У Этери Умницы!

Удивительная особенность Школы Тутберидзе

Сразу о важном: женщины умнее мужчин на многие порядки.
Поэтому не нужно доказывать мне, что они умницы, а я дурачок.
Я это и так уже знаю. И не спорю. Вы умнее во много раз!

Теперь об одной удивительной особенности Школы Этери Тутберидзе.
Вся её элита – умницы!!! То есть они и на льду все красавицы, но при всех своих талантах и дарованиях фантастически умны!
Понятия не имею, какие умственные способности у фигуристок других тренеров. Я за ними не наблюдал. Материала для сравнения не имею.
А вот за красавицами Этери Тутберидзе наблюдал с утроенным интересом. Потому как пытался вникнуть в суть её – Этери Тутберидзе – Школы.
То есть мне как историку педагогики интересна сама Школа Тутберидзе – первая настоящая Школа в фигурном катании на нашей территории. До Этери у нас были зародыши Школ, зачатки.  У меня был случай: в молодости в университете я задружился с одним молодым человеком, виртуозом-музыкантом, который поступал в аспирантуру в ЛГУ, поскольку в МГУ его не приняли. Мы с ним анализировали причины неудачи в МГУ и он мне поведал, как его отвергали.
На экзамене при большом стечении светил психологии (он собирался защищать диссертацию по психологии) ему был задан совершенно невинный вопрос: какие школы в психологии он уже знает?
От мальчика требовалось раскрыть свою начитанность. Он наивно стал перечислять: алама-атинская школа, немецкая школа, ленинградская школа… и тут его резко пресекли
- Какая-какая? – Ленинградская не врубаясь в существо вопроса ответил несчастный.
- Назовите нам представителей этой школы… - жёстко предложил экзаменующий.
 Он смог назвать шесть или семь имён.
- Вы хотя бы понимаете, что такое Школа? – спросили растерявшегося кандидата в кандидаты.
- Я… мы…  мне… - он ещё что-то лепетал, но игра была проиграна вдребезги.
- Так ты понял, на чем окарался? – спросил я.
- Честно говоря – нет… - ответил он.
- Завтра тебе идти на экзамен! Не повторяй ошибки! – я был рад просветить провинциального гения.
- В Москве произносить слова «Ленинградская школа» - это самоубийство! Москва и Ленинград это два противоположных полюса одного магнита. Завтра тебя попросят назвать психологические школы и не вздумай произнести слово «Московская». Какая угодно! Хоть неандертальская, хоть антарктическая… но только не московская!
Через сутки мы с ним весело отметили его успешное поступление в аспирантуру в Ленинграде!
Из этой истории я вынес для себя удивительное знание о числе, с которого серьёзные учёные признают слово «Школа». Это число – ТРИДЦАТЬ!
А ещё лучше – сорок. Сорок имён – уже можно заикаться о Школе.
У Этери список конечно пока покороче.
Но тенденция!
Но последовательное неуклонное движение к…
И так много других удивительных признаков настоящей подлинной фантастической Школы!
И вот одна потрясающая особенность.
Все её красавицы самобытные сильные целеустремлённые Личности и все проявляют незаурядные умственные способности как во время соревнований так и далеко за пределами оных. Я буду крайне удивлён если вся эта плеяда со временем не остепенится и не напишет потрясающих умных книжек.  Завидую потомкам! Они будут знать об этой Школе гораздо больше нас, и они дождутся научных и творческих плодов этой великой Школы.


Рецензии