Москва

    Помню закат зимний на фоне гостиницы "Россия", рядом с Кремлём. Малиновое  пламя в полнеба с такими переливами, как будто все краски рая слились в одну симфонию. Я указал на эту картину двум случайно встретившимся иностранцам, похоже, арабам. Они не вполне поняли меня и даже как будто немного испугались.
Вся Москва вместилась в пространство моей памяти. Иногда всплывает то та, то другая картина, Узкий переулок возле Патриарших, где Аннушка пролила масло, почему-то  иногда представляется мне в полусне. Церковь у Никитских ворот, где венчался Пушкин. Всегда такой чуткий к приметам, даже суеверный, не внял предупреждениям судьбы. И то сказать: решил жениться. Особенно выбирать было уже нечего. Некрасив, неказист, небогат, неблагонадёжен, мот, повеса. Никто особенно не мечтал выдать за такого жениха свою дочь. Судьба трижды стукнула в лоб: погасла свеча, упало кольцо, и что-то ещё.  А всё могло быть иначе. Но он уже посадил себя в клетку, и отступать было поздно. "Люди женятся. Я поступаю, как люди". Он хотел быть, как все. И пошёл против воли судьбы, можно сказать, полез на рожон.
Не будем останавливаться на печальном. Прошлое не вернуть. Стрелки часов не отвести назад. Пойдём дальше. к Патриаршим прудам.
Многие улицы, площади и переулки Москвы живут во мне, как, наверное, во многих москвичах.   
Москва – целое государство с поразительной историей, могучим размахом страстей, яркими личностями. И после этого находились, да и теперь находятся, Есть люди, слепые, как кроты, которые утверждают, что у России не было прошлого, плохое настоящее и нет будущего. 


Рецензии