Эластиковое счастье

Ночь, несущая сокровенные тайны, разочарованно умирает, в испуге затаились побледневшие растерянные полутени, неуверенный рассвет алеющим маревом всё ближе и ближе подбирается к трепетной линии горизонта, тлеющими угольками осыпается звёздная вуаль, болезненная луна безрадостно тает на неисчерпаемом небосводе беспредельности.
Капризное утреннее солнце настойчиво пробивается сквозь бледно-сиреневые тучи золотистыми блёстками, что вприпрыжку бегут по полям, заливным лугам, холмам, берёзовым перелескам, просёлочным дорогам.
Земля просыпается, приоткрывает свои заспанные глаза, потягивается в тёплых солнечных лучах и освобождается от шёлковых объятий ночи.
Небо зажмурилось, распахнуло свои голубоглазые бездонные сферы, ласковый ветер обнял всё живое нежными поцелуями, весь мир затрепетал, заколыхался, запел волшебными переливами непоседливых птиц, захлопал крыльями, поднялся в воздух, засмеялся, закричал, затанцевал, разлился неудержимым счастьем по всем сторонам света и побежал в новый день.
День, в котором я главный герой, правил нет, ограничений тоже, ритм, стремительность, кураж, азарт, хаотичность пульса, закладываемые виражи, жизнь несётся со скоростью света, распахнутые двери в невероятное и ошеломляющее, ещё одна возможность сегодня стать мне счастливым.

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 5
Любовь к Истине освобождает от оков перерождений, верность Истине делает вас свободными.
В мире, где всё изменчиво и обречено на погибель, не сыскать счастья.
Мудрый ищет свободу от плотских желаний, глупец свободу для плоти.
Какими бы знаниями вы не обладали, вы останетесь глупцами, если не поймете, что жизнь ради удовлетворения плоти напрасна.
Тело умирает каждое мгновение, потому доставлять удовольствие телу всё равно, что ублажать мертвеца.

Середина восьмидесятых, в нашем городе не было вегетарианцев.
Я слышал, что такие необычные и непонятные люди есть, но в живую их не видел никогда.
Нищая, полуголодная, полувоенная страна, пионеры, комсомольцы, коммунисты, марширующие стройными рядами с развевающимися знаменами в руках в светлое, счастливое и равное для всех будущее.
Страна победившего социализма, сбылось всё то, о чём говорили и мечтали сказочники-большевики!
И вдруг вопреки справедливой неподкупной и обоснованной социалистической логике, сквозь железобетонный фундамент марксистко-ленинской идеологии прорастает крохотный микроскопический росток новой неведомой жизни, феерическое кооперативное движение.
Начало капиталистической революции, набор высоты, старт новой жизни дали принятые в феврале 1985 года постановления Совета министров СССР о создании кооперативов по бытовому обслуживанию населения и производству товаров народного потребления.
Не допускающие возражений и дискуссий герои октября остались в героическом прошлом!
Январь 1986 года, мы с моим другом Борисом Шишкиным открыли несколько небольших швейных полуподпольных производств.
Мы не были ни портными, ни дизайнерами, ни модельерами, Боря вообще тяжелее колоды карт в руках ничего ни держал и в начале с трудом мог отличить оверлок от швейной машинки.
Но мы были стратегами, новаторами, первооткрывателями и первопроходцами, нас привлекали только деньги, свобода, которую они давали и только большие деньги.
Старт, разбег, напор, газ до пола, прыжок, полёт в счастливое капиталистическое будущее.
Мы работали, пока другие отдыхали, мы просыпались, когда другие сладко спали, мы рисковали, планировали, рассчитывали на большее и никак не соглашались на меньшее, мы были всегда готовы, пока другие только собирались, мы строили, пока другие расслаблялись и развлекались, мы мечтали, пока другие плакались в жилетку и сетовали на злосчастную судьбу.
Конкуренции ноль, пустые рынки, пустые прилавки, пустые магазины и вдруг наши волшебные пуховики, наши «самые настоящие» японские Аляски и наши серые удивительные штаны из молескина по рубль двадцать за метр.
Город за несколько месяцев заметно преобразился и расцвёл, народ начал ходить модным, радостным, полупьяным и весёлым от нашей счастливой и праздничной продукции.
Одна машина на двоих, одна удача на двоих, одна победа на двоих, в выходные мы начинали продавать наши неземной красоты изделия с шести утра и заканчивали уже далеко после обеда.
Продавал я, Боря был на подхвате, подвозил новый товар и собирал деньги.
После рынка мы, усталые, голодные и счастливые приезжали к Боре домой, всю мятую гору денег складывали на пол и начинали разбирать: рубли к рублям, трёшки к трёшкам, десятки к десяткам, двадцать пятки, полтинники, сотки, деньги рекой, некуда девать, нечего купить.
Поменял свою крохотную однокомнатную квартирку с доплатой на большую трехкомнатную на набережной в новом доме, дача на берегу Волги, шесть соток земли и маленький щитовой домик в два этажа, заслуженное социалистическое счастье.
Но нас эти мелкие победы никак не устраивали, мы, не останавливаясь, бежали дальше, кричали громче, прыгали выше, ловили быстрее всех.
В семидесяти километрах от Саратова в городе Красноармейске была фабрика по производству эластика, тут-то мы и нашли нашу золотую, платиновую и алмазную жилу, три в одном!
В отделе продаж нам предложили покупать у них некондиционный эластик по тридцать рублей за килограмм.
Структура материала на 100%, как в спортивных костюмах аdidas.
А что такое аdidas в СССР в середине восьмидесятых? Это магия, чудодействие, невероятная, непостижимая точка отсчёта в жизни.
В наше время, чтобы заслужить право на такой же объём счастья, нужно, как минимум купить дорогой заграничный джип, или построить дом в несколько этажей в ближайшем Подмосковье.
Это мода, красота, стиль, мечта, колорит, это зависть окружающих, восхищённые взгляды застенчивых и не застенчивых девчонок.
Из одного килограмма эластика выходило двое спортивных брюк.
Космическое круглосуточное безмерное неистощимое счастье всего за один килограмм!
На одни брюки - два замочка YKK по рублю, одна резинка за рубль, вышивка аdidas - три рубля (вышивали глухо - немые девочки, у них было маленькое ателье по вышивке в центре города), пошив - ещё шесть рублей.
И того, одни счастливые штаны выходили менее чем за 30 рублей, но продавали мы эту небесно-планетарную красоту за 200 и в первые дни за ними выстраивалась нетерпеливая очередь.
Город непробиваемых боксеров и непримиримых борцов, вместо лбов - броня в пять пальцев, как на Т-34, все как на фронте, как на поле боя, самоуверенные, наглые, лысые, с набитыми кентусами (набитые костяшки среднего и указательного пальцев), им, с ущемленными интеллектуальными способностями, как никому нужны были счастливые штаны.
Смелые, отважные двадцатилетние мальчишки, они ещё не знали, что всего через несколько лет они начнут делить дворы, улицы, районы, магазины, рынки, и стрелять, взрывать и безжалостно истреблять друг друга за деньги, за власть, за подконтрольные территории.
Скорость - это количество, количество - это деньги, эластиковое счастье не отпускало нас, на заводе в отделе продаж я узнал, что они поставляют свою продукцию, спортивные костюмы, каждый вторник в один магазин в нашем городе, два цвета: красные и синие.
Я быстро договорился с директором магазина, что мы будем у неё покупать все синие костюмы оптом на пять рублей дороже, 65+5, всего семьдесят.
Мы привозили костюмы домой, аккуратно срезали смешные нелепые цветные ленты с олимпиек, вставляли замочки в карманы курток и брюк, затем отвозили это добро нашим трудолюбивым глухо - немым девочкам, и к следующему утру у нас на руках была новая партия чехословацкого аdidas, недорого, всего по 250 рублей, и нарасхват.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 10
Какого бы могущества ни достиг смертный в этом мире, он будет размолот неудержимыми жерновами Твоего колеса времени.
Теперь, зная судьбу своего отца, я знаю цену богатству, власти и славы.
Восхождение к вершинам мира заканчивается бессилием на смертном одре, и никому не избежать этой участи — ни небожителю, ни человеку.
В облике беспощадного времени Ты уничтожаешь все наши приобретения, накопления, достижения.
Прошу, избавь меня от мирских благ, ибо в трудах и тревогах мы добиваемся их и в страданиях расстаемся с ними.
Все, о чем я прошу Тебя, — приставь меня к обществу Твоих преданных слуг.
Счастье в бренном мире — что мираж в пустыне.
Смертные заботятся о бренном теле как о средстве для удовольствий, но оно больше напоминает вместилище нечистот и болезней.
И даже ученые мужи, властители умов, призывают смертных искать подлинное счастье там, где его нет и быть не может, — в области чувственных ощущений, где всё зыбко и мимолетно.
Счастлив не тот, кто сделался рабом чувств, но тот, кто отверг их гнет.

В каждой игре есть тот, кто ведёт партию и тот, кого разводят, соперник и жертва, своей жертвой они сегодня почему-то выбрали меня.
Всё очень просто, мошенники делают свою работу и должны быть безоговорочно уверены, что удача на их стороне, а я - их потенциальная жертва, всячески им в этом помогаю.
Они думают, что умны, изворотливы и изобретательны, и это правда, но не до конца так, как кажется им.
Чем больше аферистам видится, что они ведут игру, тем меньше они её контролируют, а я даю им легкую наживку, заставляя их поверить, что они уже почти выиграли и они легко заглатывают острый крючок.
Вся моя изворотливость и намерение заключались в том, чтобы они, потеряв бдительность, осознали, что я для них - легкая добыча, то есть второй, и оказаться в этом уравнении первым.
Зимой 1987 года в городе Саратове на Сенном рынке, где мы торговали нашей замечательной продукцией, появилась сладкая парочка мошенников, молодые мужчина и женщина.
Время было около двенадцати часов утра, счастливый народ уже раскупил у нас основную часть наших волшебных изделий и безвременно схлынул остужаться, а у нас ещё оставалось непроданными семьдесят или восемьдесят серых брюк из молескина, цена на них была сто рублей.
И вот эти неблагонадёжные граждане подошли ко мне и начали внимательно рассматривать нашу космическо-дизайнерскую продукцию.
«Оптом по чём продашь и сколько у тебя всего штанов?», спросил мужчина.
Я сразу понял, что они “ломщики”, так, как сам в совершенстве умел ломать деньги.
Отступление от главной темы — “ломщики”, виртуозы, артисты криминального жанра.
Эта категория мошенников работала в основном в Москве до середины восьмидесятых годов, под валютными магазинами «Берёзка».
Те, счастливые выездные советские граждане, что трудились за границей, получали в виде зарплаты чеки Внешпосылторга.
На них в «Берёзках» можно было купить почти всё, что и на западе: джинсы, японскую технику, красивую одежду, обувь.
Чеки продаже не подлежали, но приобретались из-под полы по курсу один рубль к двум, и даже один к двум с половиной.
Основополагающий успех операции был в её законности, обманутый гражданин не мог заявить в милицию, так как сам попадал под статью 154 УК РСФСР - спекуляция.
Теперь сам процесс “ломки”: молодые, опрятные, интеллигентные люди предлагают вам продать чеки по самому прекрасному космическому курсу и вы, немного поразмыслив, не можите не согласиться на такое заманчивое и соблазнительное предложение.
Все действующие лица отходят в сторону и вы, заранее просчитав выгоду, показываете своё сокровище жаждущим купить ваши чеки, затем совместными усилиями устанавливаете рублёвый эквивалент вашему богатству, то есть конечную сумму.
Интеллигентный молодой человек, он же ломщик-виртуоз, отсчитывает необходимую сумму и передаёт её вам, при этом он даже ваши волшебные чеки не ещё забирает, всё более чем честно, по-джентельменски.
Вы берёте в руки пачку денег, пересчитываете и видите, что там не хватает, например, десятки.
Вы сообщаете об этом нуждающемуся в ваших чеках, он на ваших глазах пересчитывает деньги и убеждается, что случайным образом ошибся.
Затем, искренне извиняясь, молодой мужчина достаёт недостающую десятку и докладывает её в общую пачку уже ваших денег.
Вы соответственно передаёте ему ваши родные чеки и счастливые, и умиротворённые бодрым шагом удаляетесь с места сделки.
Когда дома, или в ином укромном месте вы пересчитываете ваши деньги, то внезапно обнаруживаете, что вместо ожидаемой суммы в руках у вас половина, а то и треть назначенных денег, не криминальный процесс развода.
Почему не криминальный, спросите вы? Потому что заявить на мошенников не представляется возможным, так как вы сам участник незаконного процесса.
Когда “ломщик” второй раз пересчитывает деньги, он филигранно ломает пачку, и большая часть денег остаётся у него.
Теперь перемещаемся в город Саратов на Сенной рынок к нашим штанам из молескина по рубль двадцать за метр.
Тот же самый вопрос от ломщиков: «Оптом по чём продашь и сколько у тебя всего штанов?»
Я заранее понимал куда и как они меня затягивают, и мы с аферистами находим обоюдно устраиваемую сумму — шестьдесят пять рублей за одни штаны.
Из мешка я достаю все оставшиеся брюки, мы их вместе пересчитываем, раскладываем по размерам, их оказывается семьдесят или восемьдесят штук, точно я уже не помню.
Затем по известной обоим сторонам схеме покупатели отсчитывают целую упаковку денег, заранее не докладывая некоторую сумму и передают деньги мне, чтоб я в свою очередь тоже деньги пересчитал.
На удивление аферистов я не пересчитываю деньги, а кладу их за пазуху и бегу к машине, со словами: «Да я вам верю.»
Для мошенников это был шок!
Ну что ребята, пора заканчивать представление, у машины меня ждёт Боря и ещё несколько наших парней.
Дело в том, что волшебные брюки обходились нам максимум по двадцать рублей и то, что я их продал не по сто, а по шестьдесят или даже по пятьдесят пять рублей и тем более оптом в конце воскресного дня для нас было приятным и отрадным бонусом.
Парочка горе-аферистов бежит за мной, причитая: отдайте, пожалуйста деньги, заберите ваши штаны, мы просчитались, мы приняли вас не за тех, извините, возьмите часть денег за беспокойство, остальные отдайте нам.
Мы категорически отвергаем их заманчивое предложение и пара мошенников, обхватив большой холщовый мешок, набитый счастливой продукцией, двигается в неизвестном нам направлении.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 14
В обществе надменных глупцов уважают обладателей жёлтого метала.
Имея золото, человек вызывает уважение и восторг окружающих, оно же источник зависти и тревог.
Золото можно обменять на удовольствия, из-за него можно и расстаться с жизнью.
Подобно отчаявшемуся путнику, что с надеждой устремляется на огонёк светлячка и тонет в болотной зыби, глупцы тянутся к блеску золота и оказываются в окружении злобных и коварных завистников.

Лето 1986 года, в первый раз попал на море, Сочи, гостиница Камелия, царство волшебных красок, белоснежных пляжей, сказочных оттенков, переливов и фантастических цветов.
Шведский стол, необыкновенное разнообразие закусок, салатов, напитков, деликатесов, море продуктов и прочих горячих, и холодных блюд.
Я смотрю на всё это немыслимое изобилие и великолепие, не соответствующее суровой социалистической действительности, и говорю своей жене: Мясо больше никогда есть не буду!

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9
Счастье в бренном мире, что мираж в пустыни.
Смертные заботятся о бренном, погибающем теле, как о средстве, инструменте для удовольствий, но оно больше напоминает вместилище нечистот, сомнений и болезней.
И даже ученые мужи, властители умов, призывают смертных искать подлинное счастье там, где его нет и быть не может, в области чувственных ощущений, где всё зыбко и мимолетно.
Счастлив не тот, кто сделался рабом своих чувств, но тот, кто отверг их гнет.

Зима 1997 года, крохотное кафе на территории нашего маленького полуразрушенного храма на улице Беговой, множество всевозможных блюд и сладкие молочные шарики по шесть рублей на витрине.
Я спрашиваю у милой девушки-продавца: «Скажите, а разве сладкое есть можно?»
Дело в том, что я был очень аскетичен и воздержан, молочное, сладкое я уже не ел несколько лет.
Девушка отвечает: «Конечно, сладости - это неотъемлемая часть индийской культуры.»
Я очень удивлен, покупаю целый пакет молочных шариков, сажусь в машину и за один раз съедаю всё.
Голова падает на руль, я пьянею и некоторое время не могу прийти в себя.
Эластиковое счастье трансформируется в сладкое.

О.Б.Л.Капур, Святые Враджа, Лалу Бабу.
Как-то махарадж Счиндия посетил Лалу Бабу.
Он распростерся перед его стопами и взмолился о дикше (духовном посвящении).
Лалу Бабу промолвил: «Махарадж, одна дикша не поможет.
Кришна хочет, чтобы ты протянул обе руки Ему на встречу.
Если ты держишь мир в одной руке, а другой пытаешься прикоснуться к стопам Господа, то никогда не дотянешься до Его стоп.
Ты готов отдать Кришне обе руки?»
Однако махарадж не был готов отречься от всего.
Он ответил: «Вы сказали правильно, этот путь не предназначен для мирских людей вроде меня.»
Он поклонился стопам Лалу Бабы и ушел.

И уже затянулись мои раны мои от былых обид, упрёков, предательств и оскорблений, и в душе моей стало светло, легко, безмятежно и спокойно, и все боли, разочарования, удары, страдания и потери я принимаю как Твою милость, Господи.
Сердце моё сосредоточенно только на Красоте, всемогущей и вездесущей, непознанной и непостижимой, вечной и нетленной, самодостаточной и невозмутимой, неделимой и неизменной, самоочевидной и не имеющей причины над Собой, единственном Сокровищем моей души, над которой не властно время.
Легонечко играет легкомысленный вечерний ветерок, подхватывая душистые ароматы луговых трав, о чём-то между собою беспечно щебечут непоседливые суетливые птицы, вернувшиеся в свои гнезда, багрово-красный солнечный диск, словно раскалённый уголь, неторопливо опускается за пугливую линию горизонта.
Постепенно тьма становится плотнее и гуще, холодеющий воздух превращается с заходом солнца в пурпурную кисею волшебных красок.
Тени деревьев тают на закате, на засыпающую землю опустилось заколдованное великолепие, огромные раскидистые ели, окутанные смуглыми сумерками, словно застывшие часовые, стоят вдоль узких лесных дорог.
Я - дитя немой ночи, сбой, ошибка, бесполезная деталь в равнодушной системе космического бытия.
Над моей головой Млечный путь, неиссякаемая небесная прорва, бесконечная безмятежность, усыпанная россыпью мерцающих бриллиантами созвездий.
На Твоих стопах, Господи, держатся бесчисленные галактики, каждая из которых для Тебя мельче и легче песочной крупинки.
В бархатной темноте я встречаюсь глазами с неисчислимой беспредельной вселенной, но ей нет никакого дела до меня, крошечной, потерявшейся в бездонном космосе песчинки, по имени человек.

Книга Иова, 14. 1—2
Человек, рождённый женою, краткодневен и пресыщен печалями. Как цветок, он выходит, и опадает: убегает, как тень, и не останавливается.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 24
Я не вижу времени, но вижу, как эта сокрытая сила разрушает и пожирает всё и вся.
Образы внешнего мира сменяют друг друга, подобно хищным зверям, что пожирают себе подобных.
Время отнимает у нас богатство, молодость власть и даже память о нас растворяется в вечном времени и невозможно противостоять этой губительной силе, ибо она невидимая рука Твоя.
Как ветер рассеивает облака, время обращает в прах всё в видимом мире.
Несчастные глупцы кладут свои жизни на алтарь зыбкого благополучия.
Они трудятся и рискуют от зари до зари ради бренных благ, ради спокойствия в обречённом на гибель мире.
Воистину безумны алчущие власти, богатства и славы.
Но ничего не укроется от Твоего всевидящего ока, и в должный срок, Ты в облике времени проглатываешь их, как змея проглатывает мышь, и они исчезают в утробе ненасытной вечности.

По ту сторону сокрытого занавеса существуешь Ты, неделимый и непреложный, непостяжимый и неподверженный изменениям.
Ты единственный векселедержатель всех сил, стихий, запредельностей, энергий, непостижимостей, эманаций, Ты повелеваешь неудержимым временем, что меняет облики живущих и беспощадно низвергает их в неистовую реку забвения.
Справедливость имеет свои условия, она оглядывается на поступки совершающего действия, творится в зависимости от мотивации того, к кому направлена.
Но милость безусловна и непогрешима, она зависит исключительно от Тебя, Господи, творящего и раздающего милость.
Существует измерение милости, которое превышает измерения справедливости, Центр притяжения всего и вся, где каждый атом совершает служение Богу, а каждая частичка сознания находится в гармонии с Безграничным.
Милость Господа распространяется на всех, она приходит под видом войн, лишений, страданий, потерь, нежелательных обстоятельств, ударов судьбы, неразрешимых проблем, смертельных изнурительных болезней, утрат, конфликтных ситуаций, финансовых кризисов, которые мне, с моим нынешним опытом представляются крайне несправедливыми и неблагоприятными. 
Я не принимаю такую милость, это против моих индивидуальных желаний, притязаний, устремлений, ибо она, милость Бога, стоит камнем преткновения на пути удовлетворения моих обнаженных чувств, что подобны оголённым проводам.
Но все мои несчастья и страдания являются частью Твоего плана, Господи.
Твоя милость, это то самое лекарство, что мне нужно принять, дабы избавиться от моих верных спутников: эгоизма, гордости, лицемерия, самовлюблённости, тщеславия, стяжательства, безумия, вожделения, желания обладать.
Как воды неудержимой реки уносят опавшие листья, так и Ты, в облике непреодолимого времени, уносишь образы сотворённого Тобою мира, и никому не избежать забвения в том бурном неистовом потоке.
Изначальный Владыка, единственный Властитель жизней, пронизывающий Собою всё вселенское бытие, я склоняюсь пред Тобою источником света, кто невидим, но благодаря которому видно всё прочее.
Ты прощаешь мне мои фамильярность и грубость, как строгий отец прощает своему сыну его греховные проступки и злодеяния.
Имя Твоё святое, единственное моё оружие, что защищает меня от скорби, страха, беспомощности и уныния.
Объект моего поиска более чем реален, Он находился за пределами законов физики, логики, закономерности, рациональности и математики.
Господин мой полон великодушия, сострадания и милосердия, Он не может быть низложен, исчерпан и сокрушён,
нет предела, нет дна, нет начала, нет конца этому непостижимому явлению.
Да избавишь Ты меня, Господи, от всяких желаний, кроме желания служить Тебе, да овладеешь Ты своенравным умом моим, да упокоюсь я навсегда в Твоей небесной обители.
На самом деле Иисус использовал Иуду для великой цели, само предательство Иуды создало площадку, фундамент, основание для милости Господа, которая до сих пор проливается на весь видимый и невидимый мир.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 62, стихи 38–40
Ты Единый, Неповторимый, запредельный чувственному опыту.
Ты Изначальный, Самосущий, не имеющий причины, Сам Причина всех причин, Владыка бытия.
Ты неизменное Начало в переменах, кои претерпевают вещи в здешнем мире в сознании живых существ, обманутых Твоею ворожащею силою.
Высвечивая качества предметов, Ты указываешь наблюдателю, кто Ты, что есть Твой обман и кто есть сам наблюдатель.
Как солнце, спрятавшееся за облако, освещает облако, предметы, наблюдателя и самое себя.
Отгородившись обманом, Ты раскрываешь Самого Себя и сам обман.
Очарованные Твоим ложным бытием, живые существа связывают себя ложными узами с детьми, жёнами, жилищами, накоплениями и мечутся, несчастные в бушующем океане мирских тревог, то поднимаясь на его поверхность, то исчезая в его пучине.

Таинственный шёпот бархатной ночи, магический лунный свет серебрит стволы деревьев, шорох полевых трав, мерцающие звёзды трепещут в объятиях шёлковой темноты, словно непостижимые и полузабытые мечты, не подчиненные ни причинному океану вечности, ни сторонам света, ни времени, ни солнцу.
Они то разгораются, то угасают, то вспыхивают вновь, то тихо перешёптываются между собою о чём-то сокровенном, то обречённо падают со своих небесных престолов, пронизывая своим искрящимся скольжением антрацитовые небеса.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 9
Меж тем солнце перешло в северную половину своего пути, наступила пока, которую ожидает всякий муж, обуздавший свои страсти и умеющий произвольно отринуть свою тленную плоть.
И тогда умолк искушённый в тысячи наук и стяжавший тысячи побед воитель и обратил свободный взор свой к изначальному Владыке, Господу Кришне, что предстал пред ним в тот самый час.
Померкли в уме Бхишмы образы бренного мира, чувства отрешились от плоти, исчезла боль в пронзённом стрелами теле и со взором, устремлённым к Царю царствующих, изрёк Бхишма своё последнее слово: Да избавит меня Господь Бог от всяких желаний, пусть Кришна овладеет мятежным умом моим, что всю жизнь был увлечён мирскою суетой, пусть тот, кто черпает радость в себе, дарующий радость в круг себя, возлюбленный кротких душ, примет раба Своего в Свои обьятья, пусть Кришна, сошедший в мир проявленный Его волею, встретил меня в Своей нетленной обители.
Да не отвращу я взора своего от Кришны, чей лик цвета тамалового дерева пленит сердца людей, полубогов и аспидов, и да невозжелаю я плодов служения моему Владыке!


Рецензии