Гадкий утёнок в стиле падаунг

         Жила-была одна женщина. Была она музыкальным руководителем в детском саду, а проще говоря музруком, но сейчас мы не об этом.
Имелась у неё одна непостижимая особенность:  родилась она очень сильным эмпатом. Обычно этот талант или особенность психики даётся великим артистам или композиторам. В крайнем случае писателям и поэтам, а тут непонятно почему такая напасть упала на неё ни с того, ни с сего. И родители были ни при чём, потому что мамаша работала на фабрике ткачихой, а папаша был просто шофёром.
          С детства она эту особенность за собой замечала, но когда поняла, что родителей её «улёты» раздражают, перестала говорить им об этом. А путешествия во времени или «улёты-полёты» захватывали не на шутку. Вот возьмёт она читать про Буратино, и тут же оказывается рядом: так же, как и куклы у Карабаса-Барабаса танцует с ними  полечку, убегает от Лисы-Алисы и Кота-Базилио, ест блинчики с вареньем у Мальвины… и с трудом отзывается на мамины слова, что надо торопиться в садик и быстрее есть те же самые блинчики, как у девочки с голубыми волосами, да только без варенья, а со сметаной…
            Так она прожила свои семнадцать лет, стараясь не особенно уплывать в иные миры, и поступила в консерваторию. И всё потому, что маме-ткачихе очень хотелось сделать из дочки музыканта, видеть её по телевизору, всем хвастаться и гордиться, что у простых родителей родилась такая необыкновенная дочурка. И в музыкальной школе, и на всяких разных детских фестивалях  занимала она всегда первые места, потому что легко входила в образ Чайковского, Глинки, Шопена и Моцарта. И поражала всех своим виртуозным мастерством. Конечно, и в консерваторию поступила с легкостью… Однако не бывает всё хорошо, обязательно в любой бочке мёда будет приличная ложка гадости. Перед каким-то серьёзным конкурсом она играла с утра до вечера трудные пассажи Рахманинова и сорвала правую руку. Да так серьёзно, что пришлось даже к хирургу идти и делать операцию.
             Конкурс прошел без неё, а стресс был таким сильным, что пришлось ей лежать дома почти два месяца. И никакие успокоительные лекарства, приглашенные психотерапевты и бабки-гадалки не помогали.
В конце концов, как сказал мудрый Соломон «Всё проходит», прошла и депрессия, да только эмпатия тоже почти прошла. И хотя рука более-менее зажила, тех высот в музыке ей уже было не достичь….
              Так потихонечку и шла её жизнь. Консерваторию закончила. Мама и папа, тоже очень сильно переживавшие за неё, ушли в мир иной, и осталась Серафима одна. Замуж хоть и звали, но она отнекивалась, не хотела жить без любви, а влюбиться не получалось. Со своей эмпатией она видела людей буквально насквозь и понимала, что Вадик хочет жениться из-за квартиры, Слава – чтобы готовила, убирала, стирала, была кроткой, послушной и не отказывала в супружеских обязанностях, Володя – чтобы просто был рядом кто-то, неважно кто, Андрей – чтобы она приняла буддизм и ездила с ним в ашрамы без сопротивления и глупых вопросов…. Так и не пришлось ей начать жизнь обычной женщины и не испытать на себе все радости и горести семейной жизни.
          Она пристрастилась читать книги и по старой привычке иногда улетала в далёкие миры, переживая те же самые перипетии, как Джейн Эйр или Королева Марго.
Однажды по телевизору показывали фильм про  Таиланд, и она с удивлением узнала, что не только в Африке женщины носят на шее кольца. Есть такая этническая группа  карены, и в их числе небольшое племя"падаунг", что переводится с шанского наречия как "народ, обернутый в медь". В прежние времена кольца, а вернее спирали надевали  девочкам с пяти лет, но теперь под влиянием общественного мнения и телевизионных передач традиция перешла на новый уровень. Когда девочке исполняется 8 лет ей предлагают надеть эти кольца, но если она не хочет, то не заставляют. Хотя желающие находятся, потому что это красиво – ходить с золотистой спиралью показывать всем, как ярко она сияет и что бабушка одобряет это уважение к традции,  истории и красоте. Одна взрослая падаунг призналась, что только так смогла выйти замуж, а её подруга до сих пор одинока.
Серафима смотрела на эти колоритные картинки, буквально открыв рот. Она тут же представила себя с кольцами на шее… Почувствовала, что двенадцать спиралей слишком сильно давят на плечи, поэтому сняла семь и осталась с пятью. Повертелась перед зеркалом и сказала себе: «Ну с такой красотой я уж точно выйду замуж! Не зря же старая падаунг это обещает!»
            И что вы думаете? Буквально на следующий день папа одного непослушного мальчика, который почему-то любил скакать и кривляться под весёлые мелодии музрука в детском саду, буквально прижал её к шкафчику в коридоре и сказал почти шепотом: «У меня есть свободная путёвка в Таиланд! Мне дали на работе для меня и жены, но она меня бросила и улетела с любовником в Париж, а я остался один и горюю!»
           Серафима остолбенела от такой откровенности, но увидела, что папаша слегка навеселе, хотя глаза грустные. Он старался не дышать на неё, чтобы она не захмелела,  не хватал  за руки, не очень сильно прижимал к стенке, не говорил пошлых и глупых слов, а пытался найти сочувствие, пусть и таким странным способом.
        Она отстранилась, встала ближе к окну и спросила ровным голосом:
- А как же Ванечка? Он тоже с вами полетит?
- Нет, его возьмут мои родители, я уже договорился. Понимаю, что я вас шор..шос… шокирую, но у меня нет знакомых женщин, которые могли бы полететь со мной на край света, а вы мне кажетесь девушкой романтичной… и потом вы мне понравились на празднике русского хоровода. Вы так зажигательно играли на своём пианино, пели со всеми и даже, наверное, пошли бы и танцевать в хороводе, если бы кто-то другой подыгрывал... Я спросил у парня, как вас зовут и он сказал «Серафима  Ивановна». А ведь Серафима – это огонь, это зажигательная женщина, это пламя! Так что я приглашаю вас и надеюсь, что вы не откажетесь… С директрисой я договорюсь. Для меня это не проблема.
           Серафиму последняя фраза покоробила, потому что она поняла, что Ирме Евгеньевне он даст денег и отсыплет достаточно комплиментов и что вопрос, конечно, решится в пользу печального брошенника. Но эмпатия вдруг явно показала, что мужик - не опасный, в нём есть джентльменские принципы и даже чувство юмора. Поэтому он предлагает ей не быть живой куклой на две недели, а стать может быть даже сестрой милосердия и помочь снова вернуть к себе уважение. А это делается не через постель, а через спокойное, внимательное общение, через нелицемерное сочувствие и разговоры об искусстве,  философии, книгах, понимании смысла того, что с нами происходит и искренней поддержке. Видно, у него тоже есть эмпатия, раз он предложил именно Серафиме поехать с ним, а не красотке из старшей группы Эвелине, которая постоянно стреляет глазами на всех более-менее симпатичных отцов и даже молодых дедушек.
       - Я не знаю, это так неожиданно… Хотя я буквально вчера думала о Таиланде. Даже странно, что мысли вдруг стали реальностью…
        - Вот видите! Я не зря подумал о вас. А заграничный паспорт? Или надо оформлять?
       - Паспорт есть. Я недавно в Финляндию ездила с друзьями, просто прогуляться и купить что-то чисто финское.
          -Понятно. Чисто финское? Кофе-лыжи-сыр-крем?
     - Про лыжи не слыхала, а сыр и масло, да, купила. Погуляли немного, но там всё скучное, во второй раз отказалась.
           - Ну и прекрасно! Вы мне сейчас поможете с Ванечкой, мы немного прогуляемся, зайдём выпить кофе и еще поговорим. Вы не против?
     - Да в общем-то нет. Почти всех детей уже забрали, а дежурит сегодня Анна Егоровна, так что я только переоденусь и пойдём!
         - Мы вас на улице подождём Я сегодня без машины, просто побоялся садиться за руль после пива, но я вас провожу на  такси, если вы не возражаете…
             - Хорошо. Я быстро!
             Через десять минут Серафима вышла на улицу, и они пошли вдоль ограды к набережной, где было одно маленькое кафе, о котором мало кто знал. Иногда Серафима заходила туда, садилась у окна, смотрела в окно и уплывала в далёкие миры, где всегда светило солнце, люди улыбались друг другу, а птицы безбоязненно садились на ладошку поклевать крошки от пирожных.
           - Ох, я забыл представиться, - сказал «брошенный» папаша и уже собрался произнести имя, отчество и фамилию, но Ванечка опередил его и звонким голосом пропел: «Ильин Андрей Витальевич! У нас у всех фамилия «Ильин. И у мамы тоже! Она сейчас уехала в командировку, а папе надо в Тайлен… то есть в Тайлон, ой, папа, я забыл, как это место называется?!»
          - Таиланд, Ванюша! И там нет диких обезьян, а только дикие огромные попугаи и змеи.
         Он засмеялся, надеясь, что парень поймёт его шутку, но Ваню змеи напугали, и он принялся расспрашивать отца, кто они такие и зачем он туда едет, если всё так страшно.
        Серафима не встревала в разговор, шла, молча. Когда Андрей попытался взять её под руку, отстранилась, но улыбнулась, чтобы это не показалось жёстким. Тот кивнул, взял Ваню за руку и стал объяснять, что на самом деле это за страна и кто там живёт.
     - А вы были в этом Тунланде? – спросил Ванечка.
          - Нет, не была, но я вчера читала про людей. которые там живут и позавидовала, что там никогда не бывает зимы. Все ходят в легкой одежде, а раньше так вообще только в юбках из травы! И с венками цветов на голове и плечах…
            - Нет зимы? –протянул Ваня, - да как же тогда кататься на лыжах и санках? Как лепить снеговика? Как снежинки ловить и есть их? Это же скучно всё время ходить в юбке из соломы! Мне так именно и нравится, что можно летом в трусах ходить, а зимой в тёплом свитере и куртке….
           - Ну да, - рассеянно подтвердил папа. Я бы тоже не смог ходить на работу в травяной одежде, она ведь колется, да и вид несерьёзный!
           - Ну это было давно. Теперь у них футболки, джинсы и шорты, как у нас. А начальство ходит в костюмах, только не шерстяных, а шелковых. И всё хорошо!... Ну вот мы пришли. Сядем у окошечка, я люблю смотреть на воду, а отсюда хорошо видна Нева.
          - Вам, конечно, пирожные. Кофе или чай? Или что-то покрепче? Хотя… вы ведь, наверное, голодная. Я после работы всегда есть хочу. Здесь кормят? Или только наливают?
         - Кормят и даже неплохо. Но я почему-то не очень хочу есть. Мне просто бисквит и легкий кофе. А Ванечке посоветую пирожки-зайчики с капустой. Очень вкусные!
            Так за разговорами, шутками-прибаутками они просидели целый вечер. Андрей после двух чашек крепкого кофе пришел в себя, глаза прояснились, разговор стал более осмысленным, он внимательнее стал приглядываться к Серафиме и даже внутренне как-то похвалил себя за наскок и дерзкое предложение.
             Умный человек, который много раз видел и общался с разными людьми уже после десяти минут разговора может составить себе впечатление о другом человеке. После сорока все становятся стихийными психологами, особенно если от этого общения зависит решение каких-то важных задач. Как и обещал, Андрей отвёз Серафиму домой на такси, они обменялись телефонами и договорились перезвонить друг другу, чтобы уточнить «подробности». Говорить можно было тихо по-шпионски, чтобы умный ребёнок ничего не заподозрил, так что встреча прошла, как у Штирлица с пастором Шлагом в известном фильме. 
            Через четыре дня они уже были в самолёте и летели прямым рейсом до Пхукета. Там спокойно поселились в гостинице и прожили неделю в полном согласии и радости. Серафиме даже показалось, что они с Андреем знакомы с детства – так много оказалось общего. Да и кое-какие знакомые нашлись, чему Серафима удивилась больше всего. Оказалось, что подруга сестры Андрея тоже училась в консерватории, на том же отделении и звали её странным именем Агнесса. И Серафима тут же вспомнила толстенькую симпатичную Агнюху и её забавные рассказы про семейство циркачей, в которой девушка и родилась.
              ….Вернулись тайные влюблённые в прохладный Питер, поцеловались на прощание и разъехались по домам. Андрей успокоился, поверил, что он мужчина хоть куда, что жена просто стерва и сама не знает, какое сокровище ей досталось, а Сима осталась одна, но не стала горевать, а просто похвалила судьбу, что ей повезло пережить яркие эмоции и даже немного искупаться в недолгой, но всё же эмоциональной и яркой любви.
            Никто никому ничего не обещал, поэтому не пришлось выяснять отношения и чего-то требовать друг от друга.
              В общем, сплошной стоицизм и философское отношение к жизни: будь благодарен за всё и думай о хорошем! Ещё несколько дней Серафима вспоминала своё неожиданное путешествие, их поездку в деревню племени падаунг. Их удивление, что на самом деле это было просто ловкий трюк для заманивания туристов и облегчения их кошельков,  потому что на самом деле это был такой цирковой номер с дрессированными дамами  с обручами на шее, а не настоящее жильё, где живут своей обыденной жизнью истинные карены. Где вдоль тропинок на многие метры  стоят лотки с безделушками и сувенирами, а молодые и старые дамы демонстрируют свои шейные украшения с готовыми улыбками, как только кто-то из туристов хочет их щелкнуть.
Вот   и миф о длинной, как у жирафа шее, оказался довольно подпорченном. На самом деле шея почти не удлиняется, а опускаются плечи и грудная клетка. Да и кольца теперь снимают на ночь.
              Однако, несмотря на легкое разочарование, Серафима была под большим впечатлением от увиденного. Несколько ночей подряд она видела себя в роли женщины падаунг и даже ощущала на шее тяжесть от латунных колец.
              ….В детском саду, где все уже знали про её роман с Ваниным папой, встретили её с горящими взорами и желанием узнать подробности. Но она, как всегда, только опускала глаза и что-то мямлила про экскурсию, про то,  что это не то, о чём вы подумали, про дружбу и лечение депрессии экзотикой…. Так что через два дня все от неё отстали. А мальчишку стала забирать бабушка.
           Заведующая и воспиталки молча переглядывались, жалели «эту дурочку», вспоминали свои «обломы» с мужиками и в конце концов решили, что роль разлучницы Серафиме не идёт, поэтому этот яркий эпизод просто останется как память для легких вздохов и улыбок в старости.
             И всё было бы хорошо и мило, если бы…. Если бы в назначенное судьбой время Серафима не почувствовала всем уже известные признаки незапланированной беременности.
             Вначале она испугалась и даже стала думать, как кардинально изменить ситуацию. Но потом в одну из ночей, когда ей снова привиделись женщины с обручами на шее, вдруг ясно поняла, что эта случайная встреча с Андреем и девочка, которая должна родиться, принесут ей огромное счастье и сделают жизнь просто фантастической.
           На том и порешила.
          В детском саду, конечно, ничего не сказала, но Андрею  решилась позвонить. Телефон долго не отвечал, но после трёх десятков звонков, Андрей всё-таки решил, что молчать уже неприлично и даже вежливо поздоровался.
           - Андрюша, прости, что беспокою, я много времени не отниму. И никаких слёз и всхлипов не будет, я только хочу тебе ээээ сообщить…. ммм и может быть порадовать, даже не знаю, как это деликатно сказать, в общем,  у тебя будет дочка. Конечно, хотелось бы какой-то поддержки, но я не настаиваю. В конечном счёте уйду из сада, буду давать уроки музыки и как-то продержусь. Но мне кажется, что ты должен знать, что я ребёночка оставляю и ты, если захочешь, даже можешь свою дочку увидеть. Думаю, что это будет вундеркинд и необыкновенная красавица. Ведь она родилась в большой любви!
           Андрей молчал… Видимо, не ожидал такой прыти от тихой и скромной Серафимы. И даже, грешным делом, подумал, что музручка специально его подловила и теперь будет тянуть деньги. Но потом вспомнил, что это он сам её увлёк и завлёк и успокоился.
          - Да… неожиданно… Хотя дети так и появляются, не спросив разрешения. Я, конечно, в шоке, но – это реальная жизнь, поэтому надо принимать её такой, какая она есть…. А почему ты уверена, что это девочка? Честно говоря,  я и хотел дочку, но родился пацан… Вредный, зараза. Весь в мамашку. Но я люблю детей, так что рожай, я открою тебе счёт в банке и положу деньжат. И после родов тоже буду помогать. Только ты мне на этот номер больше не звони. Я тебе сброшу другой позывной. Его никто не знает, так что будем соблюдать конспирацию. Да в общем, я бы и встретиться хотел. Неделя в Таиланде  стала самым лучшим лекарством для моего разбитого сердца.
             Он рассмеялся, но понятно было, что примирение с женой не было  особенно приятным. Однако 10 лет брака, общий сын, бизнес, дом, друзья и знакомые, нужные связи и всё такое перевесили обиду и злость. Так что жизнь опять потекла «по весенним законам» и менять её никто не собирался.
            Они встретились, поговорили по душам, Андрей выпил коньяку, но Серафима отказалась, сказав, что теперь будет соблюдать диету и ходить в музеи и на концерты, напитываться красотой и музыкой. Еще и про сны свои рассказала и про девочку и даже имя ей придумала.
               - Ты меня извини, но серьёзного у нас не получится, хоть ты мне и нравишься. Я кручусь в таких цирковых сферах, что если просто поменяю жену на прекрасную, но не пафосную красавицу, от меня тут же отпадут больше половины моих ха ха друзей. По пословице « С волками жить, по волчьи выть». Да и супруга моя при всех её «древнегреческих» отклонений и талантливого исполнения роли Мессалины – мой партнёр по бизнесу и к тому  же – дочка гендиректора авиалиний. Сама понимаешь – даже большая человеческая Любовь не перетянет такой фюктуации.
            - Да, понимаю. Да я и не навязываюсь. Просто хотела тебя предупредить, потому что было бы нечестно всё оставить, как есть. А потом, как в телевизоре, через 15 лет сделать анализ ДНК и огорошить тебя и твою семью неожиданными родственниками…
             - Ну вот и хорошо! А я тебя не оставлю. Так что живи спокойно!
Андрей хотел её проводить и остаться до утра, но Серафима мягко отказала, и они расстались на тёплой сердечной ноте, пообещав друг другу  держать связь и помогать словами и делами….
              Деньги и в самом деле скоро появились, курьер привёз банковскую карту с приличной суммой,  и теперь работа в детском саду уже перестала быть необходимой. Напоследок Серафима пригласила всех сотрудников в кафе, они выпили за её здоровье шампанского, заели салатами и тортом и расстались. А в невинном детском учреждении еще долго гуляли всякие басни и небылицы про тайную интриганку Симочку, про её романы и любовников, про неожиданное свалившееся богатство и что она вот-вот  уплывёт в Париж и там уже покажет себя во всей красе!
           Сочинять можно было много и вдохновенно, потому что Андрей забрал сына из этого детского сада, и больше его никто не видел.

Продолжение http://proza.ru/2023/10/17/569 Дальше будет ещё интересней и неожиданней!


Рецензии
Какая интересная история! У меня любимый мужчина - пианист и я знаю, что так бывает, что переиграл руки. У него тоже это было, но к счастью, обошлось. Руки - это инструмент. А богатые мужчины карьеру ставят выше любви - в этом их бедность духовная. что героиня ребёночка оставила - смелое и мудрое решение! Читаю дальше, отложив все дела - заинтриговала! Благодарю за прекрасное творчество! С наступающим Новым годом!

Нина Джос   25.12.2023 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Ниночка! Ты, наверное, уже читала все мои пародии - Про Шапочку, Белоснежку, Спящую, Курочку, Репку и т.п. Захотелось и про Гадкого утёнка - весело и задорно, но... сама история у Андерсена, хоть и с хорошим концом, но грустная. Поэтому не стала себя мучить, а просто записывала то, что главные герои мне нашёптывали. Вот так и получилось. А про балет... До такой степени увлекалась, что захотела подружиться с какой-нибудь престарелой балериной, но... их нет ВК, а идти в театр и знакомиться - в наше время уже не поймут. Поэтому просто читала мемуары известных танцовщиц.... Много чего интересного узнала. Да и про Тайланд прочитала тоже много чего. Наверное, поэтому стало интересно читать мою историю.

Галина Кириллова   25.12.2023 17:40   Заявить о нарушении
А Я дружила с пожилой балериной, заслуженной артисткой и вдовой председателя Союза ,композиторов. Удивительная женщина была! У меня о ней воспоминания есть.
http://proza.ru/2022/02/08/1516

Нина Джос   25.12.2023 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.