есть музыка

Артём говорит: — на следующей неделе можем попробовать под музыку. Ты мне только скажи под какой трек хочешь играть.

Я кивнула, убрала палочки в рюкзак, и, сказав — Пока — вышла из студии.

так, Вика, у нас с тобой неделя, чтобы выбрать один трек из сотни сотен, чтобы разучить партию барабанов. Какой трудный выбор.
Залезаю в приложение с музыкой. Листаю.
Эта слишком быстрая, не успею под нее играть. Эта слишком медленная.  Вот эта классная, но тут только в последнем куплете барабаны. Мало. Вот эту можно, да, красивая, но слова.. эм.. не! не хочу. Может эту? Ну можно да, только если ее на повторе слушать, надоест. Давай тогда эту?..

И тут возникла тревога: а вдруг преподаватель не одобрит мой выбор. вдруг скажет: — слишком сложная для тебя пока, нужно ещё тренироваться. Или: — слишком простая, всего три одинаковых такта и скучная сбивка.
Короче я ничего не выбрала в тот вечер, и просто ехала домой. Под музыку в наушниках.
И крутила в голове вопрос, на который не могу дать внятный ответ.

Перед тем как начать ходить заниматься в студию к Артёму, у меня было знакомство с ещё тремя барабанщиками. И все задавали один и тот же вопрос: Какую музыку ты слушаешь?
И каждый раз я что-то мямлила, виновато улыбалась и говорила что-то из серии — не очень тяжёлый рок, + что-то мелодичное, и чтобы ритм был классный.

А по исполнителям? — добавляли музыканты.

И тут я окончательно терялась, т.к. не могла назвать ни одного исполнителя или группу, которая есть у меня в текущем плейлисте.
И я выворачивала из себя только названия из школьных лет: Король и Шут, Ария, Green Day, HIM, Metallica.

Ну понятно — получала я ответный комментарий.

и затем немножечко подгорала от стыда. Мне почему-то стыдно от того что я не знаю как называется то, что мне нравится. В музыке. Как будто я предательски отношусь к ней.  Предательски и Потребительски. Приложение на телефоне. Удобно. Там и по жанрам и по настроению. На любой запрос. Алгоритмы всё сделают. Остаётся только ставить сердечки: нравится/не нравится. Не обращая внимания на исполнителя, название трека, год выхода, название альбома, историю группы. И с каждым месяцем количество треков увеличивается, и в топ попадает ещё больше нового(забытого старого), классного.

У меня четыре плейлиста: на разных носителях. И каждый символизирует отдельные этапы в жизни. Отдельные состояния, ощущения, чувства.

6 дней я переслушивала всю музыку, которую когда-то добавила/скачала. Чтобы выбрать один трек, под который сыграю. И это было время пересмотра собственной жизни, как фотоальбома.


___

Есть музыка под которую я танцую.
Когда руки бросаются к небу. Ну или к потолку. Когда приподнимаюсь на цыпочки. Вращаюсь, изображая балетное па. Приседаю или сгибаю колени. Когда плечи рисуют волны. Когда бедра покачиваются в ритм на сильную долю. Когда глаза прикрываются, чтобы лучше чувствовать ритм.

Есть музыка под которую пишу.
Когда тело тяжелеет и удобно устраивается в кресло, в кровать, в одеяло. Уши окутывают нейтральные, приятные, нежные звуки, которые не отвлекают от текста, а будто подсказывают: какая буква будет следующей.

Есть музыка под которую гуляю.
Шаг попадает в ритм. в бит. в мелодию. Сердце будто тоже подстраивается под размер четыре четверти или шесть восьмых. Руки прячутся в карманах. Но какой-нибудь из пальчиков пытается вырваться, и настукивает ритм. Иногда шея вжимается в воротник пальто, когда ритм грубый, резкий, агрессивный.
А иногда вырастает как у жирафа, когда мелодия будто вдохновляет, окрыляет, несёт.
Взгляд на прохожих, или асфаль. Злой. Грустный. Растерянный. Уверенный. Добрый. Влюбленный. Спокойный. Счастливый. Разный.
В зависимости от мелодии. от голоса. от инструмента.

Есть музыка под которую еду.
Когда тело сидит в кресле общественного транспорта. Или стоит. А правая нога тихонько выстукивает такт за тактом. Глаза бегут, не успевая за меняющимся пейзажем, или сменяющимися пассажирами. А строчки из песен и мелодии напоминают о чем-нибудь. о ком-нибудь.

Есть музыка под которую плачу.
Когда тело заполняет боль. спазмы. бессонница или кошмары. эмоциональный голод или пересыщение. Когда пропасть отчаяния разверзается, проглатывая меня с костями.
Я включаю музыку. В которой ищу помощь.
В эти минуты каждая нота, каждый голос, как концентрат перекиси водорода. Обжигает. Уносит в прошлое. Напоминает. Показывает — как было.
И я варюсь в этой боли. Горло сдавливает. Голова пульсирует. Грудная клетка схлопывается, будто попав в капкан. Ноги скованы. Руки два топора.  Внутренний градус напряжённо растёт. И дойдя до предельного значения я разливаюсь слезами. Глаза тяжелеют, опухают, краснеют. Плечи обваливаются. Дрожь носится по всему телу. Будто ищет ключ от капкана, чтобы высвободить запертое в клетке. И находит.
Скрипка. Фортепиано. Гитара. Барабаны. Вокал. Мужской. Женский. Хор. Оркестр. Звуки проникают в меня. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты выстраивают причудливые сочетания.
Ритм снимает с меня оковы. Голоса исполнителей, будто прохладная мазь, для заживления ожога. Мелодия окутывает. Освобождает. Показывает — как может быть. Вселяет желание снова мечтать. Дышать. Быть. Танцевать. Писать. Гулять.


Есть музыка, под которую я спасена.


___

Через пару недель я выбрала трек под который захотела сыграть. Артём сказал: — да, давай разучим! Там как раз классическая партия. Думаю будет очень полезно освоить.

Ещё через четыре недели я смогла её сыграть.

Но у меня все равно нет внятного ответа на вопрос: какую музыку слушаю?


Есть музыка, которая помогает мне жить.


Рецензии
А как насчёт Journey to the West? В тик-токе одна маленькая китайская девочка очень серьезно играет ее на барабанах. Красота. Засмотришься и заслушаешься. Понимаешь, что перкуссия как антидепрессант тоже отлично работает.

Аполлон Григорьев   19.10.2023 10:15     Заявить о нарушении