Шаблон пространства

  Мой жизненный опыт подтвердил, что друзья никогда не предадут тебя; если только случайно… Василий принёс на мой день рождения подарок. Мы, сахалинские ребята, приветствуем любые поводы согреться, кроме совсем уж гомосексуальных. Так вот, Василий принёс чачу.

  Без лишних церемоний мы выдвинули стол, два стула, достали кусок льда, чтобы закусывать, и выставили два стакана. Вася очень старался, чтобы не разлить чачу, но одна капелька всё-таки упала на стол и проела дерево насквозь. «Вот она, - улыбался Василий, - настоящая, кавказская. Вчера прислали». Я пожал плечами: на работу только послезавтра и сейчас я готов отпить хоть из атомного ледокола. Чокнувшись, я поднёс чачу к губам и закинул её за воротник.

Меня озарило ядерным светом. Моя семья готовила убежище и копила припасы. Что ж, одним едоком меньше. Вокруг меня плясали волны сине-зелёной энергии, а вдали чернела точка. Я начал вглядываться в тьму. «Смотри не туда, - мне сказали, - бери выше». Я выше и взял. Пройдясь и полетав по своим воспоминаниям, оказался в коридоре с серыми стенами. Встретил знакомую, которую недолюбливал. Не помню, о чём говорили. Возможно, вообще не говорили, только обменялись взглядом сострадания.

  Я вошёл в комнату и встал на колени. Стандартная процедура раскаяния. Следует вспоминать о своих ошибках и горько плакать. Слёзы нахлынут сами. Размышлял о своей любви, о том, что был не там, где должен был, о своём разочаровании в мире. Прошёл в следующую комнату и родился полудохлой мышкой в постапокалипсисе. Рядом было много механических мышек. С меня много не требовалось: я немного поползал, пострадал и умер. Так меня пустили в Конкордию, и на Земле я больше не появлялся… «Миша! - кричал мне знакомый голос, - Миша, проснись!»

- А, да? - отозвался я, никак не способный раскрыть зенки.
  - Проснись, Миша!

  Я еле-еле открыл глаза. Оказывается, утонул в сугробе. «Миша! - звал меня Вася, - Миша!» Я опёрся на локти. Моё лицо припорошило снегом, и, вытеревшись, видел, как исчезали и появлялись горы в тумане.

- Миша! - плакал Вася, - мы в Нальчике, Миша!

Часы показывали четверг, значит, на сегодняшнюю смену я уже не успею. Я вздохнул и снова лёг. Иногда завывал ветер и заглушал Васины всхлипы. В снегу тепло. Мне казалось, что так бы я провёл целую вечность, рассматривая летящие в воздухе снежинки. Я изрёк:

  - Нормально так. Думаю, хватит на сегодня.


Рецензии