Ёж любил Ежиху, но... Моё школьное сочинение

- Мама и папа, - сказала я за ужином. – Вы мне поможете? Нам в классе задали написать дома маленькое сочинение.

Посмотрев на часы, папа проворчал, что об уроках следует вспоминать заранее, а не за полчаса до сна. Вечно я как с печки упаду!

- Оно может быть совсем коротким, - успокоила я. – Только учительница поставила два условия. В сочинении должны несколько раз использоваться слова «но…» и «если бы…» Начало я уже придумала, слушайте: «Ёжик любил Ежиху, но…»

- Элементарно, Ватсон, - сказал папа. – Пиши: «Ёжик любил Ежиху, но её мама вечно путалась у них под ногами».

Мама перестала есть и подозрительно посмотрела на папу.

- Ты о чём? – спросила она.

- О Еже, - невозмутимо ответил папа. – А ты о чём подумала?

- Нет, ни о чём, - сказала мама. – Я придумала продолжение с «если бы»: «Ежиха тоже любила Ежа, а если бы он не делал туманные намёки на её родственников – было бы совсем хорошо!»

- Ты о чём? – спросил теперь уже папа.

- О Ежихе, - сказала мама с вызовом. – А ты проводишь какие-то другие параллели?

- Пиши дальше дочка, - сказал папа, откладывая ложку. – «Ёж ужасно любил Ежиху, но не одобрял, когда она влезает в кредиты, не ставя его в известность!»

Мама покраснела и нахмурилась.

- Так-так, – сказала она зловеще. – В чей огород камушек?

- В Ежихин, естественно, - ответил папа. – А что глазки-то забегали?

Мама грохнула на стол чайник.
 
- Пиши следующее предложение, дочка, - сказала мама. – «Ежиха любила бы Ежа ещё больше, если бы он поменьше тратил на свои чечки и не вынуждал её брать самые необходимые в доме вещи в кредит!»

Кажется, папу эта фраза задела.

- Даю продолжение темы, дочка, - сказал он мне. – Заноси в протокол: «Ёж любил Ежиху, но не понимал, с каких пор драное и криво сшитое пальто с облезлым воротником стало самой необходимой вещью? Что, носить больше нечего?»

- Нечего! – крикнула мама. – То есть я о Ежихе говорю. Записывай, дочь: «Ежиха просто обожала бы Ежа, если бы он хоть что-то понимал в модных тенденциях и фасонах современной зимней одежды!» Между прочим, пальто не кривое, а асимметричное!

Внутренне закипая, папа по ошибке взял вместо чашки сахарницу и начал на неё дуть.

- Лови ответочку, - сказал он. – Дочка, новое предложение с красной строки: «Ёж прямо-таки боготворил Ежиху, но при покупке своего кривого асимметричного пальто она могла бы посоветоваться с ним, как с главой семьи, а не со своей далеко идущей мамой!»

Пикировка родителей разгоралась не на шутку – я не успевала записывать. Но когда мама в очередной раз набрала воздуху в грудь, я её опередила:

- Папа и мама, не ссорьтесь? – попросила я. – Что вы в самом-то деле… растопырили колючки?

- Никто и не ссорится, - буркнул папа. – Это ежи воду мутят… а такой чудесный вечер был.

Я поспешила сменить направление разговора. 

- Сюжет вроде наклёвывается, - сказала я. – А может, Ёж и Ежиха обсуждали ещё что-нибудь, кроме любви, мамы и кривого пальто?

- Правильно! – одобрил папа. – В сочинительстве главное – широта и всеохватность темы. Пиши: «Кстати, Ёж честно трудился на производстве, но благодаря некоторым штатским в кривом пальто, видел от своей зарплаты лишь рожки да ножки!» И три восклицательных знака!

Прищурившись, мама вытирала руки полотенцем так тщательно, словно собиралась ампутировать папе голову без наркоза.

- Следующий абзац, - сказала она. – «Ежиха бы от всего сердца радовалась баснословным заработкам Ежа, если бы хоть раз наблюдала их наличными, а не в виде купленной на свалке железной дребедени».

Очевидно, родители расшевелили друг другу больную мозоль. Они перешли на повышенные тона.

- «Ёж был бы совсем счастлив, но…» - шумел папа басом.

- «Ежиха тоже прыгала бы от восторга, если бы…» - перекрывала его мама дискантом.

- Хватит! – закричала я. – Нас просили сочинение на полстранички, а я уже третий листочек пишу!

Известие подействовало на родителей отрезвляюще.

- Накатаю вот на вашу школу жалобу в министерство! – пригрозил папа. – Разве можно задавать детям такие серьёзные и животрепещущие сочинения? Тут и до развода недалеко.

- Сочинение ни при чём, - возразила мама. – По-моему, мы слегка увлеклись. Давайте перепишем и придумаем что-нибудь нейтральное? Например: «Ёж хотел погулять, но начался дождь…» 

- «И он бы пошёл гулять, если бы его зонт не был в ремонте…»? - улыбнулся папа.

Сочинение было переписано и спасено. Я получила «пятёрку».


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии
Похохотала от души! С чувством юмора у вас все в порядке!

Марина Пермская   25.10.2023 08:57     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Марина, здравствуйте. Всегда рад видеть. Да, в нашей жизни только юмор и спасает. Когда видишь вокруг столько безобразия, то идешь и выдумываешь свой мир, где всё гораздо лучше и приятнее.)))

Дмитрий Спиридонов 3   25.10.2023 09:18   Заявить о нарушении