Парасайт

Спустя век интернет перестал быть местом смешных картинок. Никто не замечает, как тонут целые мириады сайтов во Всемирной Паутине, и только некоторые покидают острова безопасности вроде Фэйсбука и Ютуба ради бесценных знаний, которые остались где-то далеко по недосмотру глобальной цензуры. И я был веб-авантюристом, и однажды пожалел об этом.

Вот оно, дно какого-то древнего ресурса. Последний пользователь заходил сюда 46 лет назад. Пройдя регистрацию в системе, мой ум блуждал среди отшумевших споров, килобайтов текста, покрытых пылью, и фотографий людей в профилях, могилах персональной информации. Страницы ресурса были белые-белые, с добавлением синего, без лишних украшений. Баннеры в шапке сайта застыли словно в недоумении, что больше некому заказывать рекламу. А кому её показывать, кроме меня, мародёра в пустом доме? Будь он реален, мои ботинки оставляли бы следы, возмущающие безразличием к чужой памяти. Пыль, пыль, везде только пыль.

В коде сайта, оказывается, ничего не использовали, кроме HTML и щепотки JavaScript, последнее и то по желанию юзера. С такими артефактами, когда сайт пишется вручную, сталкиваешься крайне редко в наше время. Сайты в наше время вообще не пишутся. Большую часть работы выполняют комбайны. К ним обращаются с молитвами и жертвоприношениями... Такие вот боги из машины.

С жадностью я впивался в изнанку сайта и воспринимал язык веб-разметки. Сначала я не обращал внимание на комментарии в коде, но они становились всё назойливее, что волей-неволей туда потянулись глаза: "Зачем ты тревожишь наши останки? - комментарий писался в реальном времени. - Нам хорошо и без тебя. Покинь нас!" Этот банальный розыгрыш с живым комментарием, когда текст начинает обращаться к тебе лично, всегда меня веселил. Я стёр сообщение, и стоило мне вернуться к коду, комментарий вернулся: "Хорошо, побудь с нами, Максим".

Тут я напрягся: тело настолько потяжелело, будто превратилось в чугун. Моё имя было строжайшим секретом, так что общение сайта со мной выходило за рамки формальности. Что-то подсказывало изнутри, что не стоило вступать в разговор с этим... с чем? Не удавалось попросту встать со стула или закрыть вкладку браузер. Компьютер начал лагать и медленнее реагировать на команды ввода. Мне становилось всё хуже и хуже, темнело в глазах, будто из меня высасывали силы тысячи паразитов.

Ситуация была фатальной, поезд сходил с рельс. Я в ужасной спешке обдумывал вариант спастись, и когда я уже почти ничего не видел перед собой, идея пришла. Глупая, не глупая - по барабану. "Я останусь с вами, - пальцы на ощупь шагали по клавиатуре, - если решите задачу". Мне неожиданно полегчало, точнее, перестали утекать силы. Видимо, сайт ожидал задачи. Сердце билось всё реже, но ухмылка сама собой растянулась на лице. Пан или пропал... Я напечатал: "Подели единицу на ноль и выведи результат".

Когда я нажал клавишу Enter, спустя минуты-две системный блок задымился. Экран потух. Я рухнул на стол и с удовольствием ощущал слабость в мышцах. К сожалению, все знания, накопленные за годы веб-авантюризма, уничтожились. Жёсткий диск получил загадочные повреждения, хотя оставался целым, и воспользоваться им не было уже никакой возможности.


Рецензии