18 октября рождение поэта в прошлом Юрия Тынянова

Посвящение моему любимому Алексею Валерьевичу Серебрякову, обожаю и люблю роскошного и шикарного любимого Алексея Валерьевича Серебрякова.

18 октября родился Юрий Николаевич (Насонович) Тынянов (1894-1943) —
писатель, драматург, литературовед, критик.

Юрий Тынянов - это тот критик, которого я больше всех любила читать и почитала в школе. Мы писали исследования по Пушкину юных лет - и вот для школьника книги по Пушкину были святыми - один из таких интересных для меня материалов был Юрий Николаевич Тынянов.

Родился в 1894 году в Режице Витебской губернии (ныне Резекне в Латвии) в состоятельной семье врача Насона Аркадьевича Тынянова (1862—1924) и совладелицы кожевенного завода Софьи Борисовны Тыняновой (урожд. Соры-Хаси Эпштейн, 1868—1940). У Тынянова были старший брат Лев и младшая сестра Лидия.

Мне ещё в школе очень запомнилась его работа - Кюхля. Про несчастного поэта-декабриста Вильгельма Кюхельбекера. Кстати, Кюхля Тынянова было моим первым прочитанным исследованием монографией на мои 12 лет. Конечно, я сама тогда себе не могла сказать что прочитала в 12 лет монографию - но как бы такой факт в моей биографии существует. Тынянова Кюхля произвело на меня огромное впечатление как на читателя - хороший слог, интересные образы, интересно представлял то что близко школьнику было тогда - только в прошлом.



Книги

Белинков А. В. Юрий Тынянов. — Советский писатель, 1965. — 636 с. — 4000 экз.
Гинзбург Л. Я., Эйхенбаум Б. М., Козинцев, Г. М., Каверин В. А., Эренбург И. Г., Чуковский Н. К., Чуковский К. И., Фёдоров, А. В., Рахтанов, И. А., Федин, К. А., Эйзенштейн С. М., Шкловский В. Б., Степанов Н. Л.. Тынянов. Писатель и ученый. Воспоминания. Размышления. Встречи / В. А. Каверин. — Молодая гвардия, 1966. — 320 с. — (Жизнь замечательных людей. Вып. 11 (426)). — 65 000 экз.
Каверин В. А., Новиков В. И. Новое зрение. Книга о Юрии Тынянове. — Книга, 1988. — 320 с. — (Писатели о писателях). — 75 000 экз. — ISBN 5-212-00061-0.
Немзер А. С. При свете Жуковского: очерки истории русской литературы. — Время, 2013. — 892 с. — (Диалог).


Рецензии