Добротность или брендятина?..

      Очень давно, ещё в советские времена, принято было называть качественные вещи и услуги "фирменными".

     "Фирма'",  - говорили, с ударением почему-то на "а", когда хотели подчеркнуть  то, что довольны качеством.

      Собственность была в Советском Союзе преимущественно государственной, но тем предприятиям которые хотели производить качественные вещи, продукты питания  и оказывать качественные услуги, советская власть иногда позволяла обозначать себя фирмами.

      А потом произошли в стране серьёзные изменения. До этих изменений непонятным образом уживались в стране такие явления, как "фирменное качество" и "борьба с низкопоклонничеством  перед Западом".

       Низкопоклонство не только перед Западом, а вообще перед "заграницей", было основано, в значительной мере, на утверждении, что автомобили, вещи и услуги, мебель, напитки, предметы одежды и обуви,  продукты питания и электронику за границей производят более качественно, чем у нас в стране.

      И, когда произошли в стране изменения, низкопоклонничество перед заграницей перестало быть морально осуждаемым. Наступило время "брендятины".

     "Брендятина"  - это такое  время, когда богатые и влиятельные россияне стали жить "гламурненько".

      Жить "гламурненько"  - означает, прежде всего: есть, пить продукты с почётными названиями,  и в такие же, с почётными названиями, предметы, обуваться и одеваться.

      Те же, которые не имели денег, чтобы покупать вещи и продукты  с почётными названиями, а выглядеть хотели "гламурненько", должны были избавиться от брезгливости к контрафакту, то есть к подделкам под известные, почётные бренды.

      И когда наступил две тысячи четырнадцатый год, с определёнными его событиями на юго-западе от России, многие россияне не заметили, что такое время, как брендятина, закончилось!

     Когда рестрикций-санкций стало очень много, когда началась Специальная Военная Операция, многие россияне вдруг почувствовали настоятельную потребность в импортозамещении и достижении технологической независимости страны.

      И, вполне возможно, что технологическая независимость, пока не доступная россиянам, например, в автомобилестроении, а в производстве других вещей, продуктов питания и услуг - уже обеспечиваемая, означает и то, что на смену брендам должно придти другое, отечественного происхождения слово.

      Бренды означают названия, марки считающихся качественными  товаров, производимых какими-то фирмами, в основном иностранными, импортными, но заменять эпоху брендятины марочным временем, или временем отечественного фирменного качества, не рекомендуется, потому что и "марка" и "фирма" - слова иностранного происхождения.

      Так каким же словом назвать эпоху, которая, вполне возможно, и благодаря Специальной Военной Операции, приходит на смену времени брендятины и "гламурненькой" жизни?

    Предлагаем слово "добротность". Время или эпоха отечественной, российской, добротности. Звучит неплохо. Хорошо звучит! Но подойдёт ли нам этот термин? Надо думать. И подумаем!

      В советское время многие люди жаждали изобилия качественных, не важно - импортного или отечественного производства, - автомобилей, вещей и услуг, мебели, напитков, предметов одежды и обуви, продуктов питания и электроники.

     А теперь, с две тысячи двадцать третьего года, хорошо бы всем нам начать жаждать изобилия добротных изделий отечественного производства.

      Наверное, настала  пора подумать над названием времени, которое идёт на смену и эпохе строительства коммунизма, и времени, а точнее - безвременью брендятины.

      Может и так случиться, что именно "время изобилия добротных вещей и  продуктов отечественного, российского, производства" подойдёт для обозначения существования России в условиях многополярного Человечества.

     А нам представляется, что совсем не хуже, а даже лучше таких  слов иностранного происхождения, как "бренд", "брендятина", марка", "фирма", отечественная, российская  добротность!..


Рецензии