Пьяный мусор

 В моем детстве полицейских не было, были милиционеры. Полицейских только в зарубежных фильмах видели. Сегодня нет милиционеров, их только в старых советских фильмах увидишь. Такая вот, история тогда произошла. Мне лет четырнадцать, середина осени, уже стемнело, возвращаюсь из гостей. Впереди меня трое - мужчины и женщина между ними. Одинокий фонарь освещает проходной двор, через который лежал путь к моему дому. Я увидел его не первым. Мужчина, что сопровождал женщину с левой стороны громко и насмешливо произнес:
- Смотрите-ка, пьяный милиционер!
Тройка остановилась и я невольно, скорее машинально.
- Пьяный мусор, - поддержал второй мужчина.
- Подумать только! - всплеснула руками женщина, сперва охнув, а потом хихикнув.
Тут я увидел лежащего у вытоптанной клумбы человека в форме. Он лежал неподвижно,в серой шинели с портупеей, в нескольких метрах от него разбитая бутылка. И милицейская ушанка с гербом. Он был молодым, густоволосым, в звании старшего сержанта.
- В кино их героями показывают, - усмехнулся первый мужчина.
- Меня такой вот герой в вытрезвитель в прошлом годе отправил... Их самих всех туда пожизненно, не просыхают.
Женщина вновь охнула и тут же хихикнула. А милиционер лежал неподвижно.
- Может скорую вызвать? Или его коллег? - кивнул в сторону телефон-автоматов первый мужчину.
- Две копейки жалко...
- Скорая бесплатно, милиция тоже, - вставила своё слово женщина.
Мобильников тогда, если помните, тоже не было. Мужчины гыкнули, женщина хихикнула. Но уходить они не торопились. А я заметил, что рядом с грудью лежащего сержанта образовалось и увеличивается тёмное пятно. Его заметил даже я со своим плохим зрением, но мужчины и их спутница. хоть и не носили очков, никакого пятна не замечали.
- Что может быть смешнее и одновременно омерзительнее пьяного мусора? - с насмешкой спросил правый мужчина.
- Два пьяных мусора! - весело поддержал левый.
- А вот и второй! Смотрите! - воскликнула женщина.
В метрах пяти, за заборчиком дворового полисадника, темнела и слегка шевелилась ещё одна человеческая фигура.
- Это не мусор! - только и произнёс правый мужчина.
- Это человек, - в один голос сказали женщина и левый.
Да, это действительно был человек. Он зашевелился сильнее и даже поднялся на ноги. Формы на нём не было. А была порванная куртка и разбитое лицо. Человек заметил меня и тройку моих попутчиков, вытер губы и нос, улыбнулся. А потом произнёс:
- Суки...
- Вас милиционер избил? - участливо спросила женщина.
- Догадливая, - кивнул человек и шатаясь, но при этом весьма быстро оказался рядом с тройкой и лежащим сержантом.
- Вам наверное помощь нужна? Вызвать врачей? - спросил левый мужчина.
- Нужна, - кивнул человек, - Только никого не вызывать, ясно?
- Хорошо-хорошо! - загомонили все трое.
- А за что он вас избил? - спросила женщина.
- Сейчас узнаешь! - продолжая улыбаться человек нагнулся к неподвижному сержанту, быстрым движением сунул руку в расстегнутую кобуру и выхватил табельный милицейский пистолет. Тройка моих спутников аж подпрыгнула на месте, а я, наоборот, врос в асфальт. Черное дуло пистолет смотрело на нас, а человек с разбитым лицом не прекращал улыбаться.
- В рассыпную суки! И чтобы молчали! Ясно?
- Ясно-ясно!!! - синхронно закивала тройка и сорвалась с места.
Я же, по прежнему, не шевелясь, точно врос в асфальт не мог пошевелить ни рукой, ни ногой.
- Что застыл, щенок!? Ноги потерял!?
Это было адресовано мне. Человек поигрывал пистолетом, я же никак не мог поверить в происходящее, всё казалось кинофильмом, в который я каким то волшебным образом попал. Вот это пистолетное дуло, его блестящая сталь - такое ведь только в кино возможно!? Или нет - сейчас эта разбитая рожа улыбнется ещё шире и злее, а затем выстрелит в меня. Вот тут ноги мои подкосились и я упал в дворовую осеннюю грязь.
- Сука! - услышал я, но тут же послышались ещё какие то громкие весёлые голоса и шум убегающего вооружённого, не успевшего выстрелить негодяя.
- Смотрите, милиционер! И кровь!
- Парнишка без чувств...
Меня быстро подняли и привели в чувство, я стал рассказывать, как мог подробно, всё чему я стал невольным свидетелем.

  Интернета тогда не было. Через месяц я и родители прочитали в городской газете про отважного сержанта, который опознал на улице находящегося в розыске бандита, вступил с ним в схватку, нокатутировал, но бандит успел ударить милиционера ножом в грудь... Уже не из газеты я узнал, что мимо шли люди, старший сержант просил их помочь связать бандита, позвонить по 02, поскольку рации и наручников у сержанта почему то не было. Но люди быстрым шагом шли мимо, может тоже, как та тройка, думали, что пьяные дерутся. Бандита потом поймали, милиционер выписался из госпиталя и был награждён медалью. Тройка моих попутчиков убежала так быстро и далеко, что я больше никогда их нигде не встречал.
- А почему они решили, что милиционер пьяный? - спрашивал я потом у старших.
- Им хотелось, чтобы он был пьяный... - отвечали старшие, - Они хотели видеть пьяного мусора.
- А как же кровь? Почему они крови не заметили?
- Они не хотели видеть кровь.
Выходит, они и бандита видеть не хотели. А хотели видеть страдальца, избитого пьяным мусором... Эх, жаль что этот бандюга не положил их тогда! Это я, конечно, слишком. Но что ещё я мог подумать!? С другой стороны и меня этот уголовник не застрелил почему то.
  Вот жаль газета не сохранилась и фамилию того старшего сержанта забыл. А звали его как и меня - Сергей. Если бы знал фамилию, мог бы и найти его в нынешних социальных сетях. Это тогда никаких соцсетей не было. Нашёл бы, Спросил - как его здоровье? И извинился. За всех.
 


Рецензии
Спасибо, Сыгда. Актуально. Ко времени и прошлому, и настоящему и будущему - к глубокому сожалению.

Ольга Щербакова 2   18.10.2023 07:50     Заявить о нарушении
Да, именно так. Спасибо за рецензию.

Сыгда Алтынаев   18.10.2023 09:09   Заявить о нарушении