Мысли на заметку. 30 мая 2018 года

       [...]. На дворе лето.
       _________________

       Замечаю за собой, что постоянно пытаюсь соотнести сущее и видимое, воспринимаемое. И самое главное тут в том, что просто есть такое соотношение. Кажется это и это, а на самом деле то-то и то-то. Материалистически это просто: кажется, что Солнце вращается вокруг Земли, а на самом деле — наоборот; кажется, что люди строят коммунизм, а на самом деле переходят к промышленному образу существования и т. д. Гораздо сложнее с метафизикой. Кажется, что всё, что есть, пребывает в материальных предметах, а на деле пространство — это иллюзия восприятия (или просто форма восприятия); а пребывание это происходит во времени, а время тоже иллюзия восприятия. Всё существующее всегда есть и всегда везде и нигде. И ты переходишь с уровня восприятия действительности, которую можно представить, на уровень, когда действительность можно только понять. А ещё есть и действительность сама по себе, которая всегда недоступна. Если только «Я» не является той единственно возможной действительностью. Имеется ввиду то «Я», которое во всех людях одно: сознание себя собой, просто сознавание — разумное или не разумное.

       Вселенная не сознаёт себя собой, а если сознаёт, то ничем от нас не отличается.

       Зачем только этому всеобщему «Я» эта воспринимаемость, эта понимаемость и т. д. и т. п.? Ответ напрашивается один: в сущностном мире тоже не всё однородно, он тоже из чего-то состоит. И отдельные его части вступают друг с другом в какие-то отношения. Такое отношение, одно из, и представляется нам как то, что мы видим и понимаем.

       Есть мир воспринимаемый, есть мир смыслов, есть мир сущностной. Я это понимаю, но моё понимание всегда отличается от того, что я хочу понять. Понятие о предмете всегда отличается от самого предмета.

       Но я же не только могу воспринимать, не только понимать, я могу — быть.
       _________________

       [...].
       _________________

       [...].
       _________________
      
       [...].

       Целый день сегодня занимался тем, что в пространстве и во времени. Ужин тоже был мой.
      
       [...].


Рецензии