Землянка. Часть 1. Глава 15

Они сидят на открытой террасе. Погода, как всегда, замечательная. Клир смотрит на Кательсу, а она – в свою чашку. Сегодня выходной, но весь день всё равно расписан, и первое, что нужно сделать – поговорить с Клиром.

– Я чем-то Вас расстроил? – спросил он после длительной паузы.

– Нет, – ответила Кательса, прервав раздумья. – Я почти не спала: кошмары снились. Казни, убийства, как меня судят. Никому такого не пожелаю, даже во сне.

– К слову об убийствах. Почему Эмирхат не убил Вас, а, наоборот, допустил до власти?

– Генетический тест показал, что Давер Рославецкий – мой отец, а между мной и Государем пару процентов родства. Узнав это, Эмирхат сказал, что у меня нет прав на трон. Знаете, что я ответила?

– Что?

– Что эта информация ставит под сомнение его происхождение. Государь был вынужден пойти на мои условия, только б я молчала, – девушка вдруг развеселилась.

– Не перестаю удивляться Вашей изобретательности! – произнёс Клир, беря печенье.

– Сама от себя не ожидала.

– Слышал, теперь принцесса Лориза заняла Ваше место. Кажется, Эмирхат влюблён в неё. Наверное, Вас это тревожит?

– Нет, нисколько. Я не люблю его, Клир, ни минуты не любила, – Кательса пыталась обмануть себя. – Если бы не наша миссия, близко к нему не подошла бы.

– Я хотел признаться. Я… влюбился в Вас с первой минуты. Может, Вы чувствуете то же? Меня давно мучит этот вопрос.

Это было похоже на любовное признание. Только нужна ли она, любовь, сейчас? «Он – хороший человек, добрый и честный, но я не люблю его. Мне нравился Эмирхат, и я ему тоже нравилась, но наше время прошло. Жаль, что так быстро! Сейчас мне никто не нужен. Я должна позаботиться о ребёнке!» – думала Кательса.

– Клир, я благодарна за всё! Мне приятно Ваше внимание, но я не хочу и не буду обманывать: не люблю!

– Никакой надежды? – спросил он.

– Никакой. Сердцу не прикажешь. Простите.

Помолчали. Кательса чувствовала, что Клир разочарован из-за её ответа, но ничего поделать не могла. «Я не виновата, что не люблю. Хорошо, что сразу призналась», – думалось ей.

– Вы выглядите уставшей, – сказал он, оправившись от печального ответа.

– Да, – произнесла Кательса. – Вчера приезжала швея и весь вечер снимала мерки. Это так утомительно. Скоро бал. Вы пойдёте?

– Думаю, да. Очень хочется увидеть, как Вы танцуете.

– Скорее всего, этого Вы не увидите, – ответила девушка с грустью. – У меня, к несчастью, нет кавалера.

– Я как раз за этим и приехал, чтоб сообщить, что партия об этом уже позаботилась.

– Правда? – она удивилась. – Кто же этот счастливец? Он из партии?

– Не из партии, но свой человек. Мой дядя говорил с ним на днях. В итоге план миссии изменился. Мы решили, что грязная слава наших предков ещё не забыта народом, что, получив власть, не сможем её удержать. Поэтому Вы передадите трон Вашему завтрашнему кавалеру, к тому же у него есть на него все права.

– Я его знаю?

– Вряд ли. Он всегда жил в Гасписе. Тайно и тихо. Там я и познакомился с ним.

– Если план изменился, то мне не придётся выходить замуж? – спросила она с облегчением. – Я просто передам власть законному владельцу.

– Ваш вариант не обсуждался, но я полагаю, что можно и так сделать. Дядя не настаивает на Вашем браке, но на Вашем месте я бы не отказывался от такой блестящей возможности.

– Но я не хочу замуж! А за того, кого не люблю – дважды не хочу!

– Вы ещё думаете вернуться на Землю? Там Ваш дом, конечно.

– Я уже передумала. Наверное, останусь здесь.

– Только помните: долго ходить в принцессах – не принято.

– Выходить за первого встречного не лучше.

Клир не знал, что ответить. Она победила. Эта девушка самая удивительная из всех, что ему когда-либо приходилось видеть. Хотя она и землянка, но какая умная и хитрая! Ничего не зная о политике, не имея никакого образования, проворачивает такие многоходовые комбинации! Даже сам Эмирхат не может с ней справиться, а мадаме Лизабет была позорно выставлена из Дворца. И всё из-за неё, смелой и дерзкой интриганки!

– Вы познакомите меня с этим человеком? Он знает, что я на Вашей стороне?

– Да, знает. Ему Вы можете доверять, как мне доверяете. Мы заедем за Вами завтра.

– Хорошо. Я буду ждать.

К обеду приехала Мажида. Она привезла лекарства, в том числе лечебные травы.

– Добрый день, принцесса! Как Вы себя чувствуете?

– Сейчас уже лучше, но утром было так плохо. Я боюсь, как бы что ни случилось.

– Пойдёмте, я сделаю отвар и поставлю Вам укол.

Кательса повиновалась. Вместе они вошли во Дворец и направились в палаты. Принцесса легла на кровать, Мажида принесла шприц.

– Вам нужно поспать. Вы очень бледны.

– Хорошо, – согласилась Кательса. – Мажида, ты посмотрела мои вчерашние снимки? Что там?

– Да, но мы обсудим это позже.

Мажида, видя, что принцесса крепко уснула, отправилась на кухню.

– Как она? – спросила Рогдалина, беспокоясь.

– Сейчас спит.

– Я переживаю за неё. Ей нужно чаще отдыхать, а не вот это всё!

– Рогдалина, – Мажида села рядом, – я вчера осмотрела её, изучила снимки. С прискорбием должна сообщить: принцесса больше не беременна; потеряла ребёнка на четвёртой неделе.

– Почему это произошло?

– Причин может быть много. На мой взгляд, главная – генетический конфликт. Ничего хорошего из этого выйти не могло. Даже не знаю, как скажу ей об этом.

– Давай лучше я, – Рогдалина положила руку на плечо врачевателя. – Когда она проснётся, я поговорю с ней. Может, и хорошо, что так вышло? Богине Деметре виднее.

– Помню, она так растерялась, когда узнала об этом. Тогда я посоветовала поговорить с отцом ребёнка. Вероятно, Эмирхата эта новость не обрадовала. Принцесса, видимо, решила сделать наперекор. Только она ещё так молода. Это ей не по силам.

Кательса проснулась ближе к ночи. Рогдалина и Мажида вошли в её палаты.

– Мы хотим поговорить с тобой, дочка! Этот разговор будет неприятным, но ничего не поделаешь!

На следующий день швея уже ждала в гостевой: платья были готовы, их нужно было примерить. Женщины старались подбодрить Кательсу, но она была в подавленном состоянии. Вчерашний разговор не выходил у неё из головы. Ей ничего не хотелось, лишь лежать на кровати и плакать.

Она стояла и смотрела на зеркальную поверхность. Своё отражение не радовало, хоть прежде было иначе. Теперь наряды, о которых девушка мечтала всего пару дней назад, были безразличны. Какая разница, что надеть? Разве этот волшебный наряд сделает её счастливее? Вернёт то время, когда она ждала, верила, любила? Ей не хочется никуда ехать, опять притворяться, лгать, изворачиваться? Зачем всё это? Сейчас глубоко всё равно, два или три глаза у деметровца, носит ли он чёлку или не носит. Ничего вокруг уже не будет прежним. Всё через призму печали и горя.

– Я не хочу ехать на бал, – сказала принцесса после примерки. – Все будут веселиться, а я не хочу веселья.

– У Вас беда, это понятно. Но государственный долг требует, – сказала Мажида.

– Эмирхат лично пригласил, – добавила Рогдалина.

– Не говорите мне о нём! Этот человек разрушил мою жизнь! Камня на камне не оставил! Поиграл со мной и бросил, как надоевшую игрушку.

– А ты покажи, что не сломлена, – советовала мама. – Поставь его на место! Тебе стоит только поманить – все мужчины будут у твоих ног.

– Хорошо, – Кательса переборола себя, – я поеду. Мажида, какое платье лучше?


Рецензии