Чудесное спасение

Зимние каникулы десятого класса. Договариваемся с ребятами следующим утром кататься с гор на лыжах. Встречаемся  у пункта проката, холодно, метель, но если решили, то …  Едем на трамвае до конечной, поднимаемся в гору, я в этом месте впервые, поэтому следую за всеми. Метель усиливается, снег мелкий, колючий. Все начинают надевать грубые прокатные ботинки, проверять крепления. Встал на лыжи, жду остальных, они смеются, что-то обсуждают, мне стоять холодно, снег в лицо и я двинулся по направлению ветра осмотреться и согреться. Ехал тихо, слыша голоса одноклассников и вдруг, через метров пятьдесят подо мной, слева и справа разверзлась пропасть, рухнул снежный навес и я оказался висящим над горным обрывом. Попытался шевельнуться, но понял, что наст непрочен и я соскользну. Кричать из-за метели бесполезно.
Наступило состояние, которое трудно описать – не страх, не отчаяние, скорее оцепенение в ожидании  чего-то, что невозможно представить в такой ситуации. И вдруг, мне протянули лыжную палку, за которую я ухватился и меня вытащили на равнину. Молодые мужчина и женщина шли, разговаривали и как бы, не придавая особенного значения ситуации, увидев меня протянули мне палку, вытянули и пошли дальше, продолжая говорить о своем. Пока я приходил в себя, понял, что даже не поблагодарил и крикнул им во след, но они уже скрылись в метели .
Вернувшись к своим, я застал их в том же состоянии – хохотали, что-то делали с креплениями и на мой вопрос – слышали ли меня, они наконец-то обратили на меня внимание. Когда я все рассказал, они смотрели на меня с недоумением, потому что я не слыл фантазером и болтуном. Мне объяснили, что там, где я по своим словам  был, находится горный обрыв, снежный карниз и там никто не мог ходить и тем более спасать меня. Все помолчали, посмотрели на меня и пошли кататься.
Вспоминая и анализируя все это, я оценил по времени – минута  до обрыва, меньше минуты висел, минута обратно, поэтому  никто не заметил моего отсутствия 
На неплотном навесе я бы долго не продержался, меня бы сдуло метелью, поэтому помощь пришла в единственно правильный момент времени. И я помню, что одежда моих спасителей  отличалась от черно - серой ткани предметов одежды, которые  мы носили в те годы. Кто послал мне ангелов – хранителей и поставил на карточке моих девяти жизней крестик на одной из клеточек, кто спровоцировал меня на необдуманное поведение в горах, будут в числе вопросов на том свете.   
Подобный случай чудесного спасения у меня был несколько лет спустя. Я был командиром стройотряда - строили дома в колхозе. Мне надо было привезти плиты перекрытия и я договорился с шофером длинномера с прицепом поставить вечером машину под рельсовый кран на территории стройорганизации,  чтобы утром он увез плиты на наш объект.
Время было к вечеру, все разошлись и я побежал к крановщице домой сказать, что машина под погрузкой и она, ответственная пожилая женщина, пошла со мной к крану, который ходил по рельсам  в дальнем углу территории стройорганизации. Она, управляя краном из кабины наверху, подъезжала к стопе плит, я цеплял крюки, слезал и бежал на разгрузку в длинномер. Она подводила огромную плиту, опускала на машину, я снимал крюки и процесс шел быстро и аккуратно. На одной стопе плит стоял контейнер со стеклом – железный ящик высотой до двух метров обшитый уголками для жесткости и я, зацепив крюки, поставил его около стопы плит и, сняв крюки со своей стороны, перекинул их на другую сторону. В это время я находился вне зоны видимости крановщицы и она, думая, что я уже все сделал, начала поднимать крюки, которые зацепились за ребра жесткости и контейнер ребром  начал давить меня к плитам. Я понял, что мне остались секунды, контейнер давил ребром на грудь и я закричал самым страшным криком отчаяния. Вдруг крюки пошли вниз, я вылез наверх и, делая вид что ничего не произошло, начал цеплять плиты, боясь, что крановщица испугавшись,  перестанет работать. Боковым зрением я увидел уходящего студента-практиканта строительного техникума, который, проходя мимо, увидел меня среди гор железобетона и показал крановщице опустить крюки.
Плиты погрузили, крановщица ушла, успокоенная мною, я побежал в контору поговорить со студентом, но его не было. Да и не должно было быть, поскольку семнадцатилетний мальчик-армянин присланный на неделю отсидеть в конторе, одетый в джинсики , кожаный пиджачок и роскошные кожаные  коричневые туфли, боялся замараться на территории среди грузовиков , тракторов и прочей техники. А к участку, где были рельсы крана, а за ними  болото с камышами и сплошная грязь, его бы и цепями не затащить. Он приходил к девяти утра и через несколько часов тихонько ускользал.
Но он был мой спаситель и наутро я бежал к нему в контору, чтобы поблагодарить, просить никому не рассказывать и  узнать, что же он там делал вечером, гуляя около непроходимого грязного болота именно в последние две секунды оставшейся мне жизни.
Он молчал и многозначительно улыбался, а через несколько дней уехал по окончании практики.
Судьба, высшие силы, ангелы и эгрегоры, посовещавщись, решили что пока рано удалять меня из этого мира, предусмотрев для меня иные функции в формировании картины моделируемого ими  мироустройства.


Рецензии