Борьба за горошек

   Приближался Новый год. Не знаю как у вас, но мои знакомые, абсолютно все готовят на этот праздник оливье. Ещё кучу других блюд, но оливье обязательно.

    Клава решила поступить не как всегда. Нашла в интернете интересные рецепты, накрошила пять видов салата, запекла курочку, бутерброды. Даже тортик испекла. Вот муж обрадуется! Он у неё с характером, угодить тяжело, но она уж постаралась!
     - Клава, я пришёл, встречай, - усталым голосом позвал жену Игорь, - как дела?
     - Вот, смотри сколько всего я сегодня приготовила! - Клава открыла холодильник и стала ждать похвалы.
    - А где оливье?
    - Много же всего, зачем?
    - Ты Новый год испортила! Без оливье стол не новогодний!
    - Хорошо, хорошо, сделаю!
   Клава поставила на огонь кастрюли с картошкой, яйцами. И заметила, что горошка нет. Один из магазинов ещё будет открыт, но полчаса осталось. Она быстро надела пальто, сапоги, закрутилась в широкий шарф и побежала за горошком.

     Вера жила одна. И Новый год уже который раз будет встречать одна. Но, по традиции, дочка с зятем и двумя внучками всегда приезжают первого января. Она не стала заморачиваться, сделала только оливье и нажарила котлет. Когда были покрошены все продукты на салат, Вера вдруг обнаружила, что у неё дома нет зелёного горошка.
   - Всё равно одна, пойдёт, - сказала она сама себе.
   Но тут неожиданно позвонили в дверь. Дочка решила сделать сюрприз, они всей семьёй нагрянули к ней, чтобы вместе встретить праздник. А у неё только один салат, и то недоделанный.
     Со словами: "я скоро!", Вера схватила пальто и как можно быстрее побежала в магазин, единственный работающий допоздна в их маленьком городке.

     Клава и Вера оказались возле полки с горошком одновременно, но осталась только одна баночка. Последняя.
    - Мне очень надо, муж меня поругает, если я не сделаю оливье, - Клава протянула руку, чтобы забрать.
    - Не, мне нужнее, дети неожиданно приехали, мне и покормить их нечем, - с этими словами Вера быстро схватила банку и прижала к себе.
    - Пожалуйста, отдайте по-хорошему!
    - Ни за что не отдам!, - сказала Вера и направилась к кассе.
Клава перекрыла ей дорогу:
    - Не отпущу, пока не отдадите!
    - Ты не знаешь, с кем связалась! Я ходила на каратэ в детстве, ещё кое-что помню. Так что пропусти.
   Но Клава вцепилась в эту несчастную банку. Да так дёрнула за неё, что зацепила и оторвала пуговицу на пальто. Вера стащила с неё шарф...
  Драка длилась минут двадцать. К ним подошёл продавец:
   - Простите, мне надо закрывать магазин. Уже скоро Новый год, а я даже оливье не накрошила. Вы можете выяснять отношения где-нибудь в другом месте.
   - Но мне очень нужен горошек! Меня муж сожрёт, если я не сделаю ему его любимый салат! - заговорила Клава.
   - И я не могу уйти без горошка, дети приехали, покормить нечем, - отчаянно прошептала Вера.
   - Так в чём проблема? Я не заметила, что эта полка опустела. Сейчас из подсобки принесу.

   Клава купила пять баночек, на всякий случай. А Вера - десять! Пусть будут!

Самарина Татьяна


Рецензии