Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==========================

                КАК Я  СКРЕЩИВАЛ САМКУ -  СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ
                С САМЦОМ -  ГОЛУБОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ.
                =============================================

               Однажды,я решил скрестить самку - СОЛНЕЧНОГО ( ЗОЛОТИСТОГО) ГУРАМИ,
с самцом - ГОЛУБОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ. Самка была полна икры,очень ярко-оранжевая,красивая. Ей,я решил дать самца,породы- ГОЛУБОЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ.
Он тоже был очень красивый и крупный.
               Я отлично вымыл аквариум-нерестовик,налил в него воды,по бокам стекла,прилепил на чёрной присоске- термометр,а с другой стороны стекла-на зелёной
присоске-обогреватель,который необходим,для поддержки нужной температуры,чтобы мои рыбки нерестились. Потом,я включил этот обогреватель и на термометре,обозначинась нужная для нереста,-температура.
               Я сначала ,пустил в нерестовик,-самца- ГОЛУБОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ и он ,немного,осмотревшись,стал в левом углу аквариума-нерестовика...пузырить своим ртом,-гнездо из белой пены и воздушных пузырьков..
Потом,когда я пустил к нему самку- СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ,он стал ухаживать зп ней,гонять по всему аквариуму. А потом,самка лежала на животе,на дне аквариума-нерестовика и ждала,когда самец- ГОЛУБОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ ,наконец,смастерит гнездо из пузырьков.У неё было очень много икры и ей было очень трудно плавать,и
она с видимым нетерпением,ждала,когда начнётся нерест и самец выдавит из неё икру.
               Но самка- СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ,не торопила самца- ГОЛУБОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ. Она уже много раз нерестилась и знала,что всё равно,новый нерест тоже предстоит в её жизни и он освободит её от тяжёлой икры,а
потом,станет легко плавать и двигаться. Только надо немного подождать.
               Самец-ГОЛУБОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ подплыл к ней,посмотрел на неё многозначительно и она поняла этот призыв и стала подплывать к нему.
Они были ниже,чем гнездо,которое сделал самец. Обе рыбки стали боком,друг к другу и самец стал качаться,примериваясь,к тому,чтобы обхватить самку,своим телом,что он и сделал,перевернув самку,брюшком,-вверх и сжал её.
                И тотчас-вся икра,которая была тяжёлым грузом для самки,фонтаном,устремилась кверху и самец оставив самку,стал собирать ртом-драгоценные икринки и складывать их в пузырчатое гнездо.
Самка сразу почувствовала себя очень легко,когда она выметала всю икру. Я её вы-
ловил сачком и пересадил в другой аквариум,а самец стал заниматься икрой.
                Он то собирал икру в пузырьковое гнездо,то размётывал её на воде,чтобы она могла насыщаться чистым воздухом.Потом,-вывелись черноватенькие,очень похожие,на мелких комашек,мальки.
Мальки имели внутри своих животиков -желточные мешки с питательными веществами.
Благодаря им,- малыши чувствовали себя-сытыми. Они спокойно находились в пузырьковом,с белой пеной,- гнезде и отдыхали. А их папочка- ГОЛУБОЙ ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ ухаживал за ними,пузырил новые пухырьки,чтобы им было легко дышать.
Потом,я самца,выловил сачком и отсадил его в аквариум к рыбкам-ГУРАМИ.
Малыши остались одни. Они теперь плавали самостоятельно. Я их кормил сухим ,очень мелким кормом их науплий и артемии.Аппетит у них был хороший и они быстро росли,крупнели и стали "рыжиками ",как их мамочка-рыбка-самка-СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ.
                Они интенсивно росли,окраска у них,была- ярко-оранжевая.
Когда они выросли ещё больше,я заметил у них...интересное изменение в окраске:
со-стороны головы и спины,до самых хвостиков ,я увидел,что появились отблески зеленоватого и голубоватого сверху.Эти отблески очень красиво переливались,на фоне оранжевого и жёлтого цвета.И чем старше становились малыши,тем они интенсивно окрашивались сверху -в зеленовато-голубоватый цвет.
                Вскоре,вверх рыбок-гибридов,стал зеленовато-голубоватый,а низ- оранжево-желтоватый. и на боках у них были- по две чёрные точки,с каждого бока.Рыбки-гибриды были двухцветными: в них были гены и самца- ГОЛУБОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ ,и гены матери- СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ -поровну.
Они очень красиво смотрелись. Теперь только надо было закрепить их окраску,скрещивая их -родственным скрещиванием,до 7 поколений,а потом,когда окраска тела их -закрепится,можно уже будет считать их популяцией.

                ( Продолжение следует).


Рецензии