Часть II. Заключительные главы
Человек делал только то, что хотел делать и делал это радостно и с удовольствием, не зная, что делает только добро. Эта предрасположенность только к добру была в человеке изначальной по его устроению от бесстрастного и безгрешного состояния. Этой своей предрасположенностью он был подобен вочеловечившемуся и родившемуся младенцу Христу, который по словам пророка Исаии: «прежде неже разумети ему изволити злая, или избрати благое: зане прежде неже разумети отрочати благое или злое, отринетъ лукавое, еже избрати благое» (Ис.7:16). Буквально: прежде, чем понимать Ему что захотеть и избрать злое или доброе, даже прежде чем понимать Отроку, что есть доброе или злое, Он уже отвергнет злое, чтобы избрать доброе.
Человек не знал искушений, соблазнов, мучений выбора, боли, разочарований и т.п., и поэтому вполне был счастлив. Для сохранения этого счастья и охранения жизни человека от смерти и дан был ему Богом предупредительный и охранительный запрет о древе познания. Ведь смерть уже возникла в мире ангелов, и охваченный ею изгнанный на землю дьявол мечтал о внедрении ее в человека. Напомним, что Образ Божий в сотворенном по Нему человеке и есть устроение его души. По Промыслу Божьему о нем созданный как бессмертный и вечный соработник Творцу, человек ни в каких других наставлениях больше не нуждался, ибо все другие заповеди об отношении человека к Богу и своим ближним уже находились в самом устроении бесстрастной и бессмертной его души.
Человеку нужна была только одна наставляющая и оберегающая его заповедь - трудиться. Лень в исполнении человеком своего предназначения таила в себе скрытую опасность неосознанного угождения себе! Лень могла случиться не по страсти, которой не было у первозданного человека. Она могла возникнуть даже без всякого злого умысла, скажем по увлечению созерцанием, недоразумению и неведению последствий и уже обратиться потом в страшную смертоносную страсть. Кстати, как часто и много сегодня мы сами, но уже по страстям своим, сталкиваемся с этим коварным злом. Взрослые люди сами бездумно губящие себя и дети, которых, потакая им в этом страшном зле, мы взрослые нещадно и бездумно губим. Но, вернемся к первозданному человеку, которому случилось пасть не от неисполнения заповеди трудиться, но от излишнего неразумного стремления к ее лучшему исполнению и потому нарушившему запрет Божий, получив тем самым грех ложного познания и ложной веры. Об этом будут следующие главы книги.
Свидетельство о публикации №223101601434