Вези меня, извозчик! глава 1

После 11 лет брака жена ушла к другому. Ее сын от первого брака (до меня) пожелал остаться со мной. Парню на тот момент было 19 лет, и он имел на это право.
В общем и целом, нам жилось хорошо, если бы ни одно «НО»- безденежье.
Антон учился в институте на дневном отделении (я настоял). Я, по состоянию здоровья, уже не мог работать по профессии, а кроме нее почти ничего не умел делать.
Антон устроился дворником и убирал свой участок до занятий. Я промышлял тем, что ремонтировал знакомым и малознакомым людям обувь. Больших денег это не приносило, но лучше, чем одна крохотная пенсия по частичной потере трудоспособности.
Мы мечтали как-нибудь изловчиться и отремонтировать «Ниву», что второй год пылилась в гараже. Это дало бы нам шанс попытаться зарабатывать извозом. Пока не получалось скопить деньги на запчасти. Закон подлости работает четко и без сбоев. Нужно скопить денег, значит обязательно что-то крайне важное придет в негодность.
Как-то Антон приходит с занятий и весь светится от счастья.
- Папа, есть шанс восстановить «Ниву», но придется отработать запчасти
- Каким образом? – настораживаюсь я
- Все легально и законно! Нам дают все необходимое, мы, к выходным, восстанавливаем старушку. Неделю можно делать все, что вздумается, а по выходным ты будешь возить по селам двоих человек. К нам в институт на два месяца приехал профессор. Его жена изучает народный фольклор. Их ты и будешь возить. Согласен?
- Два месяца?
- Наверное. Я же не знаю, сколько им надо будет. Топливо за их счет. Запчасти купят в качестве оплаты за то, что их будут возить. Вроде им так дешевле обойдется и у нас машина на ходу будет. Я звоню профессору?
- Звони
***
Профессор оказался обычным человеком, мимо которого пятьсот раз пройдешь и не подумаешь, что это профессор. Жена его и вовсе типичная женщина из российской глубинки. Небольшого роста, пухленькая болтушка-хохотушка.
- По паспорту я Дарья Ивановна. Студенты называют ДАРЬВАННА, а муж Дашей именует, - представилась женщина. – Зовите меня, как считаете нужным. Не принимаю только никаких Дашек – Машек – Наташек
Профессор тоже не церемонился:
- Для Антона я, по-прежнему Борис Семенович, а для вас просто Борис. Я, конечно, осуществил мечту своих родителей и «выбился в люди», но в душе все тот же Борька Вазовский. Дарьюшка не любит, когда я так говорю (скажу, по-секрету, это у нее наследственное), потому для своих я Борис, Боря
Антон говорит, что в институте профессор правильный и строгий. Возможно. В обычной жизни он раздолбай еще тот.
***
Договорились, что я заеду за профессорской четой в субботу в половине третьего.
Приезжаю по адресу, жду почти час (мобильника у меня нет, а на вызов домофона никто не реагирует). Как назло, в подъезд никто не входит. Я порядком замерз и сел в машину погреться.
Начинаю думать, что спутал номер дома или неправильно понял время, когда на капот прыгает мужик в клоунском парике и начинает имитировать удары головой о лобовое стекло. На самом деле он едва касается стекла. Я, в шоке, наблюдаю за происходящим и не знаю, как реагировать. Незнакомец прикладывает к виску указательный палец, изображает сначала выстрел, затем смерть.
 Сижу и боюсь пошевелиться- кто знает, что еще в голове у этого сумасшедшего? Мужик распрямляется и сдергивает с головы парик. Черт! Да это же профессор!
- Геннадий, я загладил свою вину? – улыбается он, обнажив свои мелкие, кипельно белые зубы. – Простите подлеца! Забыл предупредить, что поездка переносится на завтра. Дарьюшка, с утреца, поехала в частный сектор и зависла там с какими-то бабульками. Я, 15 минут назад, позвонил Антону, чтобы узнать твой номер телефона…
- А у меня его нет, - закончил я вместо Бориса
- Точно! Как такое могло случиться?
Пожимаю плечами
- Старый телефон приказал долго жить, а на новый пока денег нет. Антону зимой купили (ему для учебы нужнее), а я пока и так обойдусь
- Не обойдешься! В наше время без телефона нельзя.
Борис садится в машину
- Поехали!
- Куда?
- Раз в село не едем, значит, заберем Дашу. Пока будем ехать, я порешаю кое-какие вопросы.
Борис назвал адрес, и я тронулся с места, мысленно прикидывая, хватит ли мне горючки съездить туда-сюда. Пассажир, словно прочитав мои мысли, распорядился:
- По пути, где-нибудь, заскочи на заправку. Нужно залить полный бак
- Борис, можно вопрос?
- Конечно
- Мне не дает покоя парик
- А! Дарьюшка, для своей самодеятельности, давно хотела купить именно такой парик, но то цвет ее не устраивал, то длина, то качество. Вчера увидела то, что давно искала, а налички с собой не было. Картой не прокатило. Договорились, что я сегодня приду и выкуплю. Тут, в соседнем доме, дедок один живет. Он всю жизнь мечтал стать клоуном и даже кое-что приобрел для этого. Смешил детей на утренниках, на добровольных началах, но клоуном так и не стал. Сейчас проблемы со здоровьем, нехватка денег… Зашел за париком и завис на пару часов. Такой занятный дедок, скажу тебе! Если бы не вспомнил о тебе, просидел бы у него до вечера, наверное
Когда мы подъехали к дому, где профессорская чета временно обитала, нас уже поджидал какой-то мужчина.
- Гена, подожди пять минут, - попросил Борис
- Хорошо
Вскоре он вернулся с «печенькой» в руках.
- Не Бог весть что, но звонить и общаться посредством СМС можно. Вот деньги на сим-карту, - Борис полез в карман
- У меня есть. Я ей, периодически, пользуюсь с телефона Антона
- Диктуй номер
***
По настоянию Дарьи, выехали в половине шестого утра. Ехать нужно было около ста километров. Большую часть по грунтовке, которая под конец граничила с бездорожьем.
- Теперь ты понимаешь, почему я настаивал на «Ниве»? – улыбается Борис, глядя на жену
- Я, конечно, понимаю, что дороги в глубинке оставляют желать лучшего, но не думала, что до такой степени, - устало отвечает ему супруга
- Я не понял, а где наш энтузиазм? Где моя Дарьюшка? Ау!!!
- Я просто не выспалась. Не знаешь, кто сегодня до двух часов в интернете сидел?
- Я тебе не мешал, я в наушниках был
- Совершенно верно! Ты был в наушниках, но забыл заклеить себе рот и я, до двух часов ночи слушала твои комментарии
- Ой, ё! Надо было сказать, я бы дверь закрыл.
***
На наше счастье, нужный дом был третьим от въезда в село. Борис прошел вместе с супругой в дом, а вскоре на крыльце появилась хозяйка.
- Вас Геннадий зовут? Пройдемте в дом.
- Да я здесь посижу. Мне это не интересно.
- Что значит «не интересно»? – возмущается женщина. - Попьете, с дороги, чайку и занимайтесь, до обеда, тем, что вам интересно.
За чаем разговор шел о погоде, о том, какая холодная выдалась весна. Когда Дарья, постепенно, начала менять тему, Борис положил мне на плечо руку, прошептал на ухо:
- Нам пора сбегать отсюда.
- Я думал, что ты вместе с женой интересуешься фольклором, - заметил я, когда мы вышли на крыльцо.
- Интересуюсь. Только у меня другая направленность. Вряд ли тебе интересно будет слушать женщин, а вот со мной можешь побыть для начала. Увлечешься – рад буду компании. Нет – не расстроюсь. – Борис помолчал. – Гена, у меня к тебе просьба: не рассказывай Антону о том, чем я интересуюсь. Я не прошу тебя врать, просто не уточняй. Не хочу, чтобы студенты доставали расспросами.
- Я заинтригован, - признаюсь профессору.
- Меня интересует мистика в жизни людей. Кто-то сам сталкивался с необъяснимым, кто-то слышал от других людей. У кого-то в доме шалит барабашка, а кому-то помогает по хозяйству домовой, банник, овинник. Меня интересует все неизведанное и необъяснимое, что происходит в нашей жизни. Не сказки и легенды, а случаи из реальной жизни. Ты со мной?
- Послушаю, для начала, а там видно будет
Продолжение этой истории мы узнаем в следующей главе


Рецензии