Увлекательное таро. 17. Козыри. XIII. Смерть

«В пустыне чахлой и скупой,
На почве, знаем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной…

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит –
И мчится прочь, уже тлетворный…»

(Александр Пушкин «Анчар»)

Умрут все люди рано или поздно –
Никто не избежит лежания в земле.
Хоть и звучат слова все эти грозно,
Нисколечки не страшно мне.

Я видел сон. Не помню, что в нем было.
Лишь ощущение на сердце сохранилось.
Оно и омерзительно, и мило… –
Все воедино в моих чувствах слилось.

Я помню гроб. Я точно видел кровь
И жидкости иные из-под тела…
Хотелось бы мне даже вновь
Туда вернуться и продолжить дело,

Которое я делал. Я бродил
В каких-то переулках, магазинах…
И тут меня будильник разбудил,
Не дав блуждать в полуночных темнинах.

Я неспроста увидел этот сон,
Ведь накануне я читал про «Смерть».
Ах, как этот аркан силен! –
Способен на такую круговерть

Моей души. Признаюсь: я не ждал
Подобного эффекта, но я рад
Тому, во что меня он погружал.
Как написал Дебипрасад

Чаттопадхьяя: «Мы, давайте, отличим,
Что живо, а что умерло давно…»*
Когда мы бодрствуем, спим,
Поверьте: это не равно!

Совсем иные ощущенья
Во снах моих, а наяву
Одни сплошные огорченья:
В скучной материи тону!

Не в полной мере согласиться
Могу с мыслителем индийским.
Атеистический резвится
Его ум, но не очень близким

Является он мне. Идеалист
Я по натуре, хоть не верю в Бога.
Классический к Творцу путь неказист. –
Плохая в жизни он подмога.

Такое я ученье предпочел,
Которое души Мрак восхваляет.
Я в сатанизме жизни смысл обрел.
Риторика Христа не впечатляет.

Христианином был я. А теперь
Другим я стал. Все изменилось.
Тринадцатый аркан есть дверь.
Под действием его изжилось

Все непотребное, что было
Мне характерно. Все сгнило.
Как застоявшееся пиво
Мое забродило нутро.

Кончаю. Дерзкий Скорпион
Тебя ужалит, если будешь
Противиться Ручью Времен. –
Эффект ты этот не забудешь!

15.10.2023
___________
* Дебипрасад Чаттопадхьяя «Живое и мертвое в индийской философии». Издательство «Прогресс»,  г. Москва, 1981 г. – с. 9.

Изображение: карты XIII «Смерть» из колод Артура Уэйта, Алистера Кроули, «Черный гримуар. Некрономикон» (художник Микеле Пэнко).


Рецензии