Юный барабанщик

Летом, после второго класса мама отвезла меня в пионерский лагерь Прикарпатского военного округа в Скнилове. И началось мое первое пионерское лето. «Однажды в черной, черной комнате…» Самым большим чудом были гигантские шаги. Огромный столб, кольцо на нем, цепочки, брезентовые петли. Недолго я на нем прокатался! В первый же вечер разогнался изо всех сил, бежал все быстрее и быстрее, наконец, оттолкнулся и полетел. Перевернулся вверх ногами, и ударился головой о землю. Очнулся в лазарете. Передо мной стоял некто в белом халате, и водил перед лицом ладонью.То было первое в моей жизни сотрясение мозга...


После выписки из лазарета старший пионервожатый назначил меня отрядным барабанщиком. Наверное, решил, что с такой прочной черепушкой это самая подходящая для меня работенка. С трудом я выучился выбивать на стареньком барабане мелодию «Юного барабанщика». И наш отряд маршировал по пыльному плацу пионерского лагеря, готовясь к строевому конкурсу. Вместе со всеми я ревел: «Средь нас был юный барабанщик, в атаках он шел впереди…»


Рядом с лагерем были братские могилы летчиков, погибших в Великую Отечественную. В Скнилове был большой военный аэродром – враг то был рядом. Коварный НАТО! По ночам мы просыпались от рева моторов истребителей, вспарывающих ночное небо, и уходящих на запад, туда, где притаились недобитые в 45-ом фашисты. Наш отряд ухаживал за могилами. Пололи сорняки. Недалеко от крайней могилы часто паслись две козочки. И однажды я решил нарвать охапку свежей травы для беленькой. Она благосклонно приняла мое подношение, и стала его жевать. В ту же секунду я был сбит с ног черной козой. Она взгромоздила свои ножищи с копытами мне на грудь, не давая подняться, и норовила бодануть в лицо острыми рогами. В страхе я стал визжать, как поганый котишка, прибежали пацаны, и оттащили черную козу. Так я стал немного понимать, что такое женская ревность. И после всегда приходил с двумя букетами травы.


В конце смены весь пионерский лагерь выстроили на плацу, и опять мы стали ходить по песку, и пыль покрывала наши головы. «Погиб наш юный барабанщик, но песня о нем не умрет!» Ладони у меня горели, уши пылали, горло саднило. «Но пулей вражеской сраженный, допеть до конца не успел…»


- А сейчас самому лучшему пионеру, отличившемуся отличным поведением и прекрасной общественной работой будет вручен ценный подарок, - отчеканил директор. – «Сказки Бажова. Хозяйка Медной горы».


И я сделал шаг вперед. Но директор назвал фамилию самого поганого пацана, засранца из засранцев, от которого волком выли даже видавшие виды вожатые. Это был сын начальника штаба, в котором работала бухгалтером моя мама. Я швырнул барабан и палочки на землю и вышел из строя…
PS. Годы действительно промчались.Именно-боевые. Я отслужил вСА.Военнымкорреспондентом побывал в феврале 1991годана военном конфликтев Цхинвали.Понял,чтовойна -это вонючая сука.И стал презирать всех,кто ее кличет и одобряет. И уже давно знаю,что 


Рецензии