирный кусок, она направилась к подъезду. Рыжик (прозванный так за свою шикарную рыжую шерсть) от радости чуть не сбил хозяйку с ног.
- Что, соскучился, мой хороший? – Алла Григорьевна поцеловала любимца в мокрый нос.

     Перекусив, они уселись к телевизору. Шел какой-то занудный сериал о том, как старый профессор влюбился в молоденькую практикантку и все-таки соблазнил девицу. Но в самый критический момент не смог решиться оставить устоявшийся уклад жизни и привычно-родную жену. Страдания злополучного «треугольника» разрешились самым тривиальным образом – от нервных срывов профессор отдал в конце концов Богу душу. Вздохнув, Алла Григорьевна пошла в ванную. Подставив стройное тело под струи, она вспомнила свою первую любовь. Страстную, искреннюю, наивную. Ради которой предпочла столичному ВУЗу заочное обучение в их затрапезном N-ске и супружество с любимым. Любимый муж «баловал» ее почти ежедневно сюрпризами: то домой не придет ночевать, то заявится под утро в трусах и шляпе… А на восьмом месяце беременности Алла узнала, что у Валеры давно есть на стороне пассия.

     Рожала она тяжело. В одну из передышек между схватками, выглянув в окно, увидела возле пивбара родного муженька, который, запрокинув голову, цедил из бутылки горячительное… Родилась дочка, Аленка, ее солнышко, ее счастье. С Валерой они то сходились, то разводились. После каждого «развода» он давал клятвенные заверения исправиться, и опять все повторялось сызнова. Когда дочери исполнилось шесть лет, терпению Аллы Григорьевны пришел конец. После развода она съездила на курорт и словно морской пеной смыло все ее страдания. Вернулась загорелая, похудевшая, посвежевшая. И сразу же встретила Его.

     Юрий был из Москвы. В их маленький провинциальный городок он приехал в командировку. Это был цунами, ураган, вулкан чувств – все в одном флаконе. Нереализованное, недолюбленное, униженное - воспряло, расцвело в душе Аллы, как весенний цветок. Те несколько месяцев, наверное, были самыми счастливыми в ее жизни. И на работе все складывалось удачно – она уже заведовала отделом. И даже представить не могла, что счастью придет конец. Но через полгода Юра сказал: «Меня посылают в заграничную командировку. Я тебя очень люблю, даже не представляю, как дальше жить буду без тебя, но… Ты понимаешь, этот развод с женой сейчас может испортить всю мою карьеру...»

     Потом были поклонники, предлагали даже руку и сердце, но душа Аллы не откликалась. Она втайне надеялась, что вернется Юрий. И еще лет десять, приезжая в Москву, искала в толпе его лицо. Но за все это время он ни разу не напомнил о себе. В это время серьезно заболела дочь, все силы и время уходили на ее лечение. Это и помогло, наверное, Алле Григорьевне пережить предательство любимого. Через какое-то время она «сошлась» с бывшим одноклассником.
Сергей был интеллигентен, умен, но… очень не любил ее Аленку. И приходил только на ночь. К тому же, за все девять лет их совместной жизни он не вложил в семейный бюджет практически ни копейки, не подарил ни одного подарка.

     Алла Григорьевна по натуре была (да и остается) бескорыстной и сердобольной. Чем и пользуются все окружающие, особенно, мужчины. Все бы ничего, если бы периодически на Сергея не нападала беспричинная ревность. Выпив грамм этак… он сжимал металлической хваткой ее горло и пытал: «Что, завела себе любовника? Признавайся!..» Женщина, хватая ртом воздух, с трудом отдирала от своей шеи цепкие пальцы. Из комнаты выбегала дочь и, рыдая, пыталась защитить мать. После очередной «проверки на прочность» Алла Григорьевна выгоняла супруга. Но буквально на следующий день тот виновато «приползал» к ней и униженно вымолив прощение, опять водворялся в квартире. На сценарий их отношений это никак не влияло. Они по-прежнему никогда не появлялись вместе на людях. Праздники Сергей обычно проводил с мамой (которая после смерти мужа осталась одна, и ей требовались сыновние внимание и забота).

     Все оборвала гибель дочери. В тот момент, когда Алле Григорьевне как никогда требовались участие, поддержка, твердое плечо, Сергей спасовал  – находиться рядом с убитой горем женщиной было свыше его «мужских» сил. Алла Григорьевна закаменела. Если бы не уговоры родственников и долг перед погибшей дочерью, она бы наложила на себя руки. Все ахнули, когда через пять лет в ее жизнь стремительно ворвался Вячеслав. Алла Григорьевна к тому времени уже работала главбухом на крупном предприятии. По стране шел «целительский бум» – а Слава был классным мануалом. Спина бухгалтера, тем более, главного – отличное «поле деятельности» для такого рода специалистов… Аллу Григорьевну никто не узнавал – так она расцвела. А ее родственники были благодарны Вячеславу  уже за то, что тот вернул Аллу к жизни.

     То, как она вкладывала в его бредовые идеи свои деньги – отдельная долгая история. Слава разбивал одну за другой ее машины. Достойной работы для его бесценных рук, как ни странно, в их городке не находилось. Поскольку он не работал, содержала его Алла. Из дома стали исчезать драгоценности. К тому же, в областном центре жила его прежняя жена с детьми, которым он тоже должен был помогать. И помогал – деньгами новой жены… Последней каплей стало то, что он потребовал у нее денег на очередной проект. Скорее всего, Алла опять изыскала бы нужную сумму, продав машину или еще что-нибудь, но… случайно узнала, что у Славы уже давно есть молоденькая любовница...

     Сейчас Алле Григорьевне пятьдесят. Она не записывает себя в старухи, тем более, что, не смотря на все жизненные потрясения, выглядит просто прекрасно (вероятно, наследственность «виновата»). Но холостых мужчин в их городке нет, а с женатыми… У нее много друзей, они и скрашивают ее быт да еще родственники стараются поддерживать как могут. Алла Григорьевна сильная женщина и никогда не показывает, как ей тяжело и одиноко. Лишь подушка да любимый Рыжик видят изредка ее слезы отчаяния. А утром изящная, прекрасно одетая, деловая женщина садится в машину и едет на любимую «спасительную» работу. Сотрудники видят свою главбухшу улыбающейся, красивой и сильной. Зная, правда, одну ее слабую струнку – если у кого-то возникают моральные или материальные проблемы – смело идите к Алле Григорьевне – она поможет. Такая уж у нее натура – спасать, помогать… Забывая о себе. Вероятно, так ей легче жить…


Рецензии