Арии- скифы 3
ЖЕНА ; GEN ; *GWEN- ; CWEN ; QUEEN (королева).I I IJANE Gender - Род Quean - распутницаБабенка Generate – ПорождатьIGeneration – поколение, Generic – родовой, Genesis – зарождение, Genealogy – родословие, Genital – детородный, Genitive – родительный, Generous – благородный, Genteel – благородный, Gentile – родовой, Gentle – благородный, Gene – Ген, Genus – род, Germ – зародыш, Cognate – сородич, Engender – порождать, Kin – род, Kindred – родство, Progenitor – прародитель, Progeny – отпрыск.ЖЕНА. Санскр. – janis (жанис); авест. – jainish (жайниш); греч. – gyn;. Здесь буква Ж переходит в G. В дальнейшем из нее чередованием согласных может быть и К, и С, и Q. Др. англ. – cwen (женщина, жена, королева, правительница); др. норв. – kvaen; др. прусс. genna; готск. qino (королева). Лингвисты ведут слово Queen от гипотетического корня *GWEN-, исходящим от корня ЖЕН в слове ЖЕНА.ЖЕНА, РОЖЕНИЦА. Санскр. janati (рождать), janah (потомство), janman- (рождение); греч. genos (род, раса); латин. gignere, gnasci, genus, genius, ingenium; лит. gentis родня; готск. kuni (раса, род); др. англ. cennan (родить, порождать), kind (дитя); валл. geni (родиться). Еще один корень, полученный от слова ЖЕНА, ЖЕНЩИНА - это *Gene-, или *gen-, в значении РОДИТЬ, РОЖДАТЬ, род.Естественно, родить может только жена, женщина. Так, давайте назовем этим словом всё, связанное с рождением. Скажем, род, родить, порождение, родня, родословие и так далее. Но вместо букв древних русов поставим другие буквы. И назовем их латинскими. Итак, придумываем новую букву, взамен буквы Ж. Пусть
это будет G . Букву Е оставляем без изменений. Переворачиваем русскую букву «и», получаем N. В итоге ЖЕН превращается в GEN. И полученному слову присваиваем смысл – род, или ген. Классно! И с рождением связано, и указывает на изначальную природу рода человеческого от женщины-матери.В далекие времена матриархата в особом почете была богиня-мать. Она была главой рода. Матриархат, видимо, имевший место 8 тыс лет назад, отмечен массовыми находками фигурок рожениц в Чатал-Гуюке в Южной Анатолии. Все они представляли собой гипертрофированное изображение женского тела с акцентом на широкие бедра и пригодные для кормления не одного ребенка огромные груди. Было бы заманчиво связать по времени эти два события: матриархат и присвоение слову ЖЕНЩИНА значение РОДА с изменением алфавита.Очень близко слову Queen (королева) слово Quean (распутница). Также очень близкое санскритскому JAINISH английское слово JANE (бабенка, девчонка).А теперь неболь-шой список слов древних русов, от которых пошли целые кусты слов в английском. Часть из них вошли в него через латынь, часть были изначально своими.ЛЕНЬ.Латин. lenis «мягкий, нежный, спокойный», лит. l;nas «спокойный, послушный, медленный»,; др.англ. l;t «вялый, медленный».Отсюда: lenient мягкий (от рус. лень); late поздний, медленный, вялый; latter последний, медленный; lenitive смягчающее; lenity мягкость.МАНИТЬКорень ман-, означающий «рука». Рус. манить, мановение; хеттск. maniiahh-; гр., лат. manus рука; mane рука. В.Сундаков: Правая рука – пура, левая – манос.(др. рус.).В. ДАЛЬ: МАНИТЬ, манивать кого, чем, куда, мануть, манывать, мание, мановенье ср. знак рукою, головою, глазами или иного рода, в виде приказания.Отсюда: Manage руководить. Manual ручной. Manuscript рукопись. Manciple подручный. Manacle наручники.Manner манера.МОЛОТЬ.Рус.молоть, мельница, молот, греч. myle мельница; латин. molere молоть,mola жернов,мельница, др. англ. melu мука; лит. malu, malti молоть.Отсюда: Maelstrom омут; mallet деревянный молоток, молот; maul молоток, молот, кувалда; meal съедобное зерно, мука; mill мельница; millet просо.МНИТЬ .Корень Men-, «думать», с производными, относящимися к качествам и состояниям ума или мысли. Русск. mniti мнить, думать; санскр. manas- ум, дух, munih мудрец, провидец; авест. manah- ум, дух; гр. mania мания, mantis провидец; лат. mens ум, понимание, разум; ст.англ. gemynd память, сознание, интеллект.Отсюда: dement безрассудный [От лат. de (от, без) + ment (разум)], mania мания; manic безумный; mental мыслительный; mention упоминать; mind ум; mean думать, иметь в виду).В. Даль: МНИТЬ, церк. мнети, думать, полагать или предполагать, иметь мнение о чем-либо. И. Срезневский:(Се бо мьнитьс; намъ… ). Мънитис; (думать, предполагать).СЫТ, СЫТЫЙ.Рус. сытость, сытый, Санскр. a-sinvan неутолимый; лат. satis достаточно, довольно, церк.слав. sytu сытый, лит. sotus сытый, др.ирл. saith сытость, sathach сытый; ст.англ. s;d сытый.Отсюда: sate сытить; satiate насытить; satiety сытость; satisfy удовлетворять; satiated сытый, saturate насытить; saturation насыщенность.КАРНАТЬРус. карнать, обкарнать, санскр. krnati калечит, krntati режет, гр. keirein резать, разделать; лат. curtus сокращенный; лит. skirti разделить, др. англ. sceran, scieran колоть, резать острым инструментом; др.ирл.scaraim разделяю.В.Даль: КОРНАТЬ что,орл. корновать, коротать, обрезывать, остригать, окорачивать, обрезать в излишке. Корноухий, корнокрылый, корнохвостый и пр. | Корносый, курносый, у кого нос будто окорочен, Корный стар.пск.твер.малорослый,низкий,короткий.Корной мужичек(от коренастый?).
Отсюда: Scrap кусочек, scrape скрести; sharp острый; shear состричь, обкарнать; shears ножницы; shirt рубашка; shore земельный участок у водоема; short укороченный; skirt юбка; share доля, делить. Напомним, что сочетание SH изначально звучало SC.ТЯНУТЬ.Рус. тянути, тонкий, тягати, растяжение; санскр. tantram ткацкий станок», tanoti тянуть, tanuh тонок, буквально: растянуть; гр. teinein растянуть; лат. tendere растянуть, tenuis тонкий, редкий; ст.англ. ;ynne тонкий.Отсюда: contain сдерживать (буквально, «вместе тянуть»); contend тягаться, соперничать; continue продолжать (буквально, «вместе тянуть»); distend растягивать, распухать; detention ослабление; extend вытягивать, растягивать; extenuate ослабить; retain удерживать (бквально: назад тянуть); subtend стянуть, стягивать; sustain протянуть, протягивать, поддерживать; tenable крепкий, прочный; tense натянутый, натягивать; tension натяжение, напряжение; tent
натянутая палатка; tenuous очень тонкий; thin тонкий.ХОДИТЬ.Рус. ходить, шество-вать; авест. apa-had- уступить; лат. cedere ходить, церк.-слав. chodu «ход», choditi ходить.Отсюда: Concede уступать (букв.: вместе ходить); secede выходить; precede идти, отправлятья; proceed проходить; recede отходить; succeed преуспевать, ходить успешно; access подход, доступ; accede вступить; ancestor предок, предшественник; antecede предшествовать; antecedent предыдущий; cede уступать; exceed опережать; intercede вступиться.ХАПАТЬ, ЦАПАТЬРус. хапать, цапать, санскрит. kapati две горсти, гр. kaptein, kope, лат. capere схватить, ухватить; гот. haban; др.англ. habban иметь, держать.И. Срезневский: На пути хаплюща; п;ту коньску. Пал. XIV в. л. 124.Отсюда: Captivate пленять, увлекать; captive пленник, схваченный; captor захватчик, похититель; capture захватить (хапнуть); occupy занимать, захватить, захапать; caption арест, захват, (зацапать), заголовок; catch схватить, поймать, хапнуть.Это не окончательный список обнаруженных мною корней. Всего их более сотни. О них пойдет речь при освещении странного латинского языка. Который вроде бы есть, но на нем никто не говорит."(ст.";nglisc.Как слово "жена" превратилось в английское "gueen",Б.Новицкий,2019)
"В X–XII веках на территории Северо-Западной Руси и Карелии на границах Новгородских владений обитали некие колбяги (кълбяг). Так их именовали в русских летописях и связывали с варягами. Но для историков и до сих пор загадка – кто это? Это народ или социальная группа? И где обитали?Колбяги вместе с варягами внесли значительный вклад в формирование Руси. Этнически это был народ русского корня. А область расселения – вся Великая Русская равнина, побережье Балтики (Поморье Польши, Восточная Германия). Но их стараются отодвинуть на задворки истории Руси. Почему так? Разберемся со всем этим.Энциклопедический словарь заявлял: «Их этническая принадлежность и область расселения точно не установле-ны». В 2015 году в Петербургском издательстве «Нестор-история» вышла моя книга Колпь. Страна Лебедия». В нем подробно рассказано о разгадке этимологии слова Колпино. Представлено около двух сотен топонимов с корнем КОЛП, КОЛБ и их вариантов. Показана их широкая распространенность не только на всей территории России, но и в Германии, Польше, Белоруссии, на Украине,Литве, Сербии, Словении. И даже на Аляске. Перевод слова КОЛП обнаружен в верхнелужицком языке, где оно имеет значение ЛЕБЕДЬ.Это позволило понять смысл имени колбягов и показать область их расселения. А официальная наука ни об их «этнической принадлежности, ни о месте расселения» ничего не знает!О связи колбягов с варягами говорится в Новгородской «Русской правде». Византийцы их называли на западный манер - кулпингами. Впервые это название встречается в Византии в 1074 году. И в хрисовулах (грамотах) императоров Константинополя при перечислении наемников на византийской службе, часто упоминаются кулпинги. Версий его происхождения великое множество. Первая – считается, что основой древнерусского названия «колбяги» и среднегреческого (византийского) «кулпинги» послужило древнескандинавское kylfingar. Вторая – землей колбягов названа Русь или царство Гардарики: «земля кольфингов», которую мы называем царством Гардарик (terra kylvingorum, quam vocamus regnum Gardorum)».Объяснение шведского слова Kylfingaland и вовсе оригинальное: корень KYLF означал язык колокола, палка, стержень. Поэтому шведы переводят это слово как Страна колоколов. По сути, верно, а по форме – лингвистическая натяжка, не выдерживающая критики. Хотя то, как коверкают нашу речь англосаксы – мы знаем. Тут и М. Фасмер отличился. В его этимологическом словаре колбяги идентифицируются с колбежичами, которых можно было встретить на территории Псковской губернии. И это не вызывает возражения. Но по Фасмеру, название происходит от др.-сканд. kylfingr (от kylfa– дубина). Тоже чудная натяжка.По писцовым книгам конца XV века в Обонежской пятине известен погост «Климецкой в Колбегах», в бассейне реки Сясь. Стало быть, колбяги жили в Новгородской области относительно многочисленными группами.Попытаемся все же установить их этническую принадлежность, которая для энциклопедии остается загадкой. Можно обратить внимание на его венгерский вариант, более-менее близко по тексту передающий произношение – кёлпеньек. И здесь мы реально слышим корень «кёлп». Поскольку венгры пришли на территорию, где уже давно проживали предки славян, то, значит,проживали и колбяги, раз это наименование зазвучало в венгерском почти без искажения.В слове кульпинги явно просматривается знакомый нам корень «кулп», созвучный «колп». Да и слово колбяги, имеет в составе корень «колб», который лингвистически идентичен «колп» (происходит чередование согласных). Сербы прямо говорят, что «колб» – это лебедь.Полученная нами информация о широком распространении топонимов с корнем «колп» на территории, связанной с кулпингами (южно-балтийский берег Польши, Новгородская область), которая до сего момента, естественно, отсутствовала, позволяет твердо идентифицировать этот народ, предположив его поклонение лебедю. В Яндекс-Дзен в статье «Колпь – Царевна-Лебедь Руси. Часть 1» можно ознакомиться с предварительным материалом по этому вопросу. Таким образом, кулпинги, колбяги – это народ, избравший в качестве тотемного символа – божественную солнечную птицу Лебедь в его изначальном именовании – КОЛП. Все эти многочисленные названия Колпино, Колпин, Колпь, Колба – служили мощным оберегом колбягов. Реки с названием Колба, Колбинка, Колбиха,озера Колба, есть в Вологодской,Новгородской, Ярославской областях, Красноярский край,Алтай,Хакассия,Сахалинская, Магаданская, Читинская обл., Хабаровский край. Селения Колба, Усть Колба, Колбино, Колбинка, Колобовка есть в Псковской, Ленинградской, Вологодской, Воронежской, Кировской, Костромской, Ивановской, Кемеровской областях, в Пермском крае и во многих других областях России.Что касается этнической идентификации этого народа то, ареал их обитания – все территории, означенные топонимом «топонимом «колп», удивительным образом совпадает с ареалом проживания русов. В очень актуальной диссертационной работе А.А. Молчановой «Балтийские славяне и северо-западная Русь в раннем Средневековье» ведется речь и о колбягах (кулпингах): «С другой стороны, следы пребывания колбягов сохранились в топонимике Северо-Запада, сравните: Колбь, Колпино и т.п.».Автор диссертации была очень близка к истине, упомянув рядом с колбягами Колпино. Но она, к сожалению, не была знакома с переводом этого слова. Не знала и широты распространенности Колпиных. Что не позволило прийти к выводу о тотемном названии этого племени.Что касается всяких «скандинавских» моделей этого слова, типа - кольфингов, то мы не отвечаем за тот язык, на котором это название исковеркивали. Поэтому «перевод» его с этого языка пусть и останется на совести тех, кто его переводит. Только отношения этот «перевод» к русскому слову колбяги никакого не имеет.Процитируем первый законодательный свод Руси «Русскую правду», с изучения которой начинают все юристы нашей страны еще на первом курсе юриди-ческих ВУЗов, где несколько раз упоминается имя колбяги рядом с варягами:«Аще ли ринеть моужь моужа любо от себеот себя, любо к собе, 3 гривне, а видока два выведеть; или боудеть варягъ или колбягъ, то на ротоу. Аще ли челядинъ съкрыется любо оу варяга, любо оу кольбяга, а его за три дни не выведоуть, а познають и в третий день, то изымати емоу свои челядинъ, а 3 гривне за обидоу».И еще: «Аче попъхнеть мужь мужа любо к собе ли от собе, любо по лицю оударить, ли жердью оударить, а видока два выведуть, то 3 гривны продажи; аже будеть варягъ или колбягъ, то полная видока вывести и идета на ротоу».Варяги и колбяги в тексте фигурируют как иностранцы – личное оскорбление должно быть доказано посредством двух видоков (свидетелей). Но для варяга или колбяга делается исключение, они могут доказывать личною присягою как иностранцы, которым нелегко было найти послухов (свидетелей) на чужой земле.И еще одно упоминание колбягов уже в Новгородских берестяных грамотах. Грамота № 222 датируемая концом XII– первой четвертью XIII в. (Неревский раскоп), к посаднику Гюргию Иванковичу содержит упоминание колбягов:«От Матея ко Гюргию. ...Если же в самом деле они запираются (не признаются), то я даю княжескому детскому гривну серебра и еду с ним, потому они поставили меня своим запирательством в положение вора. Еси колбяги не бежали, в твоих руках распределение долей, деньги по людям (деньги, которые различные люди должны) – нет тут тебе убытка или единой векши».В грамоте упоминается княжеский детский, которому некий Матей платит гривну серебром для того, чтобы тот поехал с ним в качестве защитника и оправдал Матея, так как его обвинили в каком-то хищении, связанном, по-видимому, со взимания податей с колбягов. Взимание податей новгородцем было бы возможно только в условиях территориальной близости колбягов к новгородским уделам.Таким образом, колбяги составляли для Новгорода некую особую этническую группу, которая платит дань Новгороду и осуществляет военные и торговые вылазки в Фенноскандию. Колбяги фигурируют как язычники. Они упоминаются и в исландской «Саге об Эгиле Скаллагримссоне», в главе про походы Торольва в Финнмарк. Там пришлые колбяги действовали как викинги, то есть занимались торговлей и грабежом. В скандинавском сочинении XII в. земля кюльфингов (считают, что это тоже колбяги) отождествляется с Гардарикой.Есть на польском берегу Балтики город Колобжег. Он существовал ещё в Х в. и основан западно-славянским племенем поморян, язык которых был ближе к русскому, чем к польскому. Впрочем, как и язык лужитов. В. Татищев переводил его как «Круглый берег». Коло – круг, бжег – берег. Но это слишком упрощенное понимание. Не надо забывать, что у древних русов КОЛО – это было символом солнца. Скорее, его можно перевести, как Солнечный берег.В книге В. Дёмин [Загадки Русского Междуречья. М., 2003.], говоря о реке Колпь, признал арийское происхождение этого слова. Он связывал его с древнерусским названием солнца – Коло. Попробуем разобрать эту идею. И в этом нам поможет герой русских сказок Колобок. О глубокой древности русских сказок можно только догадываться. Их изначальность, исходящая из мифологического миропонимания наших далеких предков, заставляет только восхищаться их мудростью. Поэтому в каждой из них заложен более глубокий исконный смысл. Вот и Колобок не просто кулинарное произведение из теста, а олицетворение солнца. Но Колобок – маленькое солнце, где окончание –ок - обозначает уменьшение размера предмета. Внук – внучок, бык – бычок, колоб – колобок. Путь Колобка по дорожке, где встречаются разные звери, – это аллегория, выражающая движение солнца по небу. Итогом такого движения, в конце концов, становится его поедание лисой. Что значит, – солнце закатилось за горизонт. В этой сказке, которая каждый раз повторяется – заложена модель земного мироздания.Если Коло – это солнце, то Колоб – это прилагательное означает Солнечный. Применение эпитета Солнечный к лебедю вполне обосновано отношением древних к этой божественной птице. Ибо Коло – это еще и древнее русское божество, получившее воплощение в названии Коляда. До последнего времени в деревнях сохранилась традиция колядовать, то есть принимать дары для Коляды. И большая звезда на шесте, с которой колядующие ходили по домам, распевая колядки – торжественные песни, символизирует, безусловно, Коло - Солнце.
«Греческий» бог Аполлон негреческого происхождения один раз в год отправлялся в повозке, запряженной белыми лебедями, в Гиперборею, к своим северным родственникам, с дарами. Пеласги, бывшие первыми обитателями Эллады, принесли это имя с севера – Купало, или Купавон. У пришедших позже греков – гораков, горцев, это имя потеряло согласную К. И Купало стал Апполо. Лебедь же был тотемной птицей наших далеких предков. Ему поклонялись как божеству. Поэтому естественно название такой славной птицы, берущей свое происхождение от Коло – Солнечная, Божественная или Колоб. Проходили многие тысячелетия, менялось произношение, при естественном сокращении гласных Колоб стали произносить Колб. Уже ближе к нашему времени, каких-то одна-две тысячи лет назад, проявилось естественное для русского языка чередование согласных «п-б». И в западных областях Руси слово Колб стали произносить как Колп.И колпь, и колпица (лебедушка) – это забытые русские слова, отголоски которых сохранились еще в древних русских сказках. Так в сказке о трех царствах есть такие слова: «Приходит Иван-царевич к золотому царству; там сидят тридцать три девицы-колпицы, полотенца вышивают. Всех выше, всех лучше царевна золотого царства — такая краса, что ни в сказке сказать, ни пером написать». Или, например, Откровения Иоанна Златоуста из Словаря древнерусского языка» И.И. Срезневского: «Виде землю… белоущуюся [белеющую], аки колпь».В древнерусском варианте это слово имело написание «кълбь», где твердый знак обозначает сильный редуцированный согласный, который позже в разных славянских языках перешел в –е, -о, -у. Что позволило этим языкам варьировать указанные гласные: келп – в польском, кулп – в западных славянских, кульп – в немецком, колп – в русском и лужицком. Все это вылилось в следующие топонимы: Келпин в Польше, Кулпин в Сербии, Кульпин в Германии, река Купа (Колпа) в Словении, и другие.В плане чередования согласных «п» - «б» показателен переход Колпино в Колбино на примере древней деревни возле Колтушей под Петербургом. На шведской карте 1699 года эта деревня еще называется Kolpina, сегодня же она носит называние Колбино! И огромное заблуждение,сопровождающее это название в Википедии,которое умозрительно выводится неизвестно откуда,что название это финского происхождения.И это абсо-лютный миф!Ну а далее в Алтайском крае река Колбинка и шесть сел Колбино в России. Обнаруживается также город Кольба в Германии и город Колба в Словакии, а также 10 рек Колба и два озера Колба в России! Немцы слово Кульпа переводят «со славянского» как лебедь. А сербы также слово «Колб» переводят «со славянского» как лебедь.Что бросилось в глаза после обнаружения столь значительного числа топонимов с корневой основой «клп»?– Уникальная их географическая распростра-ненность: на западе город Колпо во Франции; на Дальнем Востоке три озера Колба (Магаданская обл., Хабаровский край, Сахалинская обл.). Еще дальше на Аляске, некогда Русской Америки, на острове Куприянова – озеро Колп! На юго-востоке: река Колба на Алтае, и река Колба в Хакассии.Столь подробный экскурс в историю вопроса избавляет нас от дальнейших фантастических переводов названия русского народа колбяг. Ясно, что ЛЕБЕДЬ-(колп, колб) был тотемной птицей этого предкового русского народа, органично вошедшего в языковую общность русского этноса.Язык колбягов и язык варягов, вероятно, был сходным, и именно они стали основой современного русского языка. Они говорили на русском языке, на котором испокон веков говорили поморы. Этот язык сохранился от чужеродного влияния только потому, что земли поморов, Белого моря, реки Печоры не испытали ни разу иноземного нашествия. Северная Двина, впадающая в Печору, до сих пор хранит свое арийское имя, и с санскрита переводится, как Двойная. Сохранность древних арийских топонимов на севере Руси прекрасно описала индолог Н. Гусева.Колбяги – один из истоков великорусского этноса, сыгравший, как и варяги-русь, в начальной истории Руси организующую роль. Это был народ русского корня. А область расселения – Великая Русская равнина, побережье Балтики (Поморье Польши, Восточная Германия).
(ст."Летописные "колбяги" основали Колпино?",Б.Новицкий,2019)
" Существуют два ошибочных постулата, на которых строится все понимание древнерусской истории многими «историками». Первый, набивший уже оскомину, что, будто бы, до IX века ни имени Русь не было, ни, тем более, государства с таким именем. И второй, что весь север Руси от Урала и до Балтики, якобы, до прихода русов занимали некие финно-угорские племена. Насколько это соответствует реальности? Что говорят на это счет факты?Немалую роль во всей истории сыграло то, что угро-финны обитали по соседству со славяно-русами. Но кем они были? Собирателями, охотниками, рыболовами, но никак не созидателями государства!В исторической науке так повелось, если не знаешь, кто населял ту или иную территорию в определенный период, назови их угро-финнами. Это как аксиома, не требующая доказательств. Особенно это касается территории северо-запада Руси. Однажды введенное в оборот допущение, стало многократно повторяться, пока не превратилось в весьма стойкую аксиому.В официальной науке создана общепризнанная сейчас этническая картина Восточной Европы в древности. Что, якобы, финно-угры мигрировали со своей прародины близ Северного Урала в пределы Восточной Европы не позднее 4 и 3 тыс. до н.э. То есть тысячелетиями финны удерживали за собой некогда освоенные территории от Урала до Ботнического залива. Соседями их с юга выступают носители славянской языковой общности, выделившиеся из этой общности только за 1 тысячу лет до н.э.И уже принималось за данность: финно-угры жили на нынешней территории обитания изначально. А потом уж здесь появились славяно-русы. Правда, предполагалось все-таки, что финно-угры прибыли на эти земли из-за Урала. А до этого, вроде бы, земли будущей Руси пустовали. Представить, что на этих землях сразу же после ухода ледника, покрытых тундрой, мог существовать кто-то другой, кроме собирателей кореньев, рыболовов, охотников, коими и являлись финно-угры, казалось, было невозможно. Более того, западные обыватели с легкой руки своих историков убеждены, что смесь существующих уже финнов с пришлыми в конце первого тысячелетия н.э. славянами и дала нынешних русов.Отчего наши историки так любят финнов? Оттого, что они, кажется, всегда жили по соседству? Но если они жили сто лет назад, или даже 200 лет назад, это не значит, что они пришли на эти земли раньше наших предков. Ну да, существует такая концепция! А не ошибочна ли она?Такая искусственная картина «отсекает» от русской истории всю Восточную Европу, начиная с древности и вплоть до второй половины 1 тыс. н.э.,до расселения в этих пределах восточноевропейских славян. С этого момента и начинают русскую историю. По крайней мере у Карамзина ранее этой даты ничего в нашей истории нет.Да, и историк В.О. Ключевский безапелляционно в «Курсе русской истории» заявляет, что до прихода славян в Центре и на Севере Великороссии сплошь обитали финские племена,которых славяне ассимилировали.Он считал,что колонизация северо-востока шла с XII века.Позже историки отодвинули этот период на VII век, когда сюда пришли кривичи. В соответствии с этими «концепциями» и формировались впоследствии взгляды на этногенез великороссов. Так насаждалось мнение, причем, мнение пренебрежительное, что наш народ финского происхождения. И насаждается и сейчас.Более того это мнение получило сегодня большое развитие у наших "окраин-ных" братьев. Эта тенденция настораживает, особенно при ознакомлении с реальными фактами.Как же так? Ведь до 1917 года у финнов собственного государства даже не намечалось. Возможность создать его подвернулась по воле Ленина. Что там говорить о каком бы то ни было влиянии угро-финнов на русов, если в то время, когда Русь была уже «Страной городов» (Гардарикой), у представителей указанной общности никаких городов и в помине не было.Ну и,конечно,финны как давние соседи никогда враждебных чувств у славяно-русов не вызывали.А вот противоположное влияние имело место. Влияние русов как цивилизаторов,а значит,между делом «охмуряющих» финских дев,и привело к тому,что в местах наиболее тесного соседства этих народов контин-гент светловолосых и голубоглазых «финнов» преобладает.Что мы имеем на сегодня. К. Пензев в книге «Князья Рос.Арийская кровь» отмечает,что до сего дня древнейшая история Великороссии выводится учеными от кривичей,а постулат об изначальном заселении данного региона финно-уграми принят без всяких на то оснований, практи-чески без критики и в угоду неким темным политическим соображениям. Присутствие финнов принималось за факт. Хотя детальные исследования региона не проводились. А если проводились, то широкому читателю такие выводы русских ученых известны не были. Например, Вологодская область стала подвергаться детальному археологичес-кому изучению только в 80-х годах XX века. Когда миф о финно-угорском влиянии уже давно был сложен.И здесь та же ситуация, что и с немцами-дойче – современное положение с наличием на территории Финляндии финнов путают с положением дел одной-двухтысячелетней давности, когда все было абсолютно по-другому.Как появились на северо-западе Руси финны? Как отмечают справочники, предками финно-угров являются древнейшие уральцы, прародина которых современной наукой (это на момент 1974 года!) локализуется в период с V по III тыс. до н. э. в северной части Западной Сибири, в районах между низовьями Оби и Уралом. После распада уральской общности финно-угорская ветвь мигрировала на запад и в дальнейшем заняла некоторую территорию к западу от Уральских гор.Ну и естественно топонимику бассейна Оки традиционно бездумно приписывают финно-угорскому элементу. Это возмутило в 50-х годах XX века даже академика Н.П.Третьякова: «В нашей литера-туре, посвященной древней археологии и древней истории финно-угров, установилась одна традиция, с которой необходимо вести борьбу. Любая гипотеза или любой факт, касающиеся вопросов этногенеза, скажем, восточных славян, скифов, или фракийцев, обычно сразу же берутся под придирчивый обстрел критики. От автора гипотезы требуют доказательства, которые не всегда бывают. Что же касается финно-угорской проблематики,то здесь господствует относительное спокойствие.Считается аксиомой, что на севере в лесной полосе издавна жили финно-угры, что этногенетические процессы протекали здесь автохтонно и что здесь, собственно говоря,спорить не о чем. Это, конечно, далеко не так.Также видный российский финно-угровед Б.А. Серебрянников писал: «Несколько тысяч волго-окских топонимических названий, фигурирующих на карте европейской части СССР, не могут быть объяснены при помощи ныне существующих финно-угорских языков…. Древняя топонимика Карело-Финской, Мордовской и Марийской республик явно свидетельствует, что никаких угро-финнов на этих территориях раньше не было.А вот мнение исследовательницы Л.П. Грот: «В северной топонимике имеется много топонимов, происхождение которых не может быть объяснено из финно-угорских языков. Крупнейший российский исследователь саамского языка Г.М.Керт пришел к выводу о том,что значительный процент топонимии восточно-европейского Севера не этимологизируется из саамского языка (и из финно-угорских языков вообще) и высказывает предположение, что часть из них – наследие каменного века».Так что, получается, что топонимика Волго-Окского междуречья (где обязаны были присутствовать финно-угры!) при помощи финно-угорских языков необъяснима. Вот так – необъяснима! И истоки всей массы топонимов этого ареала, как отмечал ученый, следует искать в балтийских языках. Здесь отмечу, что к балтийским языкам древности относились языки народов, обитавших на южном берегу Балтики, арийских потомков западных славян, в том числе пруссов и ятвягов. Литовский и латышский выделились в отдельные языки, как полагают, только после XI века.Это же поддержал и В.В. Откупщиков специалист в области индоевропеистики, отметив, что в бассейне Оки – сотни гидронимов балтийского происхождения. А вот финно-угорских гидронимов в этом ареале практически нет.В доказательство слов данного исследователя, именно так и оказалось с топонимом «Колпино», который долгое время считался финским изобретением. Я в своей книге показал, что слово «Колп» нашлось в одном из славяно-русских языков побережья Балтики, к которому относится верхнелужицкий язык.Географ Поспелов в своей книге предположил происхождение имени Колпино от финского слова «келми» (три). Что с лингвистической точки зрения абсолютно абсурдно. Но столь «авторитетное» мнение мусорило мозги его последователей до сего дня. Поэтому в своей книге я показал более ста восьмидесяти топонимов с корнем «колп», из которых более 30 раз упоминается одно только «Колпино», причем там, где финнов в помине не было – в Польше, Белоруссии, Германии, не говоря уже о России.А если основываться на созвучиях, то можно любой топоним вывести чуть ли не из любого языка.В этом и состоит так называемая народная этимология.При таком «простецком» способе объяснения можно дойти до «научного подхода» А. Шлецера (его исторические измышления до сего дня почитаются норманистами), который выводил славянское «дева» от нижнесаксонского «tiffle» (сука) слово «князь» от «knecht» (холоп). Слова же «барин», «боярин» и «баран» объявлял однокоренными. Доказатель-ств того, что Русь занимала нынешнюю ее территорию за тысячелетия до прихода финнов, великое множество. Конечно, это топонимика на севере Руси– сплошь и рядом изначально арийская. На территории Руси существовала в доисторические времена развитая цивилизация русов. Приоритет в наименованиях – за русами, хозяевами территорий. Тождество названий рек этого региона с именами из индийского эпоса «Махабхарата, обнаруженное учеными только совсем недавно, не может не удивить. Привожу только несколько из тридцати примеров: Акша – Акша, Апага – Апака, Вараха – Варах, Кумара – Кумаревка, Кушика – Кушка, оз. Рама – оз. Рама, Сома – Сомь, Шива – Шивская и другие.И действительно, в гидронимии Волго-Окского междуречья существует сплошная арийская традиция, берущая свое начало со времен глубокой древности, и утверждать, что до вторжения сюда кривичей здесь проживали одни финно-угры, - это просто некая тенденции к «финно-угризации» всего и вся. Хотя, конечно, я с должным уважением отношусь ко всем нашим финно-угорским соседям. Нельзя не отметить еще одну черту русов,поскольку это напрямую связано с историей Руси. Это – поразительная терпимость и уживчивость русов с любыми соседями как вне границ обитания русов, так и в этих границах. Это впрямую относится и к финнам. В силу того, что финны не представляли для русов никакой угрозы, русы и подпускали их так близко, иногда даже вступая в родственные отношения. Но главной государственно-образующей этнической группой русы и оставались. Когда Петр Первый строил Петербург, он собирал для работы крестьян со всех окрестных деревень,в том числе и из Вологодской области. Эти крестьяне, почуяв неладное, целыми семьями снимались с насиженных мест и уходили на восток, за Урал, подальше от деспота царя. Оставленные ими, прекрасно устроенные поселения заняли, живущие по соседству лопари. Происходило это каких-то триста лет назад.Ясно, что Восточная Европа не являлась незаселенной пустыней до миграций сюда носителей уральских языков (финнов). Здесь жили люди, оставившие свои топонимы. Это были предки славяно-русов арии. После выхода в 1972 году работы академика В.Н. Топорова «Baltica Подмосковья» постулат о преобладании финно-угорской лексики в топонимике Волго-Окского междуречья был опровергнут.Любопытную информацию на этот счет дает ДНК-генеалогия, которая показала, что арийские поселенцы обитали на территории Карелии уже очень давно. Археологи обнаружили на Оленьем острове на Онежском озере могильник, возраст которого 7500 лет. По обнаруженным костным останкам удалось установить гаплогруппу (род) его владельца. У одного мезолитического
обитателя Южного Оленьего острова, жившего 8800–7950 лет, была определена Y-хромосомная гаплогруппа R1a, крайне редкого субклада YP1272, оцениваемого в 14 000 лет.Стало быть, картина однородного финно-угорского мира на севере Восточной Европы в древности, превалирующая в науке, является искусственной. Она не раскрывает, а затемняет реальный ход исторического процесса на севере Руси. Носители арийских (индоевропейских) языков распространились среди древнейшего населения Восточной Европы задолго до прихода сюда народов уральской языковой семьи."(ст."Были ли финны автохтонами на Руси?",Б.Новицкий,2019)
"Из трех мифологических племен, ответственных за завоевание Британии, мною уже рассказано ранее об англах и саксах. Только юты пока были оставлены без внимания, хотя их роль в завоевании не меньшая, а может быть даже и ключевая.Примерно с 500 года в южной части Британии образовалось семь крупных царств, Гептархии: Уэссекс, Суссекс, Эссекс, Кент, Восточная Англия, Нортумбрия и Мерсия. В каждом из них обнаруживаются топонимы и традиции наследования, присущие потомкам прарусов. И наиболее характерное из них самое восточное – Кент. Кому же историки отводят главную роль в заселении этого восточного форпоста Британии?– Выходцам из конти-нентального полуострова Ютландии – ютам.Именно там, на юге полуострова наиболее концентрированно наблюдалось присутствие славянских племен венедов и других. Название Кент сохранилось со времён владычества римлян и звучало «Cantium». Древние колонисты графства стали потомками будущих ютов, которых историки относят к готам или гетам, а также гаутам, гутам. Скажем, английский король Альфред Великий со стороны матери происходил от готов и ютов острова Уайт. Об этом писал английский историк 17-го века Дж. Ассер в «Жизни короля Альфреда».О ютах Беда Достопочтенный писал, что они приплыли на трех кораблях под руководством Хенгисты и Хорсы. Эти мифические герои имеют прямое отношение к скифам, чьими богами они являлись. У древних русов Хорс, Хорос — это бог солнечного диска. В Повести временных лет князь Владимир Святославич «постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна… и Хърса, Дажьбога, и Стрибога, и Симарьгла, и Мокошь». Известны кони Хорса, поясные фигуры VI в., славянского племени антов.Да и английское слово horse (лошадь), видимо, ведет своё происхождение от имени Хорса, которое связывается с лошадью. Ибо Хорс прибыл в Британию на лошади, которую аборигены, видимо, не видели до этого. Автор «Слова о полку Игореве» пишет, что Всеслав Полоцкий, превратившись в волка, перебегал путь великому Хорсу: «Всеслав князь людемсудяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Кыева дорискаше до кур Тмутороканя, великому Хорсови волком путь прерыскаше».Имя бога Хорса упомянуто во многих русских летописях: пантеоне князя Владимира, в апокрифе «Хождение Богородицы по мукам», в записях «О идолах Владимировых», «Память и похвала Владимиру» и житии «блаженного Володимера», «Слове некоего Христолюбца», «Слове о том, како первое погани суще языц икланялися идолом», поминается он и в «Беседе трех святителей».Т. Шор писал: «Древние готы, одна из благороднейших европейских рас, давно исчезли. Их самобытность почти полностью растворилась с рождением новых народов. Если мы будем искать какие-то остатки этой древней нации, мы обнаружим их в Далекарлии в Швеции, где всё ещё сохраняется обычай деления наследства….Хотя он и говорит о происхождении ютов-готов из Северной Швеции, всё же замечает, что название Ютландия (Uuitland) близко по звучанию к Витланду (Witland), находящемуся к востоку от реки Висла. Он полагал, что среди ютов Кента могли поселиться «люди с востока». А кого можно было иметь в виду под этим определением? Будем полагать – те, кто и жил там исконно – потомки русов.Под собирательным именем юты понимались готы и фризы, высадившиеся на восточном побережье Британии. И те, и другие известны выдающимися мореплавательными качествами. Под именем юты поселялись в Кенте и венеды. Почему в Кенте? Потому что Кент – крайняя восточная точка Британии, ближайшая для поселенцев с востока.
Освоив Кент, юты переместились вверх по Темзе в город Лондониум – в дальнейшем главный их порт Лондон. Английские историки ссылаются на свидетельства, что вокруг Лондона поселились представители той же народа, что и жители Кента. А именно, готы, фризы и венеды. С венедами связан сугубо древнерусский обычай наследования в окрестностях Лондона – English-borough, или право младшего сына на недвижимое имущество умершего отца. Аналогичная ситуация и к северу от Лондона, в графстве Мидлсекс. Этот обычай и венедские топонимы, по мнению Т.Шора, указывают на присутствие здесь готов, фризов и венедов. Причём, венеды, судя по большому числу топонимов венедского происхождения там, прослеживаются в Эссексе более четко, чем даже в Кенте. Подробнее об этом удивительном обычае в Англии можно прочесть в Дзен: «Британия.А отчий двор без раздела всегда младшему сыну».Наличие венедских топонимов на юге, а также в верхнем течении Темзы указывает на то, что их заселение шло с юга вверх по реке. Так, название Виндзор (прежнее – Wendlesore) и Венделсвурт имеют отношение к поселению Венда и его семьи, или общины этих людей. Еще примеры: Венделсор и Вендельскумб в Беркшире, Венделбери, в нескольких милях к северо-востоку от Оксфорда, Веделбури возле Бичестера в Оксфордшире. Колонизация верховьев Темзы частично осуществлялась первоначально с юга гевиссеями и отчасти из Кента, готами и фризами, а также венедами, которые продвигались вверх по реке. Все эти топонимы приводятся в книге «Происхождение англосаксонского народа» Томаса Шора.Согласно традиции юты приплыли в Кент на трех кораблях. Древнее готское предание также рассказывает о миграции людей трех племен готов из Скандинавии на восточный берег Балтийского моря. Такое сходство очевидно позволяет связать ютов с северными готами. Оно повествует об остготах, визиготах и гепидах, которые прибыли со своей родины на трех судах. В данном случае, видимо, упоминание трех кораблей соответствует числу прибывших племен. В сообщениях хроникеров о завоевании Кента или Суссекса постоянно утверждается, что поселенцы приплыли на трёх кораблях. И это напоминает так называемый «бродячий сюжет», ибо история Уэссекса аналогична. Правда, завоеватели приплыли сюда уже на пяти кораблях. По свидетельствам, в пределах этого графства поселились готы, юты, саксы, фризы и венды. Что касается гепидов, то Ю. Петухов (Русы Евразии. М., Вече, 2008), привел удивительные слова Фридриха II о них, который писал, что «русские происходят от гепидов, разрушивших Римскую империю».Беда Достопочтенный называет ютами тех, кто в германских и северных летописях имел множество близких, но других имен: витунги или ютунги, ютаи (Jutae), гаеты, готи, готини, гитоны, гутоны, гутаи, гауты, витаи и гета. При нем, еще в конце VII века, они были известны в Англии под именем юты, но почти не упоминались в Северной Европе. Имя геты они получили от Гета, мифологического предка Вотана или на древнеанглийском Woden, и поклонялись ему как богу. Отсюда и скандинавское Один. Все эти названия древнесаксонского божества сводится к древнерусскому слову Ведун. Таким могло быть имя волхва или жреца. Ибо корни их в языке наших предков.Птолемей, во II веке, писал, что гуте (Gut;) размещаются на юге Скандинавии. То есть и юты первоначально обитали там же. И заселяя Кент из Скандинавии, они с таким же успехом могли заселить и Ютландию. Их переселение в Кент произошло за три столетия от Беды. А уже в его время Ютландия была известна под ее нынешним названием. А вот до VIII века историкам существование народа с таким названием известно не было. Когда Беда Достопочтенный писал о заселении Англии тремя племенами, он знал только о их контактах на Датском полуострове, Северной Германии и Англии.И то, что англы пришли из Англена (Anglen), а юты из Ютландии – это только часть истины. Ведь Ютландия могла быть только колонией ютов, как Кент и остров Уайт. Причем достаточно древней. И юты завоевали ее из Скандинавии, потеснив оттуда на юг коренных обитателей– русов,многочисленных будущих славян-ских племен Шлезвига и Германии. Стало быть, не все юты прибыли в Британию из Ютландии.При упоминании готов и вандалов всегда имеется в виду их союз или совместные действия в походах. Если говориться о завоевании готами какой-то территории, этот факт следует учитывать. Это относится и к англосаксонской колонизации Британии, где, безусловно, рядом с готами присутствовали венеды. И готские и венедские топонимы, находящиеся рядом во многих частях Англии – это тоже факт. Причем, в наибольшем числе близкие топонимы отмечаются в различных частях Англии на побережье. В таких местах сохранялись также характерные скандинавские и венедские обычаи. Оба этих великих северных народов V и VI веков народа были мореплавателями. Поэтому не могли не принять участия во вторжении и колонизации Англии. Даже под общими именами саксы, англы и юты.Такое тесное сотрудничество в завоевательных экспедициях было бы невозможно без согласованных действий. А это могло достигаться только при взаимопонимании и диалектной близости языков союзников. В древнейший период их языки, возможно, были очень близки. Например, в саге исландского скальда Гунлагра Ормстунга, который долго жил при дворе англосаксонского короля Этельберта II, имеется упоминание о том, что в XI веке в Англии, Норвегии и Дании существовал и использовался один язык. Это было уже время Вильгельма Завоевателя.Западные историки приписывали готам изобретение рун, обучение других искусству письма. Считается, что они были умелыми металлургами и золотых дел мастерами. И, якобы, они обучили всему этому венедов. При упоминании о золотых дел мастерах сразу же приходит на ум умельцы скифы, известные своими великолепными изделиями из золота. Их знаменитый «звериный стиль» - это фирменная марка скифов. И объединяет готов и скифов.Готы появились на Скандинавском полуострове, в соответствии с древними сагами, с исторической родины, из города Асгарда (города асов) в средней Азии, (В. Щербаков доказал, что это город Ашхабад). Откуда их вывел бог Один.Византийский историк 7 века Фиофил Симокатта называл гетов полчищем славян, которые причинили большой вред области Фракия. Ю. Петухов считает, однако, что геты славянами не были. Поскольку он отличает славян от русов. Как он выражается, геты были частично славянизированными, частично дакизированными готами. Через гетов он прослеживал чёткую связь готов и русов с хеттами. Но Е. Классен утверждал, что геты всегда составляли пограничное или сторожевое славянское население вроде нашего казаче-ства или военной сторожевой линии. А само казачество есть остатки гетов, и даже сохранило должностное звание «гетман» для своего начальника.Говоря о готах, Прокопий Кессарийский, перечислив готов, вандалов, везиготов и гепидов, отметил, что в прежнее время, они назывались савроматами и меланхленами.Некоторые называли эти племена гетами.Он также описал их внешность: Все эти народы отличаются только именами,но во всём же остальном они схожи.Все они белы телом,имеют русые волосы, рослые и хороши на вид.У них одни и те же законы и исповедуют они одну и ту же веру.Все они ариане и говорят на одном языке, так называемом готском.Так или иначе, отмечаются особые привилегии жителей Кента, которые, видимо, исходят из природы их древнего происхождения. Согласно законам короля Этельберта (9 в.), кентский простолюдин (ceorl) был свободным человеком. Этот закон соблюдался и в законах последующих королей.Кроме того,в Средневековье в Кенте каждый, рожденный свободным, или чей отец родился свободным, освобождался от трудовой повинности, которая была обязательной для низших арендаторов в других графствах.Житель Кента был также свободен в перемещении. Если он переезжал в другое графство,а хозяин поместья требовал от него крепостной повинности,то по закону,если ссылался на то,что его отец родился в Кенте, он выигрывал тяжбу.Стоит отметить, что юты единственные из всех древних колонистов Южной Англии в качестве названия своего королевства сохранили наименование еще романо-британского периода, Cantium или Кент. Кент был колонизирован, главным образом, готами и фризами под общим именем юты. К слову, юты и фризы, являются единственными народами, история и традиции которых говорят нам о Хенгисте, и у которых сохранилось имя этого героя.Так что, как отметил Т. Шор, Если мы проследим историю до начальных истоков, то увидим, что Англия является готской по рождению, а Кент — в особенности."(ст."Англия является готской по рождению,а Кент– в особенности",Б.Новицкий,2019)
"«Я почитаю язык наш столь древним, что источники его теряются во мраке природы, что, кажется, она сама его составляла… Язык наш - древо жизни на земле и отец наречий иных». (А.С. Шишков)Основные аспекты истории тех коренных изменений, которые произошли за тысячелетия в английском языке, я показал в статьях «Прарусские корни английского языка», а также в статьях, начинающихся на ;nglisc. Там также приводятся некоторые слова из моего сравнительного русско-английского словаря. С ними можно ознакомиться на моем канале.Что такое ;nglisc? Так записы-валось современное слово English. Сразу же бросается в глаза потерянный ныне в английском суффикс СК (SC). Это произошло по мнению историков за 1000 лет до начала эры, после перехода ударения на первый слог во всех словах праязыка русов на территории Британии. В результате отпали суффиксы, окончания. Суффикс же SC изменил звучание на SH (ш).Каждый из нас, изучавших английский в школе, с недоумением узнавал о каких-то странных английских артиклях. На первых порах эти артикли вызывали смесь раздражения и уважения. В русском же ничего такого не было! Теперь же кажется странным, что учителя не могли толком объяснить их значения при переводе.Мы только и слышали– определенный артикль и не определен-ный. К сожалению, они не могли нам, несмышлёным, объяснить, что the - можно переводить как ЭТО, а an\a – как ОДИН, НЕКИЙ.Почему же the – ЭТО? А потому, что английскому the в истории этого языка предшествовало такое знакомое нам древнерусское SE (се) в значении «это». Оно и сохранилось сих пор в русском: сей-час, сего-дня, сию минуту, сей. Теперь представьте, что вы произносите СЕ при полном отсутствии передних зубов. Получаете невнятное, несвойственное русскому звуку межзубное - [;i:]. Бедные ученики пытаются произнести его и как ВЕ, и как ЗЕ. А когда зубы все на месте, то получается и вовсе ДЕ. Так в период коренной ломки изначального праязыка Британии отсутствие зубов у неких пришельцев, осваивающих язык коренных обитателей, привело к искажению «се» в невнятное беззубое «the».А теперь предлагаю несколько десятков новых слов из моего словаря, опубликованного в книге «Когда Британия не знала английского». В приведенном ниже списке квадратными скобками ограничена информация из этимологического онлайн-словаря английского языка. Далее даю пояснения, если они требуются. Также показаны ссылки на словарь древнерусского языка И.И. Срезневского.Ладный ; lad (лихой парень, молодец) (ЛД; LD).[С 1300 г., ladde «пехотинец», также «молодой мужчина, слуга», возможно, из сканд. языка. Норв. ladd «мол. человек», но, в любом случае неясного происхождения].Для англосаксов – это слово действительно неясного происхождения. Не могут же они себе позволить признаться в его происхождение из праязыка русов. Они о таком и не слышали. Самое большое, на что им хватило фантазии – это индоевропейский (ИЕ) язык. Но найти в этом ИЕ главное место для нашего языка не позволяет стереотип о глубокой вторичности русского языка. Этот стереотип с удивительной готовностью подхватывают официальные отечественные лингвисты. К счастью, большое число исследователей не только русского происхождения приходят к самому логичному выводу – древнейшие корни всех ИЕ языков в языке прарусов, наших непосредственных языковых предков.По корню лад прекрасно видно, что в основе английского слова Lad – древнерусское слово ЛАДный. При этом нужно учитывать, что орфография (написание) слова – это изначальное начертание этого слова. Его фонетика, как и всех будущих английских слов, изменилась во время Великого Сдвига гласных, коренного изменения акцента английского языка в 14-15 веке.Кладу ; lade (нагружать, загружать, класть). [Др. англ. hladan «нагрузить, нагромождать, обременять» (др. сканд. hla;a, др. сакс. hladan, др. фриз. hlada), от корня прарусов *kl;- класть (Лит. kloti, церк. слав. klado класть)]. Переход буквы К в H соответствует закону Гримма. В современном английском произошло отпадение начального согласного.Лада ; lady (Леди, женщина, дама). Этимологический словарь английского фантазирует по поводу происхождения этого слова от слова хлеб. Хотя ясно, что леди – древнерусское слово Лада!Ломать ; lame (калечить, повреждать, ломать). [Др. англ. lama хромой, слабый, др. норв. lami хромой, искалеченный, голл. и др. фриз.lam,нем. lahm),буквально: сломанный, от корня *lem- (лом-) ломать (церк. слав. lomiti ломать, лит. luomas ломать)]. Лядина ; land (земля, лан). [Др.англ. lond, land, земля, почва, (др.сканд., др.фриз. голл., гот., нем. land, валл. llan огороженное место, бретон. lann пустошь, фр. lande; церк.слав. ledina, чех. lada)].И. Срезневский: л;дина (поле, борозда). (На четыре березы, да на елку на малую стоятъ на л;дине изъ одного корени. Судн. Спис. 1498)). Сербское – ледина.Лан ; lane (узкая тропинка, полоска земли. (ЛН ; LN). [Др. англ. lane, lanu узкая огражденная дорога. Др. фризск. lana, сред. нем. lane, нем. laan узкая тропа, др. норв. l;n ряд домов, неизвестного происхождения].А вот выдержка из В. Даля: «Лан м. южн. воронеж. тульск. - поле, нива, пашня; большая засеянная полоса, около десятка десятин». Здесь безусловное совпадение и по смыслу и по орфографии.Леть ; late (поздний, опоздавший). [Др. англ. l;t опоздавший, изначально «медленный, вялый» (др. сканд. latr вялый, ленивый, др. сакс. lat, голл. laat, гот. lats «слабый, ленивый»), от корня прарусов *led- «медленный, слабый». Отсюда: гр. ledein усталый; лат. lenis «мягкий, спокойный»; лит. l;nas; церк.слав. lena лень].В. Даль.: ЛЕДЬ нареч. еле, едва, зап. ледве, ледва; Ледь жив, чуть жив. Встарь,писали ЛЕТЬ: отвезоша леть жива суща, и также употреб. в знач. | льзя, можно. Вся ми леть суть, но не вся на пользу. Может быть леть, в знач. льзя, и другое слово, от льгота, легко. Ляда об. лентяй, ленивец, лежебок, тунеяд, бесполезный человек.И. Срезневский: (Повезоша его… л;ть (едва) жива суща. Соф. Вр. 6968, 6979 г.). Даль:Велеть ; let (позво-лить, можно). [Др. англ. l;tan (нортумбр. leta) «оставить, завещать» (др. сакс. latan, др. фризск. leta, голл. laten, нем. lassen, гот. letan), от корня пррусов *led-].И. Срезневский: (Не л;ть (можно) ти есть жены брата своего им;ти. Златостр. 53. Л;ть (можно) им мазати и добру воню пода;ти (подавать). Жит. Анд. Юр. LXI. 232).Луг – leah (ЛГ ;LH). [Чередование глухих согласных. От др. англ. leah «открытое поле, луг», ранее: l;ch (отмечено в топонимах). Др. верх. нем. loh, фламандск. loo, образует второй элемент в water-loo. От корня прарусов *louquo- (лоук-). Санскр. lokah открытое пространство,лат.lucus роща,лит. laukas открытое поле].В данном случае просматривается закон замены согласного G на IE. Несомненно, происхождение этого слова из праязыка русов.Люди ; lede (устаревш.) – люди. [«Народ, нация, раса; подданные» (как all lede «все люди, весь мир»); из др. англ. leod «народ, люди», leode (нортумбр). От корня прарусов *leudh- (люд-) (церк. слав. ljudu, лит. liaudis народ, люди)].Сомнений относительно древнейшего происхождения слова «люди» из языка наших предков нет. Сегодня это слово в английском устаревшее. В современных словарях английского его нет.Leg – нога, ляжка. Ляга ; leg. [Конец 13 в., из сканд. источников, вероятно, др. норв. leggr «нога», от протогерм. *lagjaz (однокоренные слова дат. l;g, швед. l;g «голень»), без каких-либо скрытых родств. связей].Вот такое странное слово без скрытых связей. Но мы-то эти связи нашли в нашем языке! Лягушка, лягаться, ляг-авая, ляжка. Стало быть, слово «лег/ляг» в значении «нога» имеет не скандинавскую, а древнерусскую природу. Вот и у В. Даля читаем: ЛЯГА тул. ляжка, ляшка, ж. лядвея, верхняя половина ноги, нижней конечности, от таза до колена; стегно, бедра. Лягавый пес, ищейный. Лягать, лягнуть, лягивать, брыкаться, бить наотмашь задними ногами. Лягуха новг. лягуша, лягвуша перм. ляготка, лягва твер. тамб. Лягушка.Лук ; leek (ЛК ;LK). [Др.англ. l;c (мерсийск.), leac (зап.сакс.) лук-порей, лук, чеснок; из протогерм. *lauka- (др.нор. laukr, датск. l;g, шведск. l;k, средненем. looc, нем. Look, др.верх.нем. louh, нем. Lauch; фин. laukka, рус. luk-, заимст-вованы из немецкого (???)].То есть, получается, до немцев русские не знали лука!? О каком заимствовании из немецкого может идти речь?! Все западные языки получили это слово из одного языка-основы – языка прарусов!Лень ; Lenity (милосердие, мягкость, (лень)). [Ранее 15 в., от др. фр. l;nit; или из лат. lenitatem «мягкость, гладкость», от lenis. Лит. l;nas «спокойный, медленный»; церк.слав. lena лень, др.англ.l;t «вялый, медленный»,l;tan «оставлять позади».].Изначальное русское «лень» несколько изменило смысл и перешло в «мягкость, податливость». Отсюда: lenient (мягкий), lenitive (успокаивающий).Лаком, ЛаКомство ; like (нравиться).В. Даль: Он ЛАКОМ до денег. Чужой ломоть ЛАКОМ (нравится). Эту простую аналогию (лаком – лайк) лингвисты не замечают.Луч ; light (свет). [Др. англ. leht (англы), leoht (зап.саксы) (др.сакс. lioht, др.фриз. liacht, сред.голл. lucht, голл. licht, нем. Licht). Русск. луч, арм. lois свет; гр. leukos; лат. lucere сиять, lux свет, lucidus светлый; церк.слав. luci лучи; др. англ. leht, leoht, нем. Licht].Льняной, лен ; linen (ЛНН ; LNN). [Др. англ. linin изготовленый из льна, от lin «лен, льняные нити». Др. сакс., др. сканд., др. верх.нем. Lin, нем. Leinen, готск. lein, вероятно, раннее заимствование из лат. linum, что наряду с гр. linon происходит из неиндоевропейского] (???)Это слово происходит из самого, что ни на есть праязыка русов. Семена культурного льна и части деревянной прялки были обнаружены археологами возле реки Воже (Вологодская обл.) при раскопках поселения, относящегося ко 2 тысячелетию до н.э., то есть, 4 тыс. лет назад. Тогда, естественно, европейских языков еще не существовало. То есть древнерусское слово «лен» не было заимствовано из каких-то других языков. В 7 веке до нашей эры на льняной ткани была написана «Льняная книга» древних этрусков.Линия ; line (ЛН ; LN). [Др. англ. line. Др. фр. ligne из лат. linea. Старый смысл – веревка, шнур, строка». Также «трек, курс, направление»].Линия – это льняная нить, льняное волокно при изготовлении льняных тканей на ткацком станке нашими предками русами.Локон ; lock (волосы, локон). (ЛК ; LCK). [Др. англ. locc Др. норв. lokkr, др. сакс, др. фризск., голл. lok, др. верхненем. loc, герм. locke. Слово неизвестного происхождения (???)].Очевидное заимствование из языка дреуних русов. И происхождение его, конечно, вопреки этимологическому словарю английского языка, известно. Позже в английском языке появилось слово hair – волосы.Нужда ; need (НЖД; ND). [Др. англ. nied (зап. сакс.), ned (мерс.) (др. сакс. nod, др. нор. nau;r, др. фриз. ned, сред. гол. nood, др. нем. not, нем. Not, готск. nau;s), вероятно, родственно др. прусск. nautin нужда, и возможно, церк. слав. nazda, русск. nuzda, польск. N;dza. Исл. naud, шв. и дат. n;d, сакс. nead, neod, nyd, ан. need, голл. nod, нем. noth, санскр. нудь].
В. Даль: НУДА ж. неволя, принужденье, крайнее стесненье, гнет; худое житье; | немочи телесные, особенно накожные, хвороб, чесотка, короста, смол. ниж. перм. | В нуде живучи, помянешь Бога. Я нудою пошел, неволей. Рад жить и худо, коли изняла нуда.Лучистый ; lucid-us ; lucid (ясный, прозрачный). [1590 г., от лат. lucidus, от lucere сиять, lux, от корня *leuk сиять, быть ярким].Много ; monig ; many (МНГ; MNG) и (G ; Y). [Др. англ. monig, manig; menigu. Др. шв. manag, шв. m;ngen, др. фриз. manich, нем. menig, гер. manch, гот. manags, др. ирл. menicc, валл. mynych. (др. сакс. manag, родственно: др. слав. munogu)].Чередование G ; Y. Сочетание согласных MNG (в древнеанглийском языке) соответсвует используемому в русском языке изначально – МНоГо.Марать ; mar (портить, омрачить). [Сред. англ. merren, от др. англ. merran (англы), mierran (зап. сакс.) портить, от протогерм. *marzjan (др.фриз. meria), от корня прарусов (мар-)].В. Даль: марать, маркий, пачкать, грязнить, чернить, мазать; портить.Мара ; mare (мара, морок, морока) (МР;MR). [Др. англ. mare кошмар, от mera, m;re, от корня прарусов *mor-. ЧУДОВИЩЕ (болг., серб. mora, чех. mura, пол. zmora].Комментарии излишни. Древняя богиня русов носила имя МАРА. Несомненная связь со словами «смерть, мороз, мор, мрак» и пр.Мерин ; mare (кобыла) (МР ; MR). [Др. нор. merr, др. фриз. merrie, нем. merrie, гер. M;hre. Полагают, что имеет кельтское происхождение. Ирл. и гальск. marc, валл. march, бретонск. marh «конь». Не известны связи вне германского (???)].Составители ЭС не в курсе по поводу русского слова «МЕРИН», от которого и произошло английское, как и остальные «германские» слова, имеющие отношение к слову «конь».Маркий ; mark (отметка, метка, (маркий)). [Др. англ. mearc (зап. сакс.), merc (мерс.) «граница, знак, метка» (др. норв. merki; др. фриз. merke, гот. marka, голл. merk марка, бренд, нем. Mark граница, граничн. земля), от ПИЕ корня *merg- граница].Молот ; maul (молот). [С 1200 г., mealle, «молоток, кувалда», из др.фр. mail молоток, от лат. malleus (от корня ПР *mele- (мол-) молоть, дробить). Русск. молоть, греч. mylos жернов, myle мельница; латин. molere молоть, mola жернов, мельница, др. англ. melu мука; церк. слав. meljo, лит. malu, malti молоть; церк. слав. mlatu, русск. molot молот.].От корня прарусов мол-, мел- появляется следующий ряд слов в английском : mill (мельница); millet (просо); maelstrom (омут); mallet (деревянный молоток); maul (молот; кувалда); meal (мука).Мёд ; mead (мед). (МД ; MD). [Др. англ.. medu, др. норв. mj;;r, датск. mj;d, др. фризск. и др. средненемецк. Mede (санскрит madhu, гр. methy вино, лит. medus, др. ирл. mid, валлийское medd)].Лингвистическая идентичность. Еще скифы называли мед – медо. Да и в Китае, где арии обитали до китайских династий, слово «медо» осталось.Медовый ; meadow(луг). [Др. англ. m;d, др. фриз. mede, голл. made, др.англ. m;; урожай].Также лингвистич. идентичность. Здесь даже не меняется русская структура слова.Луговой – Meadowy!!! Медовый луг. См. выше!!!
Мягкий ; meek (мягкий, кроткий). Чередование Г- К. [C 1200 г., «нежный, кроткий; добрый; скромный»; др.сканд. mjukr, от протогерм. *meukaz (голл. muik мягкий), неизв. происхожд (???).]Безусловно, русское слово МЯГКИЙ, МЯГОК – для английских лингвистов – слово неведомое.Здесь приведено только тридцать слов. Но и их достаточно, чтобы сделать определенные выводы. Делаем выводы."(ст."Прарусские корни английского языка. Часть 2",Б.Новицкий,2019)
Свидетельство о публикации №223101601597